Начало.
Разие-султан решила поздно вечером навестить Айбиге. Ей донесли, что повелитель срочно вызвал к себе русскую рабыню и Разие-султан потирала руки от удовольствия, что вскоре в гареме будут кипеть нешуточные страсти.
Ей так давно не хватало интриг. Дворец просто замер от скучных и монотонных дней. Она вошла в комнату Айбиге и властным взором окинула обстановку внутри. Давненько она здесь не была. Когда-то эта комната принадлежала Гюльбахар, которую так ненавидела её мать, Айше-султан. Слухи о прекрасной русской девушке, завоевавшей сердце отца Разие-султан много лет не покидали стены дворца в Топкапы.
Гюльбахар славилась не только своей ангельской красотой, но и добрым нравом. Она никогда не участвовала в интригах гарема и не занималась сплетнями. Даже тогда, когда её обижала первая хасеки султана, Нихаль.
Разие не довелось увидеть знаменитую наложницу, она родилась уже после её смерти, но мысль о том, что где-то есть потомок их султанской династии не давала ей покоя. Перед самой смертью её мать Айше-султан рассказала, что ребёнка Гюльбахар и повелителя выкрали из дворца. Девочку так и не нашли.
-Госпожа - Айбиге почтенно присела, склонив голову. Женщина была внешне спокойна и по выражению её лица нельзя было понять, что за мысли в её голове.
"Неужели не знает?" - удивилась Разие-султан.
-Как поживаешь, хатун? Давненько не общались с тобой, как шехзаде? - она прошлась по комнате, разочарованно осматривая её. От прежнего убранства не осталось и следа. Айбиге приказала всё переделать под свой мещанский вкус.
-Занимаюсь воспитанием сына, он делает отличные успехи в учёбе. Учителя им довольны, госпожа - смиренно ответила Айбиге, гадая что привело Разие-султан к ней. Да ещё в столь поздний час.
-Правильно, к этому я тебя и призывала. Твоё время ушло, хатун. Ты свою миссию выполнила, а нашему благословенному роду нужны ещё наследники. Повелитель как раз вызвал к себе этим вечером русскую рабыню. Как там Али дал ей имя? Мейл кажется - Разие-султан не сводила своего хищного взора с Айбиге. Лицо той побледнело, губы задрожали. Было видно, что новость взволновала её.
-Я правильно вас поняла, что сегодня у повелителя наложница из гарема? - медленно спросила Айбиге. Как? Как так получилось и она ничего об этом не знала? Почему эта гадина жива до сих пор? Она сжала от злости трясущиеся губы и мысленно сыпала проклятиями на свою служанку Бегюн.
-Всё верно или у тебя проблемы со слухом, дорогая - с нотками иронии произнесла Разие-султан, довольно улыбаясь - ну ладно, я пошла. Доброй ночи тебе, хатун. Рада, что у тебя всё спокойно и сама ты успокоилась.
Когда дверь за султаншей закрылась, Айбиге схватившись за голову, громко позвала свою служанку. Её обуяла такая ревность и злость к русской рабыне, что она готова была сама её убить.
-Почему ты не завершила то, что начала в хамаме? - прошипела она, схватив служанку за локоть.
-Я...я... я не могла. Её хорошо охраняют - пролепетала девушка. Её затрясло от страха при виде гневного выражения на красивом лице её любимой госпожи.
-И что? Когда это кому мешало? А сейчас знаешь где эта девка? Она в покоях у султана! Вот где! - Айбиге не выдержала и выместила свою злобу на Бегюн, залепив ей звонкую пощёчину.
Она оттолкнула от себя плачущую девушку и стала мерить шагами свою комнату. Разие-султан специально ей рассказала, чтобы сделать больно, унизить. Показать, что её время прошло и повелитель больше не воспылает к ней былой любовью.
"Что же делать, что?" - растирая холодными пальцами вискИ, мучительно размышляла Айбиге. Взгляд её вдруг упал на шкатулку, которую она привезла с собой из санжака, где Яман был наместником.
Женщина метнулась к ней и осторожно подняла крышку. На самом дне лежал маленький стеклянный пузырёк с голубоватой жидкостью. Этот пузырёк когда-то дала ей одна старая провидица, которая была изгнана в лес за своё неповиновение султану. Она не смогла отыскать новорожденную дочь Гюльбахар и твердила всё время про какое-то русское имение. Султан решил, что она выжила из ума и гневно выслал её за пределы дворца, отправив в санжак Ямана.
-Вот. Только так можно избавиться от этой рабыни - Айбиге держала в перед глазами Бегюн стеклянный пузырёк - твоя задача, придумать, как добавить это в еду, которую понесут этой девке. Поняла?
Служанка дрожащими руками взяла флакон, не смея спросить что внутри него.
-Это сильнодействующий яд. Он действует мгновенно, не оставляя ни малейшего шанса - пояснила Айбиге - так что действуй и как можно быстрее.
-А если меня поймают и казнят? - упавшим голосом спросила Бегюн. Она была готова на всё ради госпожи, но умирать так рано ...
-И что с того? Зато ты сделаешь доброе дело для меня. Сразу ведь не поймают, как всё сделаешь, дам тебе золота и отправлю подальше от дворца - уверенно произнесла Айбиге, уже не думая о безопасности служанки и о том, что подозрение может пасть и на неё саму.
***
Саша с вызовом смотрела в бездонную синеву глаз султана. При первой встрече они показались ей серыми, а сейчас просто погрузили в свою глубину.
-Значит не имею права так себя вести с тобой? - насмешливо спросил Яман, вплотную приблизившись к девушке. Лицо её раскраснелось, ладони были сжаты в кулаки. Весь её внешний облик говорил о воинственном настрое и непокорности.
-Не имеете - упрямо подтвердила Сашка, чувствуя бешеное биение сердца внутри и испугавшись, что сейчас потеряет сознание в присутствии этого властного мужчины, повелителя османских земель.
-Интересно - падишах задумчиво провёл пальцем щеке девушки, чувствуя ей внутренний трепет. Он пристально смотрел в её зелёные глаза и испытывал огромное притяжение к этой своевольной упрямице.
-Я пригласил тебя на ужин, ты же не против отведать наших блюд? - хриплым голосом спросил он, забыв что по их правилам, бунтарку нужно наказать и поставить на место. Ведь она теперь принадлежит султану и ничем не выделяется среди остальных рабынь.
Но он настолько утонул в изумрудных озёрах её прекрасных глаз, что позабыл обо всех правилах.
-Ужин? - Сашка подозрительно прищурила глаза и подбоченившись, медленно приблизилась к накрытому на полу столику. Девушка осмотрелась вокруг, только сейчас обратив внимание, какая вокруг красота.
Султанские покои были огромными, стены украшены настенной росписью в красных, синих и оранжево-золотых тонах. По периметру тянулись диваны, ближе к двери расположился широкий камин, украшенный восточной резьбой. Полы, выложенные изразцовой плиткой устланы мягкими ворсистыми коврами, заглушающими шаги.
В центре спальни разместилась просторная кровать, завешанная прозрачным балдахином. Сашка обернулась на распахнутые двери, выходящие на балкон. Устремившись туда, девушка облокотилась о перилла и с восхищением лицезрела тёмные воды Босфора, раскинувшегося далеко за пределами дворца. Синее небо было усыпано яркими звёздами, а ярко-жёлтая луна освещала густые кроны деревьев дворцового сада внизу.
-Красотища какая! - восторженно произнесла Сашка и обернулась к султану с горящими глазами - пожалуй, я тут задержусь!
Яман еле сдержал громкий смех, готовый вырваться из его широкой груди от такой наивности девушки. Он решил немного подыграть ей и отвесив поклон, смиренно произнёс:
-Как пожелаете, прелестная госпожа. Я очень рад, что вы приняли такое решение. Благодарю, что позволите лицезреть вас в моём дворце.
Сашка нахмурилась и внимательно изучала лицо султана.
-Мне кажется или это была насмешка с вашей стороны, великий падишах? - в её голосе тоже послышались нотки лёгкой иронии.
-Хм... никак нет моя красавица. Как можно смеяться над вами? - глаза султана искрились от смеха.
-Ещё не ваша - парировала Сашка и вернулась в покои - есть хочу. Голодная, как волк. А у вас вроде кормят не плохо, не то что наша русская кухня. Боюсь у вас так растолстеешь и придётся ушивать все платья или новую ткань заказывать для более просторных платьев.
-О! Дорогая моя, пышные формы у нас только ценятся. Тебя и вправду не мешает подкормить - рассмеялся султан.
-Вам не нравится моя фигура? Да я первой красавицей считалась в нашем уезде. Сам граф Шувалов увивался за мной! - прихвастнула Сашка.
-Он увивался, а я взял - настроение султана резко испортилось. Он с удивлением подумал, что ревнует девчонку.
Сашка быстро уловила перемены в его настроении и сменила тему, нахваливая нежнейшее мясо молодого ягнёнка, приправленного ароматной подливой.
-Молодец, аппетит у тебя хороший. Значит сможешь родить мне крепких и здоровых шехзаде - одобрительно произнёс Яман, с желанием ещё раз подтрунить над девушкой.
Сашка раскрыв рот молча смотрела на султана. Потом она вытерла рот, испачканный в подливе, резко поднялась с подушек и направилась к выходу.
-Ни за что! - заявила она, не подозревая чем обернётся для неё такое упрямство и неповиновение.