Сафие-султан была очень рада, что этот стол из красного дерева и старинные шахматы, оказались никому не нужны. Ведь иначе она бы никогда не смогла получить эти фигурки, что так помогают найти нужное решение.
Вот и сейчас, она выстроила их на доске и принялась задумчиво переставлять. При этом явственно представляла, как прежде это любила делать Хюррем-султан. Все знают - свои партии она разыгрывала блестяще и никогда не проигрывала. В худшем случае добивалась ничью, а так всегда выходила победительницей. Как же албанке хотелось достичь подобного искусства, а быть может в чем-то превзойти покойную!..
На одной стороне доски, мысленно представилось ей, расположилась свекровь и ее партия, на другой стоит она и ее сторонники. Надо только не забывать, что в обоих случаях король пока будет один — султан Мурад, с той лишь разницей, что на стороне противницы был сделан из слоновой кости, а на ее из зеленого нефрита… Вполне понятно, в будущем на ее стороне окажется шехзаде Мемхед, которому предстоит стать падишахом и повелителем мира, как и его великий дед, султан Сулейман. И не важно, что все это сейчас смотрится условно. Главное, в реальности помогает просчитать, как вести себя дальше и какой шаг следует совершить.
Итак, ферзь Нурбану-султан осталась без верного визиря-офицера, умело защищающий ее со всех сторон. Но она по-прежнему может беспрепятственно носиться по всей доске и вышибать пешек, которые верно служат ферзю Сафие-султан. Причем, делает это довольно активно. Вчера, к примеру, выслала в Старый дворец несколько верных девушек. Хорошо еще, что в темницу не бросила, как уже делала прежде.
Задержала гонца, что вез письма настоятелю монастыря, хорошо еще, что ума не хватило прочитать между строчек написанное. Откуда валиде было знать, что письмо зашифрованное и милая просьба прислать побольше рыбы, что ей так понравилась, на самом деле скрывает совершенно иное...
Но все равно, последствия были очень неприятны. Кому же понравится выслушивать выговор, что «живой подарок» ведет себя непотребно.
— А я-то смотрю, — надменно говорила султанша, — с чего это ты с лица сбледнула! А тебе, оказывается, рыбки не хватает!.. Как можно опускаться до того, что просит у иноверцев рыбу? Или тебя плохо кормят во дворце?
Словом, пришлось пережить несколько неприятных минут. Но уж лучше так, чем по-другому! Уж лучше пусть считает, что она не доедает, чем поймет, о чем шла речь.
Вот эту самую прыть следует немедленно усмирить и сделать надо как можно скорее. Возможен вариант: венецианка догадается, какой смысл заключен в этих строчках, и тогда удачи не видать. Только как сделать? По уму — нейтрализовать верных наймитов, как прежде поступила с Мехмед-пашой. Только делать точно также никак нельзя. Тут, как говорится, шаг влево, шаг вправо смерти подобен.
Немного радовал тот факт, что султана-короля в расчет брать не следовало. Ему во всех случаях позволяется ходить только на одну клетку. Прежде рядом с ним, кроме Великого визиря и дорогой мамочки, находилась Михримах-султан, или как ее называли «визирь в юбке». И не важно, что официально считалось, что госпожа отошла от всех дел. Албанка прекрасно понимала: руку держит на пульсе и в любой момент может вступить в игру, как на стороне противника, так и на ее стороне. Чего молодая госпожа никогда не забывала. Но сейчас ее опасаться не стоило. Душа принцессы давно в раю и, единственно, на что способна, наблюдать с небес за действиями племянника. Неплохо будет отправить к ней валиде…
Вторая опасная фигура Эсмехан-султан, возомнившая себя такой же влиятельной особой, как и ее тетушка. По счастью, с ней будет проще справиться. Тут сомнений не имелось: в самом ближайшем будущем найдет себе предмет любви и все проблемы уйдут.
Кони, это командиры янычар. Среди них имеются сторонники обеих сторон. Ладья — морские офицеры. По счастью, все имена известны и за ними оба, так сказать ферзя, подумав об этом Сафие-султан усмехнулась, следят довольно внимательно тысячи глаз. Так что в открытую никто из них не рискнет выступить.
А вот с пешками, то они, как и в жизни, рассыпались на доске, то бишь, по дворцу, словно горошины из зеленого стручка. Только успевай ловить…
Сафие-султан еще раз внимательно посмотрела на шахматную доску и принялась машинально вертеть в руках фигурку ферзя-валиде. В какой-то момент не заметила, что сильно нажала и легко разломила на две части.
Сухой треск заставил ее вернуться на землю и принять решение. Теперь, когда между ней и валиде никто не стоял, могла с ней расправиться. Задача, конечно, сложная, но вовсе не выполнимая. Для себя Сафие-султан давно уже все решила.
Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 46
Продолжение по ссылке