Найти в Дзене
Аэролодки ALLIGATOR

Выбрать аэролодку: американская и российская - почему они такие разные?

Оглавление

Аэролодки - очень специфический транспорт. Несмотря на это, в мире сложилось, как минимум, две конструкторских школы аэроглиссеров. Российская и американская. Причем подход к созданию этих судов настолько разный, что внешне у российской и американской аэролодки очень мало общего. Почему так вышло? Разбираемся!

Американская школа

Классическая аэролодка из США - это алюминиевый, в большинстве случаев, алюминиевый или пластиковый корпус. И похож он, пардон, больше на лопату, чем на привычную нам лодку или катер.

Кабина у американцев, как правило, отсутствует. Да и место капитана не совсем там, где у наших аэролодок - оно смещено ближе к двигателю.

-2

Штурвала здесь нет. Капитан управляет лодкой с помощью рычага. Чтобы поддать газку и ускориться, у него под ногой есть аналог педали газа в автомобиле.

Типичная американская аэролодка
Типичная американская аэролодка

Учитывая нюансы компоновки - расположение капитана в задней части лодки - капитанское сиденье находится на возвышении. Иначе впереди сидящие пассажиры или груз будут закрывать весь обзор.

Закрытая кабина явление редкое и почти не встречается в классической американской аэролодке. Если оно и встречается, то, как правило, это мягкий тент, который призван защитить капитана и пассажиров от дождя.

Капитан лодки на возвышении за пассажирами
Капитан лодки на возвышении за пассажирами

О полноценной панели приборов, тем более с ЖК-экраном вместо классических стрелок, и речи нет. В американской школе аэроглиссеров все очень аскетично, консервативно и предельно просто.

Российская школа

Если поставить рядом российскую и американскую лодку, то можно подумать, что это транспортные средства абсолютно разного класса.

Российская школа - это аэролодки с надувным корпусом из ПВХ баллонов. И это не просто ряд баллонов для плавучести. Это сложное инженерное изделие, где сочетаются баллоны разного размера, жесткая рама и специальная защита днища.

-5

Последний элемент тоже уникален для отечественной школы. Это броня для днища лодки, которая называется чешуя. Она сделана, как правило, из материала РЕ500, который отличается повышенной устойчивостью к повреждениям.

-6

Как следует из характеристики, основная задача чешуи заключается в защите более «нежных» баллонов от повреждения о различные твердые и острые предметы, которые в изобилии встречаются на пути лодки. Те же торчащи из воды коряги, камни или острый лед.

Большинство отечественных лодок имеют кабину. Она может быть и жесткой, и в виде тента, который легко ставится и убирается.

-7

Капитан, естественно, находится внутри этой кабины. И, в отличие от американской версии, сидит он впереди всех, гордо всматриваясь вдаль.

Панель приборов и штурвал - отдельная песня. По сути, у наших аэролодок все здесь максимально похоже на автомобиль. Почти те же приборы, руль-штурвал. И даже есть модели с ЖК-экраном вместо стандартного набора датчиков со стрелками. Разница лишь в том, что вместо педали газа в аэроглиссере рычаг газа.

-8

Пассажиры располагаются за капитаном, а кто-то сбоку от него, также внутри уютного и комфортного салона. Внутри тепло, не попадает ни ветер, ни дождь, ни снег. Внутри такого салона можно смело ночевать, даже когда за бортом -30 градусов.

Но есть и сходства! Это силовая установка! Двигатель что у российских, что у американских аэролодок расположен на корме, там же винт, кили управления и защита.

Истоки столь разных подходов

Климат, практика и условия использования аэролодок. Они решают и определяют ключевые особенности нашей и их конструкторской школы.

Как используют аэролодки в США

Основные регионы распространения аэролодок - юг страны. Прежде всего, такие штаты, как Луизиана и Майами.

В них много болот, небольших речушек, озер, затопленных лесов. И все это переплетается между собой каналами и протоками.

Типичный туристический маршрут на аэролодке в США
Типичный туристический маршрут на аэролодке в США

Кроме как на аэролодке по заболоченной местности, затопленному лесу, с торчащими тут и там корягами, мелкой реке, которая вся в камышах, не проплыть. Ну и, конечно же, здесь нужно прочное днище, которое на скорости выдержит удар коварно торчащей из воды острой ветки.

Места эти красивые. Поэтому там, зачастую, на аэроглиссере катают туристов. Они садятся вперед в 2-3 ряда. Чтобы не загораживать им обзор, капитан располагается на корме и смотрит вперед поверх голов пассажиров.

-10

Аналогичная конструкция перекочевала и во многие частные лодки, которые используют местные рыбаки и охотники.

Как используют аэролодки в России

У нас нет таких водоемов, как на юге США. И лодки приспособлены совсем под другую эксплуатацию.

Также в России не настолько популярны аэролодки для туризма. Это накладывает определенные особенности - зачастую, подобный транспорт покупают рыбаки и охотники. Для чего?

Во-первых, чтобы добраться в безлюдные рыбные места по горным рекам, которые, зачастую, изобилуют порогами, отмелями.

-11

Во-вторых, чтобы не упускать межсезонье и ловить рыбу тогда, когда лед еще не встал, либо не сошел. В этом случае аэролодка единственный вариант, который обеспечит рыбалку.

В-третьих, чтобы комфортно и без риска рыбачить зимой. Аэроглиссер не провалится под лед и только на нем можно уехать в такие глухие места, куда не доберется ни одна машина, снегоход или мотособака с рыбаками.

-12

Это и диктует особенности нашей конструкторской школы.

Просто представьте, как будет останавливаться аэролодка с алюминиевым днищем, если зимой разогнать ее хотя бы до 60 км/ч? Возможно, ей в этом поможет только ближайшая елка.

Или попробуйте на такой лодке преодолеть торос высотой метра полтора - с него лодка всегда спрыгивает. Не факт, что пластиковый или алюминиевый корпус без урона переживут такие прыжки.

-13

Другое дело - мягкий корпус из баллонов с защитой днища. Он пружинистый, гасит удар и позволяет комфортно преодолевать препятствия. Чешуя обеспечивает баллонам защиту, например, от пореза острым льдом.

Кабина - отдельная песня. Зачастую, у нас, особенно зимой, лодка больше, чем просто транспорт. Это дом рыбака или охотника на день-два, а то больше. Значит, в ней нужно комфортно ночевать и отдыхать. С открытой кабиной это нереально даже летом - ночной дождь капитально испортит отдых.

Возможно, все эти особенности наших лодок в Луизиане и Майами будут излишними. Но не факт!

Поэтому дело за малым - выбрать классическую аэролодку российской школы, отправиться с ней на юг США и проверить ее на рыбалке в луизианских болотах.