Привет, на связи @igorzuevich
Вот посмотрите на конкурентов и делайте примерно так же, как они. Блин, я эту фразу слышу на каждом тренинге по продвижению в соцсетях. Уже даже не только в конкретной социальной сети, но и в любом бизнес-курсе автор отправляет новичков следить за конкурентами. Эффективно ли это?
⠀
Давайте разберёмся, что на самом деле нужно делать с конкурентами.
⚫Читать/Следить
И делать это не скрытно, а публично! Нет ничего такого в том, что Вы подпишетесь на своего конкурента. Это не будет демонстрацией Вашей слабости, как считают многие. Наоборот! Своей аудитории Вы покажете себя человеком, который относится с уважением к конкурентам.
⠀
Также этот шаг в долгосрочной перспективе позволит Вам всегда держать руку на пульсе. Конкурент в Вашей прямой зоне видимости и на каждый его шаг Вы сможете оперативно реагировать)
⠀
Комментировать или нет, сказать точно не могу. Может у конкурента проблемы с психикой и он Вас забанит, типа не нужно лезть сюда. Но, если комментировать, то без саморекламы и с уважением, а не указывать на его недочёты.
⚫Не знаю, как назвать этот пункт
Многие следят за конкурентами с одной целью – избавить себя от лишних действий. Типа, пусть конкурент заморачивается и тестирует, а я возьму уже всё готовое и погнали) Это отличная идея, но есть одно большое НО! Вы никогда не станете Вашим конкурентом.
⠀
Возможно, у него сейчас идёт очередной тест шапки, контента, направлений, или он просто расширяет аудиторию. Вы не знаете, что происходит у него внутри:
▪Сколько на него человек работает?
▪Сколько денег он вкладывает?
▪Какую он преследует цель в долгосрочной перспективе?
▪А какую в краткосрочной?
▪Его видение проекта и т.п.
Тупо создать можно, но без понимания смысла это не будет работать.
⚫Тырить аудиторию
А массфолловинг на конкурентов?! Кто придумал, что если подписываться на подписчиков конкурента, то они также начнут и Вас комментировать, лайкать и смотреть Stories. Нет, не будут!
⠀
Даже притворившись точно таким же человеком, Вас они не полюбят также, как любят его. Максимум, Вы сможете – содрать идею, темы, оформить похоже шапку, но смыслы и душу содрать не получится.