Найти тему
Эдуард Кальницкий

Байка от опера. Жизнь участковых на пенсии.

Байка от опера. Жизнь участковых на пенсии.

90-е. В ОПОП нашего ОВД служили два участковых. Стас и Феликс. Лет по десять точно на одном участке. Знали все и вся о своей "земле". Работали всегда вдвоём, за исключением тех дней, когда кто-то попадал на суточное дежурство или находился в отпуске. А что, очень удобно, вместе "бытавухи" разбирали, материалы собирали, в ЛТП направляли, адмнадзорников проверяли. Нареканий на них особо не было, а Стас даже стал депутатом районного совета.

По выслуге лет сначала Феликс ушёл на пенсию, а вскоре и Стас. Началась новая жизнь. Пенсия, скажем так, не очень. Феликс ещё как-то подсуетился. Собрал нужные документы, открыл продуктовый ларёк, где его жена, ранее работавшая в продовольственном магазине, оформив необходимые документы стала ИП. А Стас как-то исчез из поля зрения. Доход от ларька не сумасшедший, но их всё устраивало.

И вот как раз к его жене заявляется новоиспечённый участковый инспектор, которых до него поменялось аж три, и стал наезжать, мол здесь не так, и тут какие-то нарушения, будем составлять протоколы или решать на месте все вопросы. На следующий день при встрече Феликс, предъявляет ему своё пенсионное удостоверение, так мол и так, ларёк его, какие проблемы, давай выпьем "чая", расскажу про участок, где пропахал много лет.

Рисунок из свободного доступа на Яндекс.картинке.
Рисунок из свободного доступа на Яндекс.картинке.

И в ответ услышал Феликс примерно следующее, типа,- Капитан, это моя земля, я здесь устанавливаю порядки, а ты один из всех, и звать тебя никак, так что думай, будешь торговать или нет.

Не пошёл Феликс к начальнику ОВД, которого не знал, а пошёл к замначу УВД города, который был у него начальником ОВД лет десять, рассказал о наезде со стороны участкового. Тот выслушал. Через час участковый стоял перед замом бледный как полобно и что-то блеял. Через неделю на этом участке уже был новый участковый.

У что же депутат, спросите вы. А вот что. Стасу кто-то дал рекомендацию, он взял туристическую визу и укатил в Израиль, где проработал в русскоязычной бригаде электриком почти год. Вернувшись, купил "однушку" дочери. При встрече за чашкой "чая" рассказывал, как будучи нелегалом (турвиза закончилась), прятался от полиции, иначе депортировали бы.

Комментарии и лайки приветствуются, от них зависит показ в ленте.

-2