Рода Дерри появилась на свет в зажиточной семье фермеров в 1840 году. У неё было счастливое и беззаботное детство, не предвещавшее ничего плохого. Но всё изменилось, когда 16-летняя девушка повстречалась с Чарльзом Фениксом...
Молодой человек тоже жил на ферме со своей семьей. Поскольку о семействе Дерри ходила дурная молва (поговаривали, будто бабушка Роды была настоящей ведьмой), родители Чарльза не были в восторге от такого союза.
Поэтому, когда они узнали о тайных встречах влюблённых, то запретили сыну ухаживать за Родой. Какое-то время Чарльз пытался следовать за своим сердцем, но в конце концов послушался родных и перестал общаться с девушкой.
Потрясение
Это стало сильнейшим ударом для Роды. Она неделями не выходила из своей комнаты, перестала есть и разговаривать. Девушка целыми неделями лежала в постели и безутешно плакала...
Казалось, что через год её состояние несколько улучшилось, но внезапно Рода призналась родителями, что начала слышать голоса, а потом видеть людей, которых на самом деле не было.
Семья, которая на тот момент состояла уже из 10 человек, пыталась утешить девушку и как-то помочь ей, но всё было безрезультатно. С каждым годом ее состояние становилось всё хуже и хуже.
Лечебница
В итоге, в 1859 году родители отвезли 19-летнюю Роду в психиатрическую больницу Джексонвилля. Увы, врачи признали девушку неизлечимо больной и отправили домой.
Позже у родителей девушки, Джейкоба и Рэйчел Дерри, появились проблемы со здоровьем, а затем и финансовые трудности, поэтому они больше не могли заботиться о дочери. Так 25-летняя Рода очутилась в Богадельне округа Адам. С тех пор родные о ней забыли и даже никогда не навещали.
Вышеупомянутая богадельня была государственной организацией, существующей на деньги налогоплательщиков и пожертвования. Она была последним местом, куда обычно попадали бедняки, многие из которых имели психические расстройства.
"Сундук"
Стоит сказать, что в 19 веке ещё не умели лечить подобные болезни. В тех случаях, когда пациент мог причинить вред себе или окружающим, их просто обездвиживали. Именно для таких целей в 1850-х годах был изобретен "решетчатый сундук" или "детская кровать" (в английском языке - "The Crib" или "Utica Crib").
Так как учреждение было практически всегда переполнено, то у врачей не было возможности должным образом позаботиться о Роде. Поэтому ее поместили в один из таких "сундуков". Во многом из-за этого состояние женщины стало стремительно ухудшаться.
В первую очередь, Рода была опасна сама для себя, поэтому "сундук" казался врачам единственным выходом. В медицинском отчете от 1881 года о Роде было сказано следующее:
- ...пациентка гиперактивна и наносит себе травмы, из-за чего потеряла зрение и зубы, поэтому её содержат в деревянном решетчатом сундуке, наполненном соломой.
Четыре десятилетия страданий
Рода была заперта в сундуке более 40 лет. Всё это время она провела в одном положении и почти не двигалась. Это привело к тому, что мышцы Дерри атрофировались, и она больше не могла ходить.
В 1892 году в Богадельню округа Адам попал репортёр, который увидел, в каких условиях содержится Рода и несколько других пациентов. 12 февраля он опубликовал о Дерри статью в "Quincy Daily Journal", благодаря чему общественность узнала о несчастной женщине.
Люди сочувствовали Роде, но никто не знал, как ей помочь. Рода была освобождена из "сундука" только в 1904 году по просьбе доктора Джорджа Зеллера - врача-первопроходца в области психиатрии.
Освобождение
Зеллер отвёз женщину, которой на тот момент было уже 64 года, в Психиатрическую больницу Пеории. Там у Роды впервые за 44 года появилась нормальная палата с кроватью, и о ней стали заботиться.
Это кажется невероятным, но уже через несколько месяцев после начала лечения Рода вновь заговорила, а к 1906 году женщина почти вернулась к нормальной жизни.
К сожалению, ещё в богадельне Рода заболела туберкулёзом, от которого она умерла в том же 1906 году. Ей было 66 лет.
Когда случай Дерри рассматривают современные психиатры, они склоняются к тому, что у Роды были галлюцинации, вызванные шизофренией. Возможно, узнай доктор Джордж Зеллер о её случае раньше, судьба женщины могла бы сложиться совсем по другому.