Итак, погнали.
Еще работая на предыдущей работе в качестве "постолбатника", как нарек меня сынуля, я пришел к выводу, что нужна подработка. Решил попробовать себя в такси. Позвонил знакомому, который как раз держит свое такси, поинтересовался. Тот ответил без проблем, приезжай на базу, девчата все расскажут.
Приехал. В принципе ничего сложного. Есть два варианта. Можно на своей машине. Можно на рабочих Ларгусах на межгород. Выбрал вариант на своей. Здесь тоже вариация, можно на рации, можно на телефоне.
Так как рации не было, выбрал телефон. Суть в следующем, тебе звонит диспетчер, называет адрес, принимаешь заказ, едешь на место. Садится клиент, называет пункт назначения, звонишь диспетчеру, говоришь место, где освобождаешься, едешь. Если в месте назначения заказов нет, просто ждешь.
Первый раз вышел в ночь. Примерно с 9ти вечера. Как говорится, новичкам везет. Первым выпал заказ в Изяк-Никитино, есть у нас такое село, езды примерно 18 км, стоимость поездки 350 рублей. Ок, едем, доехал до села. Нашел дом. Садится хорошо выпившая компания, 3 человека, 2 мужика и женщина. Мужик один сел сзади меня. Пятая точка "играет", насколько мог отодвинулся спиной от кресла, прижался к рулю, если сзади удавку накинут, может "повезет". Ан нет, без приключений, доехали до пункта Б, расплатились, все без проблем. Дальше больше, заказы один за другим, плюс доставка, доставка оплачивается в двойном размере (таксист сначала едет в названный клиентом магазин, отоваривается по списку, берет чек и едет на адрес, клиент оплачивает двойной тариф, до магазина и на место заказа). Сделал в районе 5-7 доставок. "Чистыми" вышло в районе 2500-3000 рублей. Для первого раза достаточно неплохо. Закончил в районе 2-3 часов ночи, так как завтра на работу. Для 5ти часов работы эта сумма достаточно неплохая.
На завтра результат намного хуже. На одной точке простоял больше 1 часа, заказов не было. Психанул, уехал домой.
Спустя неделю или две, прикупил рацию. На рации работать намного проще, заказы диспетчер озвучивает в эфире, так сказать он-лайн.
Опять же есть варианты, либо стоять на месте, где освободился и ждать пока не озвучат твой район. Бывает так, что в одном районе стоят сразу несколько таксистов, тогда диспетчер выбирает, кто дольше стоит, чтобы нагрузка распределялась относительно честно.
Либо второй вариант, если услышал сразу несколько водителей в своем районе, можно сменить дислокацию и попытать счастья в другом районе, либо просто принять заказ не в своем районе. И плюсов, заказов становится больше, из минусов, тратится больше бензина на перемещения автомобиля, особенно если приняв заказ в районе Б, находившись в районе А, по завершению вновь оказываешься в районе А.
Бывает происходит такое, что большая часть водителей скапливается в районе А, а большая часть заказов идет из района Б, но тут страдает больше клиент, так как не все водители хотят тратить бензин впустую и продолжают ждать заказы в своем районе. Поначалу я так и делал, но потом пришло понимание, что лучше заработать на несколько рублей меньше, но все же заработать, чем ждать "у моря погоды".
Теперь к цифрам, как известно время - деньги, а деньги любят счет, особенно если это твои деньги.
Итак финансовая часть организована следующим образом. За каждый выполненный заказ, водитель оплачивает "на базу" 15 рублей. Тариф в нашем поселке - 80 рублей, есть четыре близ лежащие района с отдельной тарификацией, так как ехать туда дальше. Районы А и Б - 100 рублей, район В - село рядом с поселком - 100 рублей и район новостройки 110 рублей. Плюс еще есть тарифы на весь район, куда можно поехать плюс город и крупные поселки соседних районов. Но и ценник туда соответственный, доходит до 2000 рублей. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Вы платите, мы везем. И в случае работы на рации, платится еще за использование радиоволны 35 рублей за смену. Теперь о печальном. Расход бензина грубо принимается 10 литров/100 км. 1 литр на 10 км, 100 грамм на 1 км. В среднем заказ составляет 2-3 км, принимаем максимальное значение - 3 км. То есть за один заказ автомобиль сжигает топлива 300 грамм. В рублях (литр бензина, в частности я заливаю АИ92 Atum, стоит 47,30 рублей) 15 рублей. Грубо первый заказ в черте поселка, чистыми водитель получает: 80-15(диспетчеру)-35(рация)-15(бензин)=20(!) рублей. КАРЛ!!!
Опытным путем, ведя табличку в ексель, я пришел к выводу, что экономический эффект начинается от 20ти заказов. Расписываем 10 заказов, причем для чистоты расчета я беру во внимание только заказы в черте поселка. 10х80 рублей = 800 рублей выручки. 10х15=150 диспетчеру. 10х15 бензин=150. 800-150-150-35(рация)=465 рублей в чистоте. Далее 20 заказов 20х80=1600. 20х15=300 диспетчеру. Столько же бензин. Минус 35 рация. 1600-300-300-35=965 рублей. Смена длится 12 часов, это 720 минут. Чтобы выполнить хотя бы 20 заказов, необходимо выполнять 1 заказ/36 минут. То есть, если стоишь на одном месте больше 30 минут, значит экономического эффекта не будет.
Сегодня я отработал с 10 до 20 часов, то есть 10 часов, чистыми получилось 1500 рублей с копейками.
Моя схема выглядит примерно следующим образом. Первые 500 рублей я заправляю в бак, следующие 500, откладывается на диспетчера, остальное по необходимости заливается в бак.
P.S. в расчетах не участвует амортизация, ее сложно просчитать, но учитывать нужно.
P.P.S. Подпишитесь на два моих канала в телеграм
Денежка автору на развитие