Человек и общество.
Человек-биосоциальное существо,представляющее высший результат эволюции на земле.
Отличия животного от человека
Человек:
- Умение мыслить и говорить
- Преобразует окружающий мир под себя
- Не может существовать без удовлетворения духовных потребностей
- Постоянный рост и изменение потребностей
Животное:
- Не имеет членораздельной речи
- Приспособляется к окружающему миру ,не изменяя его
- Нуждается в удовлетворении только физических потребностей
- Действует следуя исключительно инстинктам
- Потребности меняются незначительно на протяжении всей жизни
Примеры заданий
Потребности человека
1.Биологические
Носят естественный характер и необходимы для поддержания жизни
(Потребность в еде, воде, сне, тепле, отдыхе и т.д)
2. Социальные
Связаны с развитием личности и приобритением статусов
(Потребность в общении, в труде и т.д)
3.Духовные
Связанны с внутренним миром и его эмоциональной и умственной стороной
(Потребность в саморазвитии,самопознании , в красоте и гармонии)
Примеры заданий
Стадии становления личности
! Индивид-уникальный представитель. Все люди с рождения являются индивидами.
! Индивидуальность-уникальность отдельно взятого человека. Включает в себя своеобразие внешнего облика и всех присущих социально значимых черт человека.
! Личность-социально и духовно развитый человек с комплексом социально важных черт.
Уровни развития способностей
! Способность- это индивидуальное качество человека , позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.
! Задатки- это особенности человека , данные при рождении.
! Одаренность-потенциально высокий уровень способностей у ундивида
! Талант - это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одаренности.
! Гениальность-высшая степень развития способностей и ее творческого потенциала.
Конфликт
! Конфликт-столкновение двух сторон (группы людей или отдельных людей), у которых противоположные цели, мнения, интересы.
Способы решения
1.Компромисс - принимается решение выгодное для обоих сторон
2.Уход от конфликта(избегание)
3.Соперничество - активное противостояние другой стороне.
4.Сотрудничество - попытка прихода к совместному решению.
5.Приспособление - одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.
Формы познания окружающего мира
! Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
! Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
! Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).
Виды науки
1.Естественные науки
- Биология
- Физика
- Химия
- Астрология
2.Технические(точные) науки
- Математика
- Информатика
3.Гуманитарные науки
- История
- Экономика
- Обществознание
- Искусствоведенье
Мораль и нравственность
! Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.
! Нравственность является внутренней установкой человека — в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.
В более узком значении, нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.