Найти в Дзене

Присадочный станок СПСТПН-1. Начало

Всем привет. История о том, как я станок собирал. Долго, сложно, никому не рекомендую, но очень интересно!

А что у тебя там СПКМТ? Что это? СПСТПН-1 - Сверлильно-Присадочный Станок Торцевой Пневматический, версия 1. Вот как)))

Думаю многим понятно, но вдруг есть такие кто совсем не знает как собирается мебель, принцип такой: чтобы соединить 2 детали, необходимо в каждой из них сделать отверстия под соответствующий крепеж. Например самый популярный: конфирмат, евровинт или как его еще только не называют... Для его установки необходимо просверлить отверстие в одной детали в пласть, в другой - в торец, закрутить евровинт и готово, детали соединены. Там конечно все сложнее, и могут быть и стяжки разных видов, шканты, все вместе, но история не об этом....

 Пример соединения 2х деталей на евровинты
Пример соединения 2х деталей на евровинты

Как делать отверстия? Отверстия в пласть мы коснемся в другой теме, а вот про отверстия в торце пойдет речь далее. Так все таки: как делать отверстия? Я за свою карьеру увидел множество способов: от руки дрелью с разметкой, простым или профессиональным шаблоном, на присадочном станке или вообще на чпу-центре. Вы скажете, конечно на чпу центре, робот сам сделает отверстия, причем именно там где надо, точно, быстро, и будете правы. Но сколько небольших мебельных производств могут позволить себе станок за несколько миллионов и сколько он будет окупаться? Поэтому чаще всего присадка организована с помощью станков попроще: многошпиндельный сверлильно-присадочный станок, либо комбинация станка BLUM и самоделки из дрели, ее как самое слабое звено и рассмотрим.

Присадочный ЧПУ-центр
Присадочный ЧПУ-центр
Многошпиндельный сверлильно-присадочный станок
Многошпиндельный сверлильно-присадочный станок
Сверлильный станок Blum Minipress
Сверлильный станок Blum Minipress
Самодельное устройство для присадки в торец
Самодельное устройство для присадки в торец

Было время, и я сам работал на такой "самоделке", и у нее, объективно, есть плюсы: стоимость и трудозатраты по сборке такого устройства, высокая скорость работы, простота. Но есть и несколько существенных минусов: невысокая точность, и сам способ присадки (приходится толкать деталь по столу, вдоль перпендикулярной детали), и ключевое тут толкать деталь, которая одной стороной и одной кромкой касается стола и направляющей. А если вы работаете с различными темными цветами: черный, популярный сейчас графит, то после такой присадки можно получить поцарапанную сторону и кромку, а значит деталь на замену.

Долгое время для работы с таким материалом я использовал шаблоны, но возникла идея сделать станок, с принципом работы профессиональных станков, где сверло заходит в неподвижно установленную деталь. А подтолкнуло меня к этому еще и наличие такого комплекта алюминиевого конструкционного профиля 20х20 и комплекта валов направляющих 16мм с каретками, которые у меня уже были.

Такой комплект пролежал у меня, пока не нашел свое применение
Такой комплект пролежал у меня, пока не нашел свое применение

Начал я, как обычно, с проекта, и поскольку опыта в Автокаде и подобных программах нет, решено было использовать знакомый мне Базис-Мебельщик. Смоделировал направляющие, валы, каретки, держатели в программе и приступил к проектированию станка.

Для "линейки" этого станка я выбрал другой профиль 30х30, такого же сечения как профиля для станков Blum, что позволит использовать родные ограничители в будущем. Торгует такими фирмы с направлением чпу, в одной из которых я его и заказал, вместе с комплектующими и крепежом для сборки каркаса. Этот профиль был покрашен в черный цвет порошковой краской, в дальнейшем будет нанесена миллиметровая шкала.

Детали для пневмосистемы были заказаны на известном китайском сайте, там цена такой системы из блока подготовки воздуха, пневмоцилиндра, распределителя, фитингов и шлангов оказалась существенно меньше.

Фитинги для пневмоситемы
Фитинги для пневмоситемы

Для сверления решено было использовать киловатный двигатель, вал которого расточил под 10мм, будет установлен родной патрон от станка Blum, а значит возможность использовать профессиональные фрезы.

Решил покрасить для красоты, как оказалось, зря только тратил время
Решил покрасить для красоты, как оказалось, зря только тратил время

Теперь, когда все компоненты известны, закуплены, заказаны, пришло время модифицировать существующую модель в программе и приступить к изготовлению.

И вот он каркас станка. Жесткость каркаса, как и 16мм валов, достаточная, каждая каретка свободно катается, есть возможность в дальнейшем это отрегулировать. Я доволен. Знал бы сейчас с чем еще придется столкнуться, наверное не был бы столь доволен в тот момент, но старт дан.

"Скелет" будущего станка
"Скелет" будущего станка

Продолжение будет в следующей части.