Смех без причины - признак того, что вы информированы лучше других. В классической музыке нет места смешному. Здесь невозможно "от души поржать", "вдоволь насмеяться", ну или или хотя бы "немного похихикать". А если не так категорично? Хорошо! Есть в классике и юмор, и гротеск, и пародия, и сарказм, и ирония, и сатира. Только понятны они не каждому, требуя дополнительных пояснений, а "разжёванная" шутка вместо искреннего хохота может вызвать лишь невнятную усмешку. Все культурные и образованные люди понимают природу смешного и в силах отличить остроумие от глупости. Так вот, большинство попыток пошутить с помощью классики на широкую аудиторию не тянет даже на глупость, а стоит на одном уровне с внезапным падением на банановой кожуре или непредвиденным метеоризмом. В основе смешного всегда неожиданность, шок, резкий разворот, удивление ... у меня заканчиваются эпитеты ... ах, да: сюрприз. Именно такой подзаголовок носит 94-ая симфония Йозефа Гайдна, во второй части которой, усыпляющее и
Как рассмешить зрителя. Попытки музыкального юмора, как правило, неуклюжи и обречены на неудачу
1 апреля 20241 апр 2024
41
3 мин