Группа ученых из Западного Чикаго, штата Иллинойс, США приступили к разработке нового двигателя для полетов в другие галактики, работающего на антивеществе.
На сегодняшний день астрономы Земли активно исследуют космическое пространство в поисках миров, хоть отдаленно похожих на наш. С целью обнаружения там признаков разумной жизни.
Чтобы найти этот далекий мир были определены критерии, например звезда в том мире должна походить на наше Солнце, в отдаленной системе должны быть планеты отдаленные от звезды на такое же расстояние как Земля от Солнца, планеты должны находиться в потенциальной обитаемой зоне, где может зародиться жизнь.
Планеты, где может быть жизнь получили название экзопланеты, на сегодняшний день их открыто 5297, они располагаются в 3904 планетарных системах. Самая ближайшая к Земле экзопланета называется Проксима b.
Проксима b — это самая близкая к Земле экзопланета, вращающаяся вокруг звезды Альфа Центавра C b и расположена она на расстоянии 4,2 светового года, что составляет 40 триллионов километров. Одним из самых быстрых рукотворных объектов в космосе является космический аппарат Вояджер-1 двигающийся со скоростью 17 километров в секунду. Чтобы долететь до Проксима b Вояджеру потребуется 73 000 лет.
Учитывая это появляется логичный вопрос, зачем нам искать жизнь в других галактиках если мы туда не сможем долететь, а существующие химические ракетные двигатели достигли максимума своих технических возможностей. Именно поэтому ученые из Чикаго предлагают использовать для межзвёздных путешествий двигатели, работающие на антиматерии.
Подобные двигатели смогли бы ускорить космические корабли до 20% от скорости света, что значительно сократило бы длительность полета к экзопланете, при том, что небольшого запаса антивещества было бы достаточно для путешествия туда и обратно.
Конструкция двигателя на антивеществе, теоретически, достаточно простая, космический аппарат будет иметь что-то похожее на парашют, созданный с применением радиоактивного материала, например уран-238. На самом корабле будет размещено устройство, способной дозированно впрыскивать антивещество во внутреннее пространство парашюта, антивещество при соприкосновении с нейтронами урана будет аннигилировать, создавая под парашютом взрывную волну и соответствующую тягу.
На сегодняшний день самой главной проблемой, по мнению ученых, является процесс производства и хранения антивещества. Так как опыт производства антивещества уже есть, то производство его в большем количестве это дело времени, а вот хранить антивещество сложно, необходимо поддерживать его в состоянии левитации в стерильной среде и абсолютном вакууме, и сильном магнитном поле для этого инженеры планируют использовать специальные емкости, покрытые слоем антилития.
На сегодняшний день процесс создания нового двигателя на антивеществе продолжается, но идет недостаточно быстро из-за недостатка финансирования, в будущем ученые ожидают, что их работы потребуются для полетов на Луну и Марс, а потом и к экзопланетам.
Как думаете, насколько реально создать рабочий прототип такого двигателя?
Научно-познавательный сюжет о том, что такое антиматерия и что с ней можно сделать
Пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте 👍 Я буду знать, что вам интересны новости науки и техники со всего света! Не забудьте поделиться публикацией в соц. сетях 📢 Это будет лучшей наградой для меня! Спасибо!
Больше интересных новостей вот тут https://news-i.ru