Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Фильм "Гордость и предубеждение", 2005 года. Разбор экранизации.

<>
<>

Я два раза пересматривала это кино, потому что в первый раз ничего не поняла. Точнее не оценила глубокий смысл повествования, для меня он так и остался довольно поверхностным.

Я впивалась в экран глазами и ползала по нему, словно муха по книге, но должного удовлетворения после просмотра это, увы, не принесло. 

Очевидно, мой провинциальный мозг и художественная неискушенность поспособствовали тяжелому восприятию картины, от которой оргазмируют все мои знакомые.

Или все дело именно в данной экранизации и мне было необходимо пересмотреть версию 1995 года?

Говорят, что событийная линейка изложена там по-другому, и персонажи раскрываются гораздо ярче. 

Однако мой выбор связан с чертовкой Кирой Найтли. Не то что бы она моя любимая актриса, мне просто импонируют широкие скулы британки, ибо у меня точно такие же.

Но здесь мне девушка визуально не нравилась. Что это за уродливая, вечно грязная челка, будто обрубленная садовыми ножницами пьяным сторожем? Кошмар...

Но да ладно, хватит мыслить не в тему, перейдем к разбору!

<>
<>

ЭЛИЗАБЕТ БЕННЕТ.

Истероид по типу личности, сангвиник по темпераменту.

У героини конфликт пола: она выросла в среде, где мужчины, пусть даже неоднозначно, но главнее, а факт того, что имение, в котором выросла девушка, наследуется по мужской линии, и вовсе триггерит ее полуфеминисткие взгляды.

А потому она уже заочно обесценивает всех парней, говоря своей сестре: "Не такие уж они и загадочные, высокомерные пустозвоны!"

На балу Лиза выглядит веселой, но язвительной, что не может не говорить о ее предвзятом отношении к сильному полу, причина которого - ощущение собственной малозначимости.

"И кто же из двоих павлинов наш мистер Бингли?"

Люди сохраняют в памяти не фактически произошедшие события, а именно чувства и эмоции, которые эти события вызвали, и на их фундаменте создают определённые модели поведения, которые применяют в жизни.

У британки запечатался в голове образ из детства, где мужчин превозносят как Богов, а женщин уничижают как червей. Это ранит интеллекталку.

Героиня высокомерно воспринимает Коллинза, я бы даже сказала, что исключительно как мужской полуфабрикат.

А я не могу сказать, что он вызвал у меня негатив. Просто прямолинейный англичанин, знающий свое место.

<>
<>

Уильям не виноват, что он наследует их поместье, к тому же персонаж и слова не произнес, что планирует лишить семью дома.

Если бы Коллинз был мерзким человеком, которого сестры так старательно рисует, он бы шантажировал Лиззи, когда та отказалась выйти за него замуж.

Да, герой не ловок, не харизматичен, не альфа-самец, но и не подлец.

Но "община" Беннет, естественно мыслит иначе.

Как же люди любят себя накручивать.

Всё очень закрученное, будь это пружина, резина или спираль, имеет огромную мощь.

И от этой мощи и сформировалось негативное мнение о вполне себе адекватном Уильяме.

Лиза - профессиональная пикаперша и сейчас я продемонстрирую ее основные приемы.

Мадам явно задел тот факт, что она не способна взбудоражить Дарси и вообще единственная красавица на балу - Джейн.

<>
<>

Эго истероидной, а значит общительной и компанейской барышни, было задето, и теперь влюбить в себя чванливого богача - дело принципа.

1. Специально пришла в дом Бингли, якобы справиться о здоровье Джейн, зная, что там Дарси.

Безусловно, Лиза любит сестру. У девочек прекрасные отношения.

Однако здесь заботливость главной героини связана с тем, чтобы находиться в одном здании с Фицуильямом.

Мисс Беннет понимала, что своим остроумием и краснословием способна зацепить многих и использовала этот трюк на своей жертве.

2. Потусив в доме Бингли, наша пикаперша покидает поместье, специально подав руку Дарси, чтобы ей было легче залезть в карету.

Именно ему. Понимаете, да? Установление первого тактильного контакта.

В условиях строгих правил того времени и надменной отстраненности Фицуильяма - это вообще прорыв.

<>
<>

3. Соглашается на танец.

На очередном балу, слегка подтаившая жертва, приглашает Лизу потанцевать. Та милостиво соглашается.

Еще один тактильный контакт. Только тут не просто кисти, а талия, соприкосновение многих зон и взгляд глаза в глаза.

4. Убегает.

Случайно увидев сестру Дарси, а потом и его самого, убегает, заставив мужчину ее догонять.

Этакий синдром золушки. Побегай, милый, и привяжешься.

Все это, конечно же, не означает того, что Лиза не была влюблена в высокомерного британца. Просто эта леди не так проста, как мы привыкли о ней думать.

<>
<>

ДЖЕЙН.

Эмотив по типу личности, флегматик по темпераменту.

Чуткая, веселая, отзывчивая и деликатная.

Кстати, актриса, сыгравшая Джейн, в дальнейшем очень часто выступала в амплуа очаровательных психопаток.

"Ты всех людей считаешь хорошими" - говорит ей Лиза.

Эмотивы очень добрые, эмпатичные, робкие и чуткие.

Именно этим и обусловлена некоторая безынициативность героини, которая была расценена как незаинтересованность в мистере Бингли.

Такие персоны не будут навязчивыми, они чувствительные и несколько пугливые.

Джейн сложно принять, что Чарльз - абсолютно ведомый, неуверенный в себе инфантил, который отказался от нее лишь потому, что один человек из его окружения счел блондинку неискренней в своих симпатиях.

Мало кто любит правду и факты. Все хотят надежду.

<>
<>

Джейн, как девушка терпеливая и рассудительная, после поездки в Лондон, дала понять, что отгоревала предательство Бингли.

Не все на свете подходят всем на свете для создания любви.

Чтобы удержать одного мужчину не нужно идти на всякие ухищрения - он и так будет рядом.

А другого держи - не держи, все равно уйдёт.

Люди преувеличивают свою значимость в жизни другого человека. До него же она как-то жила, значит, и после проживёт. Что за трагизм?

Лично для меня было бы радостным событием, если бы прекрасная Джейн вышла замуж за другого.

Чарльз - персонаж безобидный, но ведомый. Я понимаю, что Дарси больше бы не встревал в их отношения...

Однако есть много других родственников, включая сестру. И что тогда?

Жду Ваших мнений. Я часто поражаюсь Вашей осознанности и мудрости.

<>
<>

ДАРСИ.

Шизоид с нарциссической компенсацией, по темпераменту флегматик.

Самое главное в самооценке - это то, как к Вам относились Ваши родители.

Как формируются шизоиды? Часто в семье шизоидов.

Как правило, это холодная мать. С самого детства ребенок видит, что не нужен родителям и в его психике укореняется правило: раз я никому не нужен, то и мне никто не нужен.

Отрицательное обаяние героя мы ловим с первых кадров его пояления в фильме.

"Вы танцуете с единственной красавицей в этом зале" - говорил он Бингли о Джейн и таким образом обесценивал всех остальных.

Слова - это следствия внутреннего состояния человека.

Внутри Фицульильяма, на самом деле, крайне низкая самооценка и потому восприятие действительности у персонажа соответствующее.

<>
<>

Шизоиды - люди талантливые и очень умные.

Одиночество - неизбежный спутник таланта. Потому что ты априори не стандарт.

Ты постоянно возвращаешься к этому мучительному вопросу: "А стоит ли игра свеч?"

Истероидная экстравертированность Лизы оказалась сильнее шизоидной интровертированности Дарси.

"Потерявший мое уважение, уже не обретет его!"

Это еще раз подчеркивает вселенское недоверие мужчины к миру и особенно к женскому полу.

Молодой человек всей душой влюбился в пикапершу Беннет и еще до свадьбы финансово потратился на сохранение репутации семьи будущей жены.

Однако прежде он пытался принизить проихождение Лизы. Это свойственно для шизоидов - они изъясняются как есть и не думают о том, что могут обидеть.

Важно не только то, о чем человек говорит, но и то, о чем он НЕ ГОВОРИТ.

Молодой человек в основном повествует о негативной составляющей общества, в том числе, семье Элизабет. Это является показателем перманентной внутренней озлобленности и снобизма.

<>
<>

Можно сколько угодно рассуждать, а что, если бы так, а что, если бы эдак.

Жизнь не терпит сослагательного наклонения. Есть только здесь и сейчас. Остальное - инфантильность.

И Фуцильям это понял. Парень осознал, что его ранние выводы о социуме не являлись объективными и Лиззи смогла повлиять на его мировосприятие.

Однако супруг из Дарси получится все равно довольно холодным, а горячая экс Беннет будет тяготиться таким отношением, но терпеть.

Стоит помнить, что успех приходит из правильно принятого решения. Правильное решение приходит из опыта. А опыт приходит из НЕПРАВИЛЬНО принятого решения.

<>
<>

МИССИС БЕННЕТ - мать Лиззи (и других сестер).

"Ни один человек в этом доме не видит мои истерзанные нервы!"

Нарциссичная истероидка по типу личности, меланхолик по темпераменту.

Меркантильная, приземленная, жестокая, манипулятивная.

"Как жаль, что она дурна собой." - говорит мадам о подруге Лизы - Шарлотте.

А не все ли тебе равно, дорогая? И, если уж говорить о красоте, то все ли твои дочери так прекрасны? Взять хотя бы Лидию... Они с Шарлоттой словно сестры-близнецы!

Клянусь, я их вообще не различала!

Еще одна черта миссис Беннет - все время строить из себя обиженную.

Обида - способ получить удовольствие, ударив другого плетью вины.

"После Вашей смерти, возможно довольно скорой..." - намекает заботливо героиня во время ужина супругу...

То есть навешивает на мужа чувство вины, что поместье наследуется по мужской линии, как будто персонаж мог на это как-то повлиять.

"Какая богатая обстановка!" - возглашает мать пятерых детей, придя без приглашения в дом Бингли.

Для нее, как для типичного нарцисса, на первом месте статус, богатство и влияние.

Даме плевать на дочерей, важно их повыгоднее пристроить.

Абсолютно одномерный персонаж, не поменявший ни одной из своих повадок на протяжении целого фильма.

<>
<>

Если рассматривать название "Гордость и предубеждение", то гордость свойственна для откровенной и честолюбивой Лизы, а предубеждение то бишь предвзятое отношение ко всему миру для Фуцуильяма.

Кажется, будто совместный союз ослабит в обоих данные черты характера, но мне в это слабо верится. А как считаете Вы?

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МАЧЕХА. РАЗБОР ФИЛЬМА 1998 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2004 ГОДА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ 1974 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2015 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ТИТАНИК. РАЗБОР ФИЛЬМА 1997 ГОДА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ЭНКАНТО. РАЗБОР МУЛЬТФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДУША. РАЗБОР МУЛЬТФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ