Найти в Дзене

Женский жакет из мотивов: схема, этапы работы

Оглавление

Чтобы придать старым техникам вязания новое звучание, достаточно выбрать для работы качественную пряжу и интересную модель для воплощения. Вязание из мотивов позволяет создавать не только летние ажурные платья, орнаментально насыщенные пледы, но и оригинальные модели одежды.

Женский приталенный жакет из мотивов-ромашек смотрится современно и необычно не только из-за фасона. Цельнокроеный воротник и фигурный низ, конечно, украшают модель, выводя ее за рамки классических жакетов-сюртуков.

Но главная изюминка модели – в фактуре, имитирующей каракуль или верблюжью шерсть. В подобной технике можно создать собственное вязаное изделие, которое станет эффектным дополнением гардероба.

Пряжа для жакета

Чтобы жакет не терял форму во время носки и после первой стирки, лучше всего работать с акриловой пряжей. В каталоге турецкой пряжи LaVita есть серия Rose с нитью средней толщины и легким блеском.

Эта линейка идеально подходит для создания необходимой текстуры при плотной вязке крючком №2 или №3.

Преимущество турецкой пряжи LaVita для данного жакета – ее прочность и устойчивость к деформациям после стирки. После ВТО вы не обнаружите никаких серьезных изменений силуэта и других неприятных сюрпризов.

Блеск нити создаст дополнительный объем узора на свету, без которого жилет из мотивов потеряет свое очарование.

-2

Создать имитацию верблюжьей шерсти можно с помощью пшеничных, соломенных оттенков и любых других природных естественных цветов, широко представленных в серии Rose. Посмотреть всю линейку и купить пряжу можно здесь.

Расчет количества пряжи необходимо делать с учетом «прожорливости» ромашек с пышными столбиками. В среднем такие узоры требуют в 2 раза больше ниток, чем при обычной вязке. Зато само изделие получается тяжелое, плотное, с солидным видом.

Этапы работы

Сначала снимаем мерки и делаем выкройку из бумаги в полный размер. На части выкройки потом выкладываются мотивы, чтобы видеть сколько и куда нужно довязать элементов, где использовать частичные мотивы, как красиво собрать детали в области швов.

Затем вяжем мотивы, раскладывая их на части выкройки. Это основная часть работы. В финале выполняем сборку изделия.

Чтобы полотно получилось, как на фотографии, 6-лепестковая ромашка вяжется с «кармашком» для каждого лепестка из 3 воздушных петель и боковыми «косичками» из воздушных петель. Схема приведена ниже.

-3

Для жакета сборка элементов выполняется с их изнаночным размещением. У ромашки с лицевой стороны «косички» спрятаны, а для рельефа узора жакета они должны быть на виду. Таким образом, изнаночная сторона сборки со схемы будет лицевой стороной нашей работы.

Мотивы соединяются иглой за верхушки лепестков и края «косичек». Сборку выполняют той же пряжей. Детали располагаются плотно друг к другу. Строгая геометрия расположения ромашек в данном изделии необязательна. Главное – добиться плотности полотна и его «кучерявости».

Варианты техники

Не менее интересные вещи получаются при лицевом расположении ромашек и строгой геометрии. Ромашки можно заменить объемными розами и любыми другими мотивами, в том числе элементами асимметричной формы. Но здесь уже очевиден переход к работе в технике фриформ.

-4

В отличие от фриформ, вязание из мотивов предполагает более-менее одинаковые детали.

-5

Чтобы разнообразить вид изделия при наличии одинаковых элементов, подходит цветовое акцентирование, эксперименты с фактурой пряжи, легкое искажение базовой формы. Они дают эффект мозаики, усиливают калейдоскопичность модели, а наличие формы-основы не дает потерять вещи цельность.