Когда военнослужащие готовились ко сну, несколько солдат направились в сторону спортивного уголка. Всем своим видом они демонстрировали, что команда «Отбой!» на них не распространяется.
Что было делать молодому лейтенанту, который был поставлен здесь пресекать всякого рода неуставные отношения?
Когда речь заходит о дедовщине в армии, многие представляют себе российскую армию, но никак не советскую. Почему-то принято считать, что в СССР неуставных армейских отношений не существовало.
Но это большое заблуждение. Дедовщина существовала всегда, просто об этом непринято было говорить.
Это началось еще после Великой Отечественной, когда часть красноармейцев не демобилизовали. При этом их ряды пополнились новобранцами.
В результате те, кто побывал на фронте, стали притеснять молодых ребят.
Следующий скачек дедовщины случился при Хрущеве, когда был уменьшен срок службы в армии, и те, кто служил дольше, пытались отыграться на молодых бойцах, которым больше повезло со сроком службы.
История, которую я хочу рассказать сегодня, случилась в советской армии.
Это произошло в 1987 году. В каждом подразделении на ночное дежурство оставался один офицер, основной целью которого был контроль за личным составом.
Это как раз было связано с ростом неуставных отношений.
Офицер должен был всю ночь находиться в казарме и пресекать любое действие старослужащих, направленное против новобранцев.
Ответственный офицер не имел права даже на сон.
В глазах старослужащих большой авторитет имели офицеры, за плечами которых не один год службы. Особенно уважали тех, кто дослужился как минимум до старшего лейтенанта.
Если «деды» видели перед собой менее авторитетного офицера, они могли игнорировать его приказы или заставляли действовать по своим правилам.
Однажды на ночное дежурство заступил молодой лейтенант.
Он окончил военное училище лишь несколько месяцев назад и не успел еще получить должного уважения со стороны старослужащих.
В первую же ночь лейтенант столкнулся с проблемой.
Когда личный состав стал готовиться ко сну, несколько бойцов отправились в сторону спортивного уголка.
«Разве вас не касается команда «отбой?» - спросил лейтенант.
На это ему ответили:
«Мы в скором времени демобилизуемся и хотим приехать домой в лучшей форме, поэтому нам нужно подкачаться. Мы тренируемся каждый вечер в течение часа, и прерывать тренировки не собираемся».
Таким образом, старослужащие пусть не напрямую, но все же заявили лейтенанту, что исполнять приказ не собираются.
Ситуация была очень острой.
Лейтенант оказался один перед восемью довольно мускулистыми ребятами, двое из которых были даже старше его.
Перед лейтенантом был выбор: перейти на крик, заставляя «дедов» подчиниться или написать на них жалобу.
Но ни тот, ни другой вариант ему не подходил. Но и оставить все, как есть, и быть впоследствии посмешищем в глазах остальных бойцов он не планировал. Его целью было показать всем, что он – командир и его приказы следует выполнять беспрекословно.
Секунду поразмыслив, лейтенант задал солдатам вопрос:
«Что для вас самое главное в жизни?»
Те стали отвечать, что для них важно уважать старших по возрасту, быть человеком дела, выполнять свои обещания. Тогда лейтенант сказал, что для него эти вещи тоже важны, особенно, когда мужчина выполняет данное им обещание, независимо от ситуации.
После этого молодой человек предложил ребятам состязание.
Условия были таковы: он и кто-то из восьми старослужащих будут подтягиваться на турнике. Если лейтенант подтянется хотя бы на один раз меньше, чем его оппонент, парни смогут хоть всю ночь заниматься в спортивном уголке.
Причем он пообещал подтягиваться во всем обмундировании, а своему сопернику разрешил снять тяжелые вещи.
Старослужащие посовещались и выбрали самого сильного. Он повис на перекладине и легко подтянулся двадцать раз. Затем уже с напряжением довел счет до тридцати.
Больше не смог.
Друзья аплодировали и радовались достижению товарища. Настала очередь лейтенанта. Он подтягивался легко и непринужденно, не делая резких движений, и даже не меняя ритма.
После тридцать первого подтягивания лейтенант сказал:
«А это в качестве бонуса!», сделал подъем переворотом и спрыгнул на пол.
Когда боец делал подъем переворотом, у него слетела фуражка. Ее с чувством уважения поднял один из «дедов» и отдал командиру.
Все вокруг молчали.
Тишина длилась несколько секунд, и после этой многозначительной паузы все разошлись по койкам.
С этого дня лейтенанта стали уважать все солдаты, от новобранцев до дембелей. Он заслужил такое отношение своим личным примером. Уже после стало известно, что молодой человек был мастером спорта по спортивной гимнастике и не раз занимал первые места в своем военном училище.
Вот так за короткий срок молодой лейтенант заставил отчаянных «дедов» зауважать себя!