Найти в Дзене

В сетях Судьбы (часть 17)

Нина пришла домой, когда семья уже поужинала и Элеонора Вадимовна накрывала стол к чаю. Они уже давно перестали ждать её к ужину – со своей работой она редко приходила домой до полуночи. На этот раз, девушка, легко впорхнув в квартиру, сняла верхнюю одежду и обувь, ласково потрепала подскочившего к ней Гаусса и даже чмокнула его в холодный нос. Из ванной, пока она мыла руки, доносились слова какой-то весёлой песенки. После этого она подошла к Элечке, крепко обняв родного человека, поцеловала её в щёку. Щедрая порция внимания досталась и маме, но больше всех, конечно же, дочке. Молодая мама зацеловала девочке всё её личико и ручки, потом подняла со стула и закружила по комнате. А затем умчалась в свою комнату переодеваться, крикнув изумлённым родным: «Я тоже буду пить чай!»

Мама и бабушка стояли радостно - удивлённые и у обоих были слёзы счастья на глазах: «Ожила! Ожила их девочка! Наконец — то, полностью вернулась к жизни. Хотелось бы посмотреть на того, кто помог этому». Они не собирались расспрашивать её обо всём, просто будут знать про себя, что у неё изменения к лучшему, а если захочет поделиться – расскажет сама.

Семья попила чай, обсуждая прошедший день. Поговорили о предстоящих новогодних праздниках и решили провести их в деревне, хотя Ольга уговаривала съездить к морю, погреться на солнышке. Они так и не побывали в деревню, ещё не видели, что и как изменилось в их доме, но, зная характер Ольги, понимали и догадывались, что их простенький домик превратился в настоящий загородный дом.

После чаепития все разошлись по своим комнатам.

Постучав в дверь, Нина вошла в комнату мамы, та сидела на диване, расчёсывая свои длинные волосы, почти такого же цвета как у дочки, только кое - где в них стала заметна седина, но только если внимательно приглядеться.

– Мамочка, можно к тебе.

– Конечно, милая! – отозвалась Наталья, обирая волосы в жгут.

Дочь села рядом с мамой, обняла её за плечи обеими руками и прикоснулась своим лбом к её голове. Не много помолчав, тихо произнесла:

– Меня уволили с работы.

Мать ласково посмотрела на дочку и, улыбаясь, сказала:

– Я гляжу, ты не очень огорчена этим. Почему? Чем ты так разгневала своего шефа, что он такого ценного сотрудника уволил не глядя?

– Честно говоря, я сама написала заявление, после того как он начал меня оскорблять. Такая мысль у меня появилась давно, после его грязных намёков, но тогда бабуля ушла на пенсию, и я решила потерпеть, но сегодня взяла и ушла.

– Вот и хорошо, вот и славно. Ты, не волнуйся, проживём как-нибудь. Мне, честно говоря, не нравилась твоя работа. Вечно ты пропадаешь, где-то, куда - то суёшь свой красивый носик, куда ему не следовало бы соваться.

Наталья Ивановна своим пальцем, прикоснулась легонько к её слегка вздёрнутому носу.

– Только, мне кажется это не единственная новость на сегодняшний день, – лукаво глядя на дочь, произнесла женщина.

Девушка опустила руки себе на колени, её голова слегка поникла, глубоко вздохнув, сказала совершенно не расстроенным голосом:

– Ещё. Я снова разбила свою машину, – затем подняла улыбающиеся глаза на маму, добавила:

– И не только свою.

Мать встревоженно посмотрела на Нину и спросила прерывающимся голосом:

– С тобой всё в порядке?

Но лицо девушки было светлым и счастливым, и она поняла, что это ещё не самая главная новость на сегодня.

– Наверное, это снова была дорогая машина.

Они обе снова обнялись и весело рассмеялись. Смеялись долго и до слёз – мать, радуясь, что сегодня дочь счастлива какой давно не была; дочь, вспоминая нового знакомого, который ей понравился ещё тогда при их первой мимолётной встрече. Насмеявшись вволю, Наталья Ивановна, убрала с лица дочки непослушные, вьющиеся пряди и внимательно посмотрела ей в глаза.

– Это, ведь, не главные новости на сегодня?

Нина смущенно опустила голову, затем посмотрела на любимые черты мамы и с жаром произнесла:

– Можно, об этом потом? Ой, мамочка, боюсь сглазить!

Мать снова прижала к себе хрупкую девичью фигуру и почувствовала, как у той радостно бьётся сердце.

Девушка легла на диван, уложив голову на мамины колени. Закрыла глаза и сразу же увидела зелёные глаза Ивана, так нежно смотревшие на неё. Когда он пригласил её в кафе, с радостью была готова пойти с ним, но боясь показаться доступной – отказалась. Она нарочно старалась выглядеть строгой, но вела совершенно глупые разговоры. Однако, вопреки всему, ей показалось, что и она ему нравится. Сердце её вдруг замерло, и девушка вздрогнула всем своим существом – номер телефона не спросил.

– Что с тобой?

Мать, ласково гладившая голову дочери, лежавшую у неё на коленях, почувствовала её тревогу.

– Всё в порядке, мамочка. Отдыхай. Я тоже пойду. Спокойной ночи.

– Спокойной ночи, милая, – Наталья Ивановна поцеловала Нину в лоб, а та её в щёку. Помахав рукой маме от двери, девушка скрылась за ней и направилась в комнату, где сладко спала её дочка. Молодая мама поправила одеяло дочке, несколько минут постояла у окна, любуясь на спокойно падающие за окном крупные хлопья снега, затем решила лечь спать – день был трудным, но счастливым. Она улыбнулась и закрыла глаза.

Наталья ещё походила по комнате, постояла у окна, думая о том какое волнение стоит на душе и в сердце дочери, сама себе вслух сказала:

– Пусть лучше страдает от любви, чем от безнадёги, – глубоко вздохнув, легла в свою постель, но сон не шёл.

Женщина вдруг вспомнила, как сама мучилась, когда рассталась с мужем. Он решил уехать на свою историческую родину – в Германию. Куда к тому времени уже успели перебраться все его родственники и теперь звали его. Правда, поначалу он сомневался, стоит ли ехать. Здесь у него была хорошая работа. Уважение коллектива и начальства, а там неизвестность. Но настойчивые призывы родных сделали своё дело. Наталья сразу же сказала мужу, что с ним не поедет и дочь не отпустит. Он долго её уговаривал, просил Элеонору Вадимовну повлиять на решение дочери, той хоть и жалко было расстаться, всё же поговорила с ней. Обе долго плакали, даже ссорились, но, в конце концов, решили – они с дочкой остаются дома. Муж уехал, оставив осиротевшую семью.

Он даже приезжал навестить дочь через пару лет после отъезда. Рассказывал, что ещё не очень хорошо устроился. Когда дела пойдут лучше, обещал приехать и увезти их с собой, но больше не приезжал. Присылал для Нины подарок ко дню рождения (только однажды!) с одной знакомой. Та рассказала, что всё у него хорошо. Он женился и у него с молодой женой родился сын. Свою боль она ни кому не показывала, только подруга знала о том, что творилось в её раненом сердце. Семья, состоявшая из трёх женщин, две из которых работали в бюджетной сфере. Одной из них ещё учиться, да учиться в школе. Выжили только благодаря Ольге, которая в силу своего напористого характера, уму и расторопности, успела открыть пару кафе. Наталья, после основной работы в университете, бежала туда. Надев передник, до самого закрытия, трудилась официанткой. Так они прожили тяжёлые годы, жизнь стала налаживаться... Но дочка Ниночка влюбилась. Парень не очень понравился и ей и маме. Но разве будешь противиться, видя их счастливую девочку. Они с мамой делали всё, чтобы молодым жилось хорошо и те ни в чём не нуждались. Порой приходилось крепко держать себя в руках, что бы не вышвырнуть зятя, который с каждым днём наглел больше и больше. Когда же родилась Светик, они перестали обращать внимания на его выходки, всецело отдаваясь заботам о малышке. Тот же сориентировавшись в жизни – нашёл более хлебное место.

Наталья содрогнулась всем телом – ей вспомнилось, как они из–за этого, чуть было не потеряли Ниночку.

Так вот и прошла её жизнь в одиночестве! Нет она не жалеет, что все эти годы с ней были только мама, дочь, внучка и подруга Ольга. Все эти годы она должна была быть сильной и семья не должна была, даже подозревать, а не то что бы замечать и видеть, её слабой.

Только, когда она оставалась наедине с собой – давала волю выходу своей слабости, уткнувшись в подушку, она выла как волчица, потерявшая надежду на выживание.

Несколько раз подруга пыталась познакомить её с мужчинами, но тщетно. Некоторые из них были приличные, даже симпатичные ей, но дальше одного свидания дело не заходило.

Однажды она представила ей иностранца – очень милого, приятного человека. «Отрываю от собственного сердца, ради любимой подруги», – шепнула Ольга ей, когда кавалер внимательно изучал меню ресторана.

Они гуляли по Москве, ходили в театры, в музеи. При каждой встрече тот дарил ей цветы, интересно рассказывал о своей жизни и вообще, с ним было легко и весело. Наталья, даже решилась на близкие отношения, но сердце молчало, она сбежала от него из гостиницы, попросив больше не звонить.

Ольга ругала её, называла «дурёхой», говорила, что хотя бы для здоровья требуются эти встречи, а потом они долго рыдали, обнявшись от жалости к себе.

Наталья твёрдо попросила Ольгу оставить попытки сватовства и вообще, она в таком возрасте, когда пора думать о другом. У неё на руках мама, дочь, которую она не прочь бы выдать снова замуж и внучка, которую она будет воспитывать сама, если для Нины найдётся подходящая пара.

– Да посмотри ты на себя! Кто в твоём возрасте выглядит лучше тебя? – твердила Ольга.

– Ты!

– Не обо мне речь! Я не чахну без внимания. Посмотри, какая у тебя девичья фигура. Ноги, руки, как у балерины! А грудь? Грудь, как у царицы!

– Вылитая Венера! – Наталью рассмешили лестные отзывы подруги.

– Ничего смешного! Много ты видела ласки и тепла?

– Мне хватает! У меня вон, внучка с шеи не слезает и мама с дочкой вниманием не обделяют. Хватит, Ольга, оставим этот разговор, иначе поссоримся, а я этого не хочу!

Прошли ещё несколько лет и Ольга одна, и Наталья одна. Новости о том, что к её дому в деревне подъезжала несколько раз машина, а владелец машины красавец – мужчина, да к тому же не бедный и по всему видно не жадный – сначала вызывали у неё улыбку. Потом ей стало любопытно кто – это такой и откуда он взялся. Откуда он знает её? А сейчас её охватывало, какое-то трепетное волнение, при воспоминании о нём.

Фантазии подруги, по поводу кто бы это мог быть смешили её, но и она даже предположить не могла – кто это и откуда.

Надо успокоиться и поспать. Начался тяжёлый период и для студентов, и для неё – сессия. Сначала надо принять зачёты, курсовые, рефераты, а потом экзамены. На этот раз Наталья Ивановна предупредила студентов, что поблажек не будет и им официально придётся, в случае неудачи на экзаменах, пересдавать их. Реакция ребят была неожиданной, они молча смотрели на любимого преподавателя, взглядом, как будто она их только что предала. Не понимая в чём дело, она попрощалась со студентами и ушла…

Помучившись – всё же уснула.

Ещё одному человеку не спалось в этой уютной квартире. Полежав долгое время с открытыми глазами, Нина тихонько, поднялась и на цыпочках направилась к двери. Гаусс, лежавший в своем мягком логове, поднял голову и насторожился. Девушка, прижала палец к губам: «Ш.…ш…. Спать!» Выпорхнула из комнаты. Прислушалась, в их комнате тихо, прошла в мастерскую. Надела фартук на пижаму, стала искать подходящее готовое полотно. Несколько приготовленных полотен, уже много лет стояли покрытые тканью в углу, ждали своего часа. После трагического расставания с мужем, у девушки ни разу не возникло желание зайти в мастерскую. Иногда Света заходила сюда, поработать за своим детским мольбертом или мама с Элечкой – вытереть пыль.

Нина выбрала полотно нужного размера, закрепила его на мольберте. Открыла старинные деревянные ящики, в которых хранились краски в тюбиках всевозможных цветов и оттенков. К её большой радости краски не высохли и сохранили свою консистенцию. Она набрала палитру необходимых красок и начала творить….

Элеонора Вадимовна вышла из своей комнаты за водой, что бы запить лекарство, но увидев свет в мастерской, который просачивался в щель неплотно прикрытой двери – перекрестилась и в молитве, сложив ладони, вернулась, передумав пить лекарство.

На мольберте сначала появился лёгкий набросок будущей картины, затем вырисовался уверенный контур, а когда на улице пошли троллейбусы, стало понятно –кто будет здесь изображён…

Утром Наталья, осторожно разбудила внучку, стараясь не шуметь, что бы Нина смогла ещё поспать. Она слышала, как под утро дочь возвращалась в свою комнату и, встретившись с мамой на кухне, они бесшумно прошли в мастерскую и, сгорая от любопытства, посмотрели, над чем работала их девочка.

Наталья Ивановна и Элеонора Вадимовна даже всплакнули от радости за Ниночку, что нашёлся - таки человек, который разбил каменные оковы её сердца.

Хотя картина была далека от завершения, но было видно, что на ней будет изображён молодой мужчина с роскошными, вьющимися волосами, спадающими до самых плеч. Если бы Элеонора Вадимовна увидела картину завершённой, то была бы поражена.

Начало: