Да-да, друзья мои, скоро, а именно в марте, появится в продаже бокс-сет, приуроченный к пятидесятилетию выхода великого альбома "Dark Side Of The Moon" от не менее великой группы Pink Floyd.
Бокс-сет с внушительным внутренним содержанием. Это сам альбом на виниле и компакт-диске, затем концертная версия альбома, которую записали в 1974-м году в Лондоне на Wembley Empire Pool, она тоже будет представлена на виниле и на CD. Оригинальный многоканальный микс альбома присутствует на дисках DVD и Blu-Ray Audio, на втором диске Blu-Ray Audio записан новый микс в формате Dolby Atmos.
Помимо этого в комплект включены два 7-дюймовых виниловых сингла – Money/Any Colour You Like и Us and Them/Time. В состав издания войдет и 160-страничная книга с редкими фотографиями. Сильно, конечно... А цена, вроде бы, в районе 300-х баксов.
Но я не коллекционер, я, в первую очередь, меломан и мне интересна именно цифровая версия юбилейного издания этого альбома, ибо это будет очередной ремастер. И как вы думаете кто его сделал? Правильно - Джеймс Бонд Гатри! Ну а кто ещё это мог бы быть?!
Тут возникают вполне уместные вопросы - А что там можно ещё улучшить? А что там можно ещё наремастерить? Ну так давайте послушаем! Да, сам релиз ещё не вышел, но сингл на песню "Brain Damage" уже можно послушать. Конечно, надо оценивать весь альбом, но пока так... предварительно...
Ок. Слушаем новый вариант и старый. Тут надо пояснить, что является старым вариантом. А старый вариант - это не так уж и давно появившийся в цифровых магазинах Hi-Res 24/96 альбома "The Dark Side Of The Moon". Я делал статью об этом, см. ниже...⬇️
Итак, первое на что обращаешь внимание, так это то, что новая версия стала чуть громче. DR (динамический диапазон) равен 10-ти, а у прошлой версии 11-ти. Кстати, новинка представлена уже в виде Hi-Res 24/192. Сказать, что есть какая-то серьёзная разница относительно этих двух ремастеров нельзя. Она есть, она слышна, но не кардинальна и не принципиальна... Как по мне, так Джеймс Гатри особо в эту работу не вкладывался. Просто надо было же что-то сделать в плане звука для нового юбилейного издания... так для галочки... Но это лишь моё скромное мнение на сей счёт.
Ладно. Давайте всё-таки сравним эти две версии лоб в лоб, так сказать, а заодно посмотрим и на спектральный анализ в аудиоредакторе. Для этого сделаем одинаковые временные отрезки, приведём их к одному уровню громкости, а так же произведём даунсэмплинг новой версии до 24/96.
Ниже Вы видите фотоподборку скриншотов спектрального анализа новой версии и старой.
Различия видны, но они не такие уж сильные. Появилось что-то в области ультразвука у нового ремастера в левом канале, но при этом исчезло почему-то в правом. Как-то странно... Почему так получилось, не понятно...
Если сравнивать на слух эти два варианта, то, например, хай-хэты в новой версии чуть сместились ближе к центру и не так ярко выражены. В прошлом варианте они более отчётливы и играют справа. Да и вообще, как мне показалось, всё стало звучать чуть ближе к центру, всё стало немного собраннее и плотнее. Возможно, что на каких-нибудь McIntosh различия будут более заметны, но в моём аудиотракте это не так.
Но мне, если честно, ремастеры Гатри на "Тёмную сторону Луны" не особо греют душу. И хай-рез тут не спасает. Я всё-таки предпочитаю слушать первые издания на компакт-дисках. Как-то там всё приятнее, натуральнее и душевнее звучит. Ремастеры же играют как-то грузно, как-то мрачно...
А ещё скажу по поводу версии "The Dark Side Of The Moon" на виниле. Там тоже не всё так гладко. Да, слушать мне хотелось именно его, а не Hi-Res, но издание на CD 1986-го года из UK звучит интереснее.⬇️
Кстати, хочу добавить, что новый вариант ремастера песни "Brain Damage" я слушал и сравнивал на своём новом цапе, который, как ни крути, а по-лучше и по-дороже, чем мой прошлый цап Asus Essence One. Но об этом я обязательно расскажу в другой раз...