На зарубежных сайтах уже давно хранится документ Wargaming'а, а точнее даже самого создателя танков - Виктора Кислого, где четко прописан алгоритм работы нашей игры. Этот документ любят приводить в качестве железного доказательства того, что подкрутки и открутки в игре все-таки существуют, и слили его якобы потому, что в других странах запрещено скрывать от игроков данную информацию.
Я отыскал этот патент, хранится он на сайте документов Гугла под номерами - US8425330B1 и US9610504B2, может почитать абсолютно каждый.
Сегодня попробуем разобраться, что же в них скрывается и для чего были созданы эти патенты. Существуют ли те самые подкрутки и открутки?!
Система «сложных и легких боёв». Что это такое?
Начинается этот текст с простого описания игры. После банальных и очевидных строк в стиле побеждает та команда, которая первой уничтожает 15 танков или захватывает базу, нахожу одну интересную строчку:
...игроки, которые только что приобрели новую технику более высокого уровня, поощряются тем, что их помещают в боевые сеансы рядом с нижней границей диапазона доступности этой машины, что позволяет игроку чувствовать себя более комфортно в игре. Со временем система балансировки начинает помещать их в боевые сессии более высокого уровня, что усложняет игру с более модернизированными машинами противника.
Ого, получается донатерам специально подкручивают бои в топе?! Во-первых, не донатерам, а абсолютно всем, во-вторых, это давно известно, что после покупки любого танка за серебро или золото (не важно), первые бои играешь вверху списка. Не знаю точно, работает ли это сейчас, давно не проверял, но в 2020 точно работало - я об этой фишке даже тогда писал статью, не зная о существовании патента.
Идем дальше. Раз уж заговорили про премы, имеется там вот такая интересная строчка:
Премиум техника обычно обладает расширенными возможностями по сравнению с другими танками аналогичных уровней, и могут быть допущены только к более низкому диапазону боевых уровней, чем стандартные танки аналогичного уровня, тем самым поощряя пользователей приобретать транспортные средства премиум-класса.
А вот это уже заявочка! Получается, премам все-таки подкруичвают попадание в топ списка? Да! Вот только имеются ввиду здесь льготные танки, ИС-6, КВ-5 и т.д., про которых мы и так знаем, что они не играют с десятками. Подкрутки снова в пролете...
Ладно, а теперь к самому интересному! В документе четко прописано, что сервер хранит наш процент побед и поражений, и может регулировать сложность боёв. Вопрос, для чего? Раскрывается чуть ниже: если у игрока идет серия побед, его будут чаще помещать вниз списка, а если серия поражений, то чаще в верх списка.
Сделано это для того, чтобы:
Поощрять игрока, обеспечивая более легкую боевую сессию. И бросать вызов, чтобы игрок не устал от простых игр.
Можно ли назвать это подкруткой? Вряд ли, скорее адекватное распределение баланса, чтобы человек постоянно из-за рандома не страдал внизу или же постоянно не нагибал наверху.
На этом всё, больше ничего о "подкрутках" там не сказано. В этом документе, которым яро доказывают теорию персональных угнетений, лишь прописана работа балансировщика - ВСЁ.
Для чего он был создан?
Информация не точная, чисто моё предположение, основанное на некоторых фактах. В 2012 году после сильного взлета танков, предприимчивые китайцы захотели сделать свою такую же игру, но под названием Ground War Tanks (адидас - абибас, ну как обычно).
Но создавать всё с нуля сложно, да и зачем, они просто решили всё скопировать: идею, дизайн, танки, карты, в том числе и баланс, который является в танках уникальным. Ну, а какому разработчику это понравится, тогда ВГшники быстро подсуетились и запатентовали свои разработки, а уже в 2013 году появились новости с такими заголовками:
Поэтому если подкрутки и существует, то их существование еще точно никем не доказано, а пытаться манипулировать, приводя в аргумент данный документ - ну это смешно.
Спасибо, что дочитали до конца! Лайк и подписка на канал - ваша лучшая поддержка!)