Найти в Дзене
Обществознание ОГЭ

Вся теория ОГЭ обществознание по теме человек и общество!!!!!

Оглавление

Человек и общество.

Человек-биосоциальное существо,представляющее высший результат эволюции на земле.

Отличия животного от человека

Человек:

  • Умение мыслить и говорить
  • Преобразует окружающий мир под себя
  • Не может существовать без удовлетворения духовных потребностей
  • Постоянный рост и изменение потребностей

Животное:

  • Не имеет членораздельной речи
  • Приспособляется к окружающему миру ,не изменяя его
  • Нуждается в удовлетворении только физических потребностей
  • Действует следуя исключительно инстинктам
  • Потребности меняются незначительно на протяжении всей жизни

Примеры заданий

Пояснение Человека от животного отличает стремление понять окружающий мир, так как человек единственное живое существо, обладающее разумом. Все остальные качества присутствуют и у человека, и у животных.
Пояснение Человека от животного отличает стремление понять окружающий мир, так как человек единственное живое существо, обладающее разумом. Все остальные качества присутствуют и у человека, и у животных.
Пояснение. Общее и для человека и для животного  — забота о потомстве. Все остальные качества присущи только человеку.
Пояснение. Общее и для человека и для животного  — забота о потомстве. Все остальные качества присущи только человеку.

Потребности человека

1.Биологические

Носят естественный характер и необходимы для поддержания жизни

(Потребность в еде, воде, сне, тепле, отдыхе и т.д)

2. Социальные

Связаны с развитием личности и приобритением статусов

(Потребность в общении, в труде и т.д)

3.Духовные

Связанны с внутренним миром и его эмоциональной и умственной стороной

(Потребность в саморазвитии,самопознании , в красоте и гармонии)

Примеры заданий

Правильный ответ указан под номером 4.
Правильный ответ указан под номером 4.
Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании  — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней  — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень  — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самореализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью  — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень. 
 

Правильный ответ указан под номером 2.
Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании  — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней  — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень  — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самореализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью  — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень. Правильный ответ указан под номером 2.

Стадии становления личности

! Индивид-уникальный представитель. Все люди с рождения являются индивидами.

! Индивидуальность-уникальность отдельно взятого человека. Включает в себя своеобразие внешнего облика и всех присущих социально значимых черт человека.

! Личность-социально и духовно развитый человек с комплексом социально важных черт.

Правильный ответ указан под номером 4.
Правильный ответ указан под номером 4.
Правильный ответ указан под номером 3.
Правильный ответ указан под номером 3.
Из всех приведенных примеров, только в примере 1) видим проявление личностных качеств человека, умение ставить цель и преодолевать трудности, приносить пользу окружающим. В остальных случаях это просто проявление индивидуальных качеств человека. 
 

Правильный ответ указан под номером 1.
Из всех приведенных примеров, только в примере 1) видим проявление личностных качеств человека, умение ставить цель и преодолевать трудности, приносить пользу окружающим. В остальных случаях это просто проявление индивидуальных качеств человека. Правильный ответ указан под номером 1.

Уровни развития способностей

! Способность- это индивидуальное качество человека , позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.

! Задатки- это особенности человека , данные при рождении.

! Одаренность-потенциально высокий уровень способностей у ундивида

! Талант - это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одаренности.

! Гениальность-высшая степень развития способностей и ее творческого потенциала.

Правильный ответ указан под номером 2
Правильный ответ указан под номером 2

Конфликт

! Конфликт-столкновение двух сторон (группы людей или отдельных людей), у которых противоположные цели, мнения, интересы.

Способы решения

1.Компромисс - принимается решение выгодное для обоих сторон

2.Уход от конфликта(избегание)

3.Соперничество  - активное противостояние другой стороне.

4.Сотрудничество  - попытка прихода к совместному решению.

5.Приспособление  - одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.

Правильный ответ указан под номером 1.
Правильный ответ указан под номером 1.

Формы познания окружающего мира

! Наука  — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

! Религия  — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

! Искуcство  — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

Правильный ответ указан под номером 2
Правильный ответ указан под номером 2
Правильный ответ указан под номером 4.
Правильный ответ указан под номером 4.

Виды науки

1.Естественные науки

  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Астрология

2.Технические(точные) науки

  • Математика
  • Информатика

3.Гуманитарные науки

  • История
  • Экономика
  • Обществознание
  • Искусствоведенье
Правильный ответ указан под номером 4.
Правильный ответ указан под номером 4.

Мораль и нравственность

! Мораль  — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

! Нравственность является внутренней установкой человека  — в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида.

В более узком значении, нравственность  — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле  — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Правильный ответ указан под номером 1.
Правильный ответ указан под номером 1.
Правильный ответ указан под номером 1.
Правильный ответ указан под номером 1.