Найти в Дзене
Наталья Гладкая

Как меня изменил олимпиадный мир или мой опыт участия в ВСОШ

Приобрести навык самообразования? Полезно проявить свое упорство? Воспитать в себе волю? Научиться достигать? Перестроить мышление на абстрактно логический уровень? С ВСОШ - легко. Читайте о том, как воспитывает олимпиадный опыт

Меня зовут Наталья, и с самого детства я имею широкий спектр интересов и увлечений. Мама часто вспоминает историю как я маленькая, лет шести вязала с бабушкой и говорю ей: «Бабуль, ну за что бы я ни взялась - всё получается!», причем никакого «шедевра», в целом то, не получалось. Так что с таким настроем я иду с самого детства! Всю жизнь меня тянуло к творчеству, к развитию. Уроки делала всегда с удовольствием, обожала, когда мама со мной занималась и просила у нее дать мне новые задания.

"Задачка со звездочкой" ;)
"Задачка со звездочкой" ;)

В какой-то момент меня подкосил ярый подростковый бунт, и я прекратила на несколько лет свое развитие, о чем не буду сожалеть, ведь это тоже был опыт. Моя тяга к развитию, интеллектуальная жажда в итоге оказалась сильнее даже подросткового бунта. Вернулась я в себя в начале 10 класса, сменив свою направленность с точных наук на гуманитарные, изучение которых я начала «с нуля», с удовольствием погружаясь в них с головой. Я всегда была нонконформистом, здесь не исключение.

Сейчас мои интересы - это история, история искусств, культура, киноискусство, журналистика, исследования в области памяти и педагогики. Я много рисую, читаю, люблю погружаться в новую информацию, вести рассуждения, мыслить, занимаюсь йогой. Изучаю оккультизм, мистицизм и мифологию, ведь эти знания учат искать ответы на вопросы нестандартно, субъективно. Люблю философию, эта наука развивает мое мышление.

Происходит реализация творческой энергии
Происходит реализация творческой энергии

В сентябре 2022 я начала свой олимпиадный путь, достаточно спонтанно для себя. В классе 9-ом я и подумать не могла что пройду в регион по трем предметам, которые изучаю от силы полгода - год. В 10 классе я решила, что хочу стать искусствоведом, начала интересоваться историей искусств, подписывалась на разные паблики по этой теме во Вконтакте. В августе я увидела рекламную запись «Интенсив к ВСОШ по МХК. С нуля до диплома». Тогда ВСОШ в моем представлении было что то вроде межгалактической олимпиады для детей с IQ 150+. Поразмыслив, я решила что это может стать моим последним шансом, да и даже без диплома обзаведусь знаниями к вступительным испытаниям, и получу базовые знания по мировой художественной культуре. Уже тогда я морально подготовила себя к сложному, упорному, старательному труду, который уже совсем скоро начал давать свои плоды.

 Готовилась я в основном по МХК. Но имея культурную, гуманитарную эрудицию решила поучаствовать еще и в олимпиаде по литературе и истории. Это был мой первый олимпиадный опыт. Школьный этап - МХК 50 из 56, Литература 40 из 52, История 61 из 92. Муниципальный - МХК 70 из 90, Литература 53 из 75, История 75 из 137.
Готовилась я в основном по МХК. Но имея культурную, гуманитарную эрудицию решила поучаствовать еще и в олимпиаде по литературе и истории. Это был мой первый олимпиадный опыт. Школьный этап - МХК 50 из 56, Литература 40 из 52, История 61 из 92. Муниципальный - МХК 70 из 90, Литература 53 из 75, История 75 из 137.

Вы даже представить себе не можете мои эмоции, когда я узнала, что вышла в регион по всем предметам которые писала! У меня появилось еще больше сил на новые свершения, чем было затрачено. Тут началась уже серьезная подготовка к региону, к самому важному этапу олимпиады. От школы меня направили в «коалицию» по истории и литературе, а по МХК я продолжала самостоятельную подготовку, потому что такого предмета в школе нет.

Сейчас, за моими плечами регион по МХК - 115/200 «призёр», по истории (результаты на момент написания не известны), а впереди по литературе, так что это рассказ от олимпиадника, который еще в пути.

Олимпиады помогли мне погрузиться в гуманитарные науки, выйти на новый уровень мышления и понять, чем я хочу заниматься в жизни.

Человек, который никогда не участвовал в олимпиаде, думает, что вот это для поступления и вообще только для умников. Погрузившись в олимпиадный мир, я могу сказать, что для меня это намного больше, чем способ успешного поступления. Это возможность применить свои знания, свои умения, свои навыки анализирования. Это возможность развиваться и, решая сложные задания, погружаться в предмет всей глубиной своего сознания. А так же, возможность проверить себя на прочность, ведь олимпиады - это большой труд и неудача весит много.

 «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»

В каждом ребенке от рождения есть потенциал, широкий диапазон творческих задатков. Самый драгоценный дар - наследственность, представленная в нашем организме в виде тех самых задатков, но без труда, как мы все знаем, не выловить и рыбку из пруда, так что эти задатки еще нужно развивать. Олимпиады же - идеальная возможность пробовать, так сказать на зубок разные виды деятельности, развивать свои задатки, найти свою главную струну жизни, создать пару «я - дело». Мне как художнику очень важно быть, во что-то погруженной, реализовывать себя, иметь признание в обществе и быть ему полезной, олимпиады положили начало моей реализации.

Я люблю предметы, которые пишу в ВСОШ, я по-настоящему заинтересована в изучении гуманитарных наук, я люблю это дело. Мне по душе изучать, думать, рассуждать, погружаться в какую-то информацию, поэтому подготовке я готова отдавать хоть все свое время. Для меня мой труд - наслаждение, ведь изучив новое, мой мозг вырабатывает так называемый сложный дофамин, который впоследствии мотивирует на новые изучения.

Вы должны любить свои предметы, должны быть готовы посвятить очень много своего времени их изучению. Поверьте, это очень интересно, ведь сейчас информация везде и повсюду, есть куча документальных книг, вебинаров, сайтов, где все, что нужно уже по полочкам. Посмотрите свое экранное время в телефоне. Сколько там часов в соцсетях? 6,8? Не замечали чувство истощения, что новые мемы уже не такие смешные как раньше? Вы тратите их итак за просмотром информации, но совсем ненужной, ваш мозг вырабатывает легкий дофамин, который вредит психике и способствует эмоциональному истощению. Чем больше вы серфите интернет, тем больше запасов гормонов радости вы тратите.

Вырабатываю сложный дофамин в книжном на Полянке:)
Вырабатываю сложный дофамин в книжном на Полянке:)

Попробуйте хотя бы несколько дней заменить 6 часов соцсетей на 6 часов просмотра тех же документалок, сложных фильмов, чтения чего-то интересного для себя. Замените легкую информацию на сложную, и вы станете зависимым от этого так же, как от тик-тока. Сидя в тик-токе, вы не поймете ничего полезного, это обычный тайм-киллер. Начните воспитание своей воли хотя бы с отказа от подобных зависимостей.

Я советую каждому творческому человеку, тому, кто хоть как то заинтересован процессом обучения, тому, кто нацелен в этой жизни на успех закалить себя олимпиадным опытом. Олимпиады помогли мне погрузиться в гуманитарные науки, выйти на новый уровень мышления и понять чем я хочу заниматься в жизни. Олимпиады учат думать, учат упорному труду, учат переживать неудачи и двигаться дальше. Диплом получает сильнейший. Не упускайте возможность проявить себя, получить развитие, почувствовать себя частью интеллектуального общества, познакомиться с замотивированными детьми, получить этот ценный опыт. Развивайтесь, тренируйте себя и свой мозг, читайте классику, будьте убеждены, что вы умный и талантливый, не отступайте перед первой неудачей и успех неминуем! Никогда не поздно обратить на себя пристальное внимание.

да...
да...

Хочу выразить благодарность Асановой Ю.Т Асановой Н.В, Асанову Т.А, Евсеевой М.А, Пузыревой Е.П, С.Касаткиной, а так же своим любимым и дорогим друзьям. (Никитина В.,Чикина П., Гамисония В., Матросова А., Егорова А., Иванов Ю., Гладкий Я., Гоев И., Шибаев В., Ровнягина Л., Николаева А.) без вас, я как без воздуха