Найти в Дзене

Warcraft - эталон RTS, которого больше не будет

Сегодня слово Warcraft ассоциируется с многопользовательской игрой в жанре RPG, которая хоть и покорила сердца миллионов, но всё-таки не имеет отношения к тому, чем изначально было и остаётся "Военное ремесло". Всё, что роднит WoW с классическим Warcraft - это общая мифология, не более. То, что стало шедевром и что продолжает пользоваться спросом через 20 с лишним лет после выхода, изначально должно было быть совсем иным. В первые годы своей деятельности Blizzard не спешила готовить исключительно собственные проекты, и их игра в популярнейшем тогда жанре RTS должна была быть ответвлением от серии Warhammer 40,000, которая берёт своё начало ещё в 1987 году в качестве настольной игры. Но что-то не сложилось, и в космос орки так и не отправились. Тем не менее, от этого выиграли все, потому что именно благодаря отказу в лицензировании от авторов Warhammer мир получил две независимые серии RTS - StarCraft - о космосе и WarCraft - об эпохе легенд. Первая версия Warcraft Orcs & Humans не б

Сегодня слово Warcraft ассоциируется с многопользовательской игрой в жанре RPG, которая хоть и покорила сердца миллионов, но всё-таки не имеет отношения к тому, чем изначально было и остаётся "Военное ремесло". Всё, что роднит WoW с классическим Warcraft - это общая мифология, не более.

То, что стало шедевром и что продолжает пользоваться спросом через 20 с лишним лет после выхода, изначально должно было быть совсем иным. В первые годы своей деятельности Blizzard не спешила готовить исключительно собственные проекты, и их игра в популярнейшем тогда жанре RTS должна была быть ответвлением от серии Warhammer 40,000, которая берёт своё начало ещё в 1987 году в качестве настольной игры. Но что-то не сложилось, и в космос орки так и не отправились. Тем не менее, от этого выиграли все, потому что именно благодаря отказу в лицензировании от авторов Warhammer мир получил две независимые серии RTS - StarCraft - о космосе и WarCraft - об эпохе легенд.

Первая версия Warcraft Orcs & Humans не была сколь-нибудь выдающейся на фоне многочисленных тогда RTS, и сейчас она будет интересна разве что истинным фанатам и коллекционерам. Это тот случай, когда у Blizzard получился не шедевр, а рядовая, ничем не примечательная игра.

-2

Второе же пришествие орков произвело фурор. Множество нововведений, которых ранее не было ни в одной игре жанра, интересные и большие карты, широкое использование суши, моря и неба в совокупности с единым сюжетом возвели Warcraft II на такую высоту, что его до сих пор считают родоначальником жанра, забыв все RTS, которые были до этого шедевра.

-3

Озвучка вступительного ролика сегодня вызывает улыбку, но она намеренно сделана в стиле пиратской озвучки художественных фильмов тех лет

Среди нововведений Warcraft II был так называемый туман войны. Его суть в том, что уже открытая часть карты затемняется, когда там нет ни одного воина или строения, и, хотя местность остаётся видимой, передвижения врага и нейтральных существ на ней не видны. Объяснили это тем, что действие игры происходит ночами. Отсюда и пошло название. Также был выпущен аддон "За тёмным порталом", который рассказывал дальнейшую сюжетную историю. Там впервые появляются герои, но они ещё не умеют воскресать, поэтому самое разумное использование героя - это спрятать его в начале боя и не трогать до конца, чтобы тот случайно не погиб.

Официально игра не переводилась на русский, но он запомнился в прекрасной озвучке от компании СПК ("Слово Палитра Код"). Ребята действительно постарались на славу, и все остальные варианты перевода этой игры быстро исчезли с рынка.

3-я часть знаменитой игры вышла в 2002 году с хорошей по тем временам графикой и заставками небывалого уровня, но это было уже не то. Усилили роли бессмертных теперь героев, уменьшили и упростили карты, убрали море. В дополнении "Замёрзший трон" море вернули, но совсем чуть-чуть. Да, Warcraft III был обречён на успех, но в основном благодаря заслугам второй части, а не собственным. Хотя разнообразие рас, которые теперь отличались порой значительно, всё-таки радовало.

-4

А потом жанр RTS начал медленно, но верно умирать, и даже Starcraft II был выпущен в основном в расчёте на сетевые баталии. Казалось, это всё, стратегии больше никому не нужны, но в 2018 году появился некий луч надежды, когда Blizzard выпустил патч для Warcraft III и объявила о найме сотрудников для работы именно над этой игрой, которой уже больше 15 лет.

Сразу поползли слухи и догадки о том, что нас в итоге ждёт. Warcraft IV? Может, ремастер, как они сделали с первым Старкрафтом? На данный момент всё ещё ничего неизвестно, а меж тем недавно вышел уже второй патч для Warcraft III. Остаётся ждать, надеяться и верить. Моим пределом мечтаний было бы переиздание всей трилогии на современном движке, но с сохранением игровых механик.

Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, оставляйте комментарии.