Найти тему
Закреплено автором
Lavita yarn - пряжа, которая вдохновляет!
Турецкая пряжа LaVita Yarn
103 · 2 года назад
«Культура вязания» Дж. Терни
Вязание как вид рукоделия и особая техника плетения нитей за столетия своего существования нечасто становилось объектом глубоких научных исследований. Одна из редких работ, в которой ремесло вязания рассмотрено в перспективе смены культурных эпох, – «Культура вязания» Джоан Терни (Joanne Turney). Профессор Винчестерской школы искусств посвятила несколько лет исследованию влияния вязания на разные области культуры и жизни общества. Результаты своих научных поисков Джоан Терни представила в формате книги в более-менее адаптированной для массового читателя форме...
406 читали · 2 месяца назад
Состав ниток для вязания: натуральная и искусственная пряжа
На этапе планирования новой вязаной работы дизайнеры подбирают инструменты, технику исполнения, цвет и тип пряжи. Состав пряжи напрямую влияет на визуальные особенности изделия, его эксплуатационные свойства, тактильные показатели, цветопередачу. Расскажем об основных видах пряжи по составу и их базовых характеристиках, которые помогут правильно выбрать пряжу для вязания. Для удобства ориентации во всем многообразии видов пряжи их можно разделить на 3 большие группы: Вся натуральная пряжа чувствительна к условиям эксплуатации и требует деликатного ухода...
150 читали · 2 месяца назад
Плюшевые пледы: 8 моделей с описанием
Плюшевый плед – теплый и уютный элемент интерьера, который можно выполнить спицами или крючком, выбрав подходящие варианты дизайна. Плед из плюша – хорошее упражнение для тех, кто еще только начинает работать с непослушной, но такой мягкой и тактильно приятной пряжей. Предлагаем 8 вариантов плюшевых пледов с описаниями, на основе которых вы легко сможете создать собственные оригинальные модели. Размеры изделия: 112 см х 122 см. Модель на фото связана из плюшевой пряжи Premier Yarns Retro Velvet (280 г / 280 м)...
352 читали · 4 месяца назад
Pugnat: вязание и женственность
Антье Пугнат (Antje Pugnat) – немецкий дизайнер трикотажных изделий, основательница собственного бренда Pugnat, который выпускает женскую вязаную одежду и аксессуары. Антье работает в двух основных направлениях: тонкая машинная вязка и ручное вязание, с помощью которого она создает свои «скульптуры» из кашемира, ставшие визитной карточкой бренда. Кроме кашемира, для вязаных изделий используется шелк, шерсть и мохер. Антье Пугнат получила степень бакалавра по дизайну трикотажа в Королевском колледже искусств в Лондоне, после чего сразу начала выпускать собственные коллекции вязаной одежды...
5056 читали · 4 месяца назад
«Люди вяжут: 100 лет в фотографиях» Барбары Левин
Барбара Джейн Левин – фотограф из Нью-Йорка, коллекционер старых фотографий, коллажист и специалист по художественной и уличной фотографии. Главный объект ее интереса – анонимные фотографии и случайные фото, которые меняют традиционное восприятие фотоискусства как постановочного. Коллекционные фото, найденные на блошиных рынках, eBay, в частных собраниях, она опубликовала в серии «100 лет в фотографиях». Серия включает 3 книги-альбома: «Люди вяжут» (2016), «Люди рыбачат» (2018), «Люди целуются» (2019)...
744 читали · 4 месяца назад
Акриловая пряжа: достоинства и недостатки
Пряжа для вязания по происхождению и составу разделяется на 3 группы: искусственную, животную и растительную. Среди искусственных типов пряжи самой популярной является акриловая пряжа. Расскажем, как она появилась, из чего сделана, какие у нее есть достоинства и недостатки. Акриловая пряжа изготавливается из синтетического полимера – акрилонитрила. Его получают путем химической обработки веществ на основе нефти и угля мономерами. Из-за своего состава акриловая пряжа не очень высоко ценится в среде поклонников натуральных и экологичных материалов...
759 читали · 5 месяцев назад
Фея Сиркка Кононен и ее вязаный мир
Сиркка Кононен (Sirkka Könönen, 1947-2018) – финская художница по текстилю, которая стала самым загадочным, неуловимым и эксцентричным мастером в мире вязания. Она избегала рекламы, у нее никогда не было своего сайта и страниц в соцсетях. О ней мало знает Google. Роль «странной женщины не от мира сего» ее вполне устраивала. При этом Сиркке удалось стать культовой фигурой в мире финского дизайна, получить в 1992 году государственную награду в области искусств, а в 1993 году – звание Художника года по текстилю...
105 читали · 5 месяцев назад
Бритт-Мари Кристефферсон: скандинавский вязаный поп-арт
Бритт-Мари Кристефферсон (Britt-Marie Christofferson) – дизайнер вязаных изделий из Швеции, сумевшая создать свой неповторимый стиль в культурных условиях, когда были возможны только повторения и интерпретации. Для этого Бритт-Мари пришлось здорово постараться: на поприще ручного вязания ей, казалось бы, не стоило ждать попутного ветра. Но «непредвиденный» узор, которые так любит мастерица, сложился удачно: она стала родоначальницей и возможно единственным представителем скандинавского вязания в стиле поп-арт...
3251 читали · 5 месяцев назад
Дрю МакКевитт: структура и объем в вязании
Первые попытки радикально изменить объем и структуру трикотажного полотна относятся к 1880 году. Именно тогда в Англии представители движения «Искусства и ремесла» увидели в вязании огромный скульптурный потенциал. Пик популярности скульптурного вязания приходится на 1960-е, когда приемы объемной работы и деформации традиционной структуры трикотажа стали использовать модные дизайнеры одежды. Современные дизайнеры по текстилю активно используют эту технику, оставаясь верными традиционным темам. К...
1878 читали · 5 месяцев назад
Оренбургский платок: история, особенности вязания и узоры
В 2018 году вместе с экипажем корабля «Союз МС-11» в космос отправился оренбургский пуховый платок. Он находился там 204 дня, после чего был торжественно передан Оренбургскому музею изобразительных искусств. «Космическим» оренбургский платок стал не случайно. Именно он является главным символом народных промыслов России и представляет русскую вязальную традицию в мировом сообществе. Расскажем, в чем особенности оренбургского пухового платка и как его вязать. Более 300 лет назад в Оренбурге начали обживаться казачки-переселенцы...
1827 читали · 7 месяцев назад
История вязания крючком
Крючок или спицы? Многие начинающие вязальщицы задают себе именно этот вопрос перед началом обучения вязанию. Опытные мастерицы одинаково хорошо владеют обоими инструментами и отлично чувствуют разницу. Вязание крючком считается более простым и быстрым. Рабочая петля всего одна, базовых типов петель (столбиков) немного. Отчасти из-за этого в вязальном мире крючок слегка дискриминирован: иногда его даже называют несерьезным инструментом дилетантов, пригодным лишь для домашнего творчества домохозяек...
3643 читали · 7 месяцев назад
Элис Стармор и ее декоративные приемы в вязании
Элис Стармор долго шла к своему неповторимому стилю, который сегодня делает ее вязаные модели легко узнаваемыми. По крайней мере, среди вязальщиц – точно. Мастерица из Шотландии не ограничивает свои творческие эксперименты только дизайном вязаных изделий. Но ни в фотографиях, ни в вышивке, ни в ткачестве авторский стиль не проявился так самобытно и колоритно, как в вязании. Уже при работе в достаточно негибких техниках гернсийского, кельтского аранского вязания и Фэр-Айл Элис Стармор пыталась придать этим методам текстурность и объем...
27,6 тыс читали · 7 месяцев назад