Не будем лукавить, отмененное занятие - редко какого ребенка расстраивало. И если в школе отмененный урок сразу заменяют на другой, то в иных учреждениях - ребятам может и повезти.
Помнится, еще в детстве, когда я ходила в музыкальную школу, были такие моменты. Ох, как вспомню, так вздрогну! После гимназии, отсидев 7 уроков, с завистью глядя на одноклассников, спешащих отдыхать и веселиться, понуро плелась в музыкалку, зная, что после нее - еще потом до ночи над домашним заданием чахнуть. Бррр!
А иногда - придешь в музыкалку, к кабинету "специальности", а на двери записка: Преподаватель (такая-то) на больничном, занятия (такого-то числа) отменяются. И... душа ликует, усталость - как рукой снимает, сразу и домой идешь вприпрыжку, и лицо само собой озаряется улыбкой.
На работе
Работаю я не в музыкальной школе, но в кружковом отделении спецучреждения для детей с ОВЗ, в котором тоже "воспитывают искусством". И, что надо отметить, педагог одного кружка НЕ ОБЯЗАН вести другой, если того педагога нет на работе. Посему - никаких замен и подмен. И от этого порой возникают неоднозначные ситуации: для кого-то серьёзные, а для кого-то - курьёзные.
Как ни странно, но обе ситуации связаны с учителями музыки, работавшими в нашем учреждении в разные годы.
Учитель А.А. и рука
Замечательная учительница. Добрая-добрая, интеллигентная, к "сложным" деткам всегда относилась с нежностью, к мамам - с сочувствием. На занятиях с детьми действовала мягко, без напора, деткам она очень нравилась.
И внешне - такая тоненькая, изящная. Походка - очень осторожная и боязливая. И вот угораздило А.А., несмотря на всю осторожность, поскользнуться зимой по дороге в магазин и сломать руку... такую же тоненькую и изящную "пианистскую" руку.
Естественно, человек, работающий на "такой" работе, с загипсованной рукой - уже "не работник", и лист нетрудоспособности у него - на абсолютно честнейших основаниях, ну правда же? Пусть мне скажет "нет" тот, кто умеет играть на фортепьяно не рукой с пальцами, а "лагнетиной".
Занятия по музыкотерапии - отменились!
Ну, ясное дело, что отменились! Я-то, со своим "музыкальным" дипломом - молчала в тряпку, так как на мне и так 2 кружка плюс анимационные мероприятия.
А вот мамочки - то и дело спрашивали: а почему нет музыки у нас в расписании? Я указывала на табличку на двери (ту самую, где "педагог-на-больничном"), но, видимо, нашелся кто-то более сговорчивый, который "взболтнул" мамам о сломанной руке нашей А.А.
Ну и что?
Реакция - у многих была такой: ну и что, она же сама по себе здорова! Не чихает, не кашляет, не "тошнит", опасности не представляет. Человек - в здравом уме и твердой памяти. С какой стати ей не вести занятия? Пианино? А что пианино, можно и под аудиозаписи проводить. И вообще, рука - это не нога, дойти до работы - не мешает.
Не нога, говорите? Ну-ну, нас и "с ногой" - тоже было!
Учитель Г.Н. и нога
Февраль, канун утренника, посвященного "дню Защитника". От учительницы Г.Н. (которая полностью подготовила и песни, и танцы) приходит смс заведующей: извините, я на больничном, нога, перелом.
Ну, праздник-то мы провели (под "пианино" там было всего пару песен, я подменила, а всё остальное - под "записи"). А уже занятия с детьми - конечно, пролетели.
И, что вполне ожидаемо, посыпались привычные возмущения: почему нет музыки, вообще педагоги обнаглели, гуляют-отдыхают, а на детей плевать!
Тут уже заведующая вмешалась и честно сказала правду, что педагог - не гуляет. И вообще - "она физически не может гулять, потому что...
Ну, здесь-то люди вошли в положение. Все, кроме одной мамы: "А что? Она совсем немощная? Ну ладно, без танцев мы обойдемся, а петь и играть чем нога мешает? Вон, люди и с бадиком на работу ходят - и ничего! Ох, не любите вы никто свою работу, и детей наших тоже! Зачем было вообще устраиваться?"
Лично мое мнение об этом - писать не буду, оно и так тут сквозит между строк. А просто укажу один моментик, над которым "ухохатывалась" сама Г.Н.
Зима и лёд тут не при чём
Да, это был февраль. И только ленивый не спросил, а не поскользнулась ли неудачно наша Г.Н. Всем отвечали, что ДА, именно так!
Но я-то - знала правду! Был гололёд, холод, ветер. Г.Н. шла с работы, с сумкой с нотами. Но дошла домой совсем без приключений.
А потом, "совершая" дома влажную уборку, зацепилась штаниной за ручку ведра и проехалась гладкой тапочкой по мокрому полу, ну и... вот результат! У себя дома! Ну не обидно, а? А Г.Н. - смеялась... всё говорила: кому скажешь - никто не поверит.
А я верю, что обе эти учительницы - просто замечательные люди. И деток - они любят. Только вот иногда бывают обстоятельства...
Ну а у Вас, дорогие читатели, пусть ничего не ломается, а прекрасно функционирует, долго и исправно!
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)
Всегда рада поддержке Вашими визитами, добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ