Академическая музыка, несмотря на всю свою серьёзность и якобы недоступность для широкого слушателя, может вызывать самую яркую человеческую эмоцию – смех. Смешное в музыке реализуется с помощью определённых приёмов, направленных на осознание человеком парадоксальности ситуации. Одни приёмы слышны сразу даже музыкально неподкованному слушателю, другие требуют определённых познаний, например, теории музыки, в случае введения в произведения частей написанных "не по правилам" или знания исходного сочинения в случае его пародирования. Начнём с звукоподражания. Самое близкое к теме – человеческий смех. Николо Паганини в Тринадцатом каприччио (си-бемоль мажор) с помощью скрипки демонстрирует его различные оттенки. Женщина смеётся игриво, мужчина раскатисто. Остроумно звучат произведения, в которых изображаются интонации человеческой речи. Финал Девятой симфонии Людвига ван Бетховена начинается речитативным монологом виолончелей и контрабасов, решительно отвергающим попытки оркестра процити