Когда Blizzard выпускала только шедевры, хотя ещё и была молодой студией, вышла игра, которая задала законы RTS, соблюдаемые до сих пор. Речь про Warcraft II, о ней и поговорим сегодня - о самой лучшей игре всех времён и народов
🎮 В начале конечно же была первая версия (в отличии от DUNE 2) “Warcraft: Orcs & Humans”. Игра не была переведена на русский, пиратский текст появился позже, а озвучки нет до сих пор. Но это никого не волновало в далёком теперь уже 1994 году.
🖳 Тогда жанр RTS лишь рождался в муках и не без ошибок. В частности, в первом Варкрафте настолько неудобное управление, что когда народ во второй части игры увидел уже нормальный вариант, сразу же вышел патч, который делает управление в WCI таким же, как в WCII. Кстати, позже переиздав Warcraft II для Sony Playstation Blizzard опять накосячит с управлением, ну да речь не об этом.
Собственно
Warcraft II выходит в 1995 году под DOS и с подзаголовком “Tides of Darkness”. Нашим переводчикам долго пришлось поломать голову, чтобы в русской версии не было “приливов тьмы” и нам эта игра известна, как “Под покровом ночи”. Ну а уже в следующем, 1997-м выходит аддон “Beyond the Dark Portal”, события которого происходят в основном уже в Дреноре - мире орков. Игры разительно отличаются друг от друга и простое объяснение этому - аддон делала не Blizzard. Да, они издревле не брезговали аутсорсингом.
Здесь сразу в глаза бросается сложность игры. Если в оригинале она плавно нарастает из никакой в серьёзную, то за порталом тьмы нас сразу ждут непростые задания. Ну так и аддон ведь рассчитан на людей, прошедших оригинал, который к концу становится ну очень сложным.
В аддоне же впервые появляются герои, однако не ждите той ванильности, что вы видели в третьей части. Здесь практически всегда герой должен выжить и его нельзя воскресить. При смерти героя вы проигрываете. Именно поэтому лучшая тактика порой - спрятать героя в дальний угол и охранять. В общем они здесь обуза.
Нефть - третий ресурс
Только во второй части трилогии помимо золота и леса нужно добывать нефть. И это сразу открывает новые горизонты, которых нам потом так будет не хватать в Wacraft III. Нефтяные месторождения есть только в море, а вот используется нефть и на суше, хотя довольно редко. В основном нефть нужна для обеспечения нефтяных баз и флота. Главная морская база - верфь. Здесь строят суда: транспорт, нефтяной танкер и два военных корабля, один из которых слабее, но быстрее, а второй, соответственно, наоборот. Ну и конечно же есть подводные лодки - та ещё напасть.
Нефтеперерабатывающий завод увеличивает добычу нефти. Это можно сравнить с пилорамой, но в отличии от пилорамы никакие улучшения здесь не производятся. Улучшения кораблей можно сделать в литейной. Морские сражения великолепны, а учитывая большой размер карт в одном уровне могут быть и сложные морские и не менее сложные сухопутные задания. Это порой увеличивает время прохождения одного уровня до нескольких часов.
Стоит вспомнить, что по выходу 3-й части фанаты обрушили на Blizzard ненависть за отсутствие морских сражений, на что им ответили, мол будут аддоны. Аддон вышел всего один и морские сражения там реально убоги по сравнению со второй частью, не говоря уже об отсутствии нефти, ведь вышку надо было ещё и охранять. Мы получали, по сути, две разных стратегических игры в одной, увы, в 3-ке этого и рядом не сделали. Ну да вернёмся к самой лучшей игре.
Без выбора сложности, выбора уровня, не прощает ошибок и бесконечно реиграбельный
Давно уже стало модным иметь возможность выбора сложности в RTS, но не в те времена. Тогда считалось, что суть стратегии как раз и состоит в развитии умственных способностей игрока, она должна быть сложной. Увы, нет истории уровней, нельзя вернуться в уже пройденный и это безусловно недостаток.
Также высокую сложность отлично демонстрируют отдалённые последствия. Одно неверное решение и тебе конец, но не сейчас, а через 15-20 минут, а то и через час игры. Думать надо сразу и правильно либо переигрывать уровень по многу раз.
А где посмотреть?
На нашем канале есть подборка “Warcraft, Starcraft и WoW”, название которой говорит само за себя, а недавно вышло два видео, демонстрирующие по уровню за орков в оригинале и за альянс в аддоне:
🖧 Наверняка я ещё не раз буду возвращаться к самой лучшей игре, подборка будет пополняться новыми материалами, а пока напоследок ещё скажу, что в 1999 году Warcraft II был переиздан и вышел для Windows с ещё одним подзаголовком Battle.net Edition. Стало возможным играть по сети, ну а совсем недавно, буквально год-два назад его вновь переиздали, адаптировав под современные ОС и разместили в магазине GOG (странно, что не в своём). Самая лучшая игра не потеряла актуальность, жаль нет ремастера, хотя энтузиасты время от времени берутся. Были попытки и на движке Warcraft III и Starcraft II, а теперь кто-то пытается из Reforged’a сделать Warcraft II. Будет хорошо, если получится