Равный консультант Анна – о том, как она научилась говорить о ВИЧ и что ей это дало.
«Я работаю в СПИД-Центре равным консультантом, и со временем проблема раскрытия статуса отошла на второй план. В большинстве случаев люди боятся потерять работу и близких людей, поэтому скрывают свой диагноз. У меня вопрос с работой отпадал автоматически, так как в центре все и так обо мне знают. С близкими все тоже стало проще, потому что я и раньше не скрывала, где работаю. В повседневном общении я рассказывала друзьям о ВИЧ, о том, что среди положительных есть много интересных, разнообразных людей, о том, что общаться с ними абсолютно безопасно. Таким образом, когда через некоторое время я раскрыла статус друзьям и родственникам, все они были уже подготовлены и восприняли эту новость спокойно. Мне повезло, вокруг меня оказались адекватные люди, никто от меня не отвернулся, никто не стал охать и хоронить раньше времени. К тому же, облегчился прием терапии: теперь не нужно прятаться и придумывать дурацкие истории. Все знают, для чего это и даже напоминают, если вдруг забуду выпить таблетку.
Еще я стала раскрывать статус и ВИЧ-отрицательным людям, когда вижу в этом необходимость. Совместно с психологом центра я проводила тренинги для социальных работников и психологов по толерантности и работе с ВИЧ-позитивными клиентами. И восприятие людей существенно менялось, когда выяснялось, что молодая активная девушка, тренер живет с ВИЧ. Также я раскрыла свой статус перед чиновниками, когда встал вопрос о доступе к АРВТ. Они гораздо серьезнее относятся к решению вопросов, когда о своих правах заявляют сами пациенты, а не какой-то там соцработник.
Однако полностью раскрыть свой статус и выступить по телевизору я пока не готова, потому что живу с мамой, и она боится за свою работу и за реакцию своих знакомых. Я должна считаться с ее мнением».