Здесь проводят свои дни самые опасные преступники России, приговоренные к пожизненному заключению. За все это время был только один случай, когда он вышел из стен пожизненного заключения после 25 лет заключения.
Первое, что вы видите, придя сюда, это статуя Снежная сова, за которую ИК-18 получил свое популярное прозвище. как тюрьма История его создания тесно связана со строительством одной из инициатив Сталина – трансполярной дороги, которая должна была соединить Восточную и Западную Сибирь и иметь протяженность около 1200 км.
Среди болот десятки тысяч осужденных преступников были заняты на строительстве железной дороги в совершенно неподходящем месте. Свою роль сыграло и отсутствие предварительных геологических исследований, и непрофессионализм строителей. А после смерти вождя амнистировали более миллиона заключенных, а достраивать дорогу, которая во многих местах и так обрушилась от мирных жителей, было слишком дорого. Но при строительстве вдоль дороги появились вокзалы и маленькие поселки. С одной из таких станций берет начало село Харп.
Однако жили простые граждане, которых почему-то обидели власти. Они основали в деревне рабочую воспитательную колонию. В 1973 году правительство Советского Союза решило сделать его колонией для самых опасных преступников. А спустя 8 лет сюда пришли первые заключенные. С 2005 года тюрьма имеет особый статус – исправительно-воспитательной колонии с особым режимом для пожизненно заключенных. Что происходит в тюрьме и как они там сидят? Максимальная емкость IK n. 18 464 человека, но сейчас чуть более 400 мест. Среди них и скандально известный Александр Пичушкин, убивший 49 человек. Кроме того, Нур-Паша Кулаев – единственный выживший из террористов, захвативших бесланскую школу. Исправительная колония полностью автономна. На его территории есть котельная, электростанция, пекарни, теплицы, швейные мастерские, магазин и церковь. Преступники сами готовят себе еду. Камеры расположены с обеих сторон коридора. В нем нет окон и есть только самое необходимое: спальное место, бак для воды и ванная.
Камеры защищены двойной решеткой, обычно там сидят двое преступников. Рядом с каждой камерой висит открытка о том, что находящихся внутри приговорены к пожизненному заключению. Это делается для того, чтобы охранники не упускали внимания и всегда помнили, что они имеют дело не с простыми людьми и от них можно ждать всего. Выйдя из камеры, злоумышленники занимали положение "ку": наклонялись вперед, отводили руки назад, сцепляли их и разводили пальцы. В коридорах они действуют только в такой позе, потому не могут вспомнить, куда их везли. Уйти от полярной совы невозможно, даже если он им не поможет, а если ему это удастся, на бегу ждет арктическая ярость. Высаживать заключенных можно только в специальной камере и только в плотном порядке. За всю историю ИК 18 была лишь одна попытка бегства, да и то во дворе. Здесь отношение к заключенным очень суровое. Преступник может смотреть вниз только стоя, он должен реагировать на каждый взгляд со стороны. В камере соседям разрешается говорить только тихим голосом, но любые разговоры на улице запрещены. В тюрьме невозможно получить образование; Большую часть дня осужденные проводят на работе, характер которой зависит от времени года. На отдыхе запрещается лежать или сидеть на двухъярусной кровати. В библиотеке можно послушать радио или почитать книги – есть только религиозная литература или философские исследования. Ни фэнтези, ни детективов, ни даже классики.
Телевизор можно смотреть только раз в неделю, преимущественно военные фильмы. Вот так среди вечной мерзлоты и проволоки живут спутники жизни. Но в отличие от своих жертв они еще живы, сыты, за состоянием их здоровья постоянно наблюдают врачи. А некоторые, считая пожизненное заключение очень жестоким наказанием, утешаются возможностью выйти на свободу и пишет доносы, надеясь, что им смягчат приговор…