Короткий рассказ для детей от Натальи Лёвкиной из Санкт-Петербурга.
Все началось с того, что у дядюшки Гора сломалась газонокосилка. Да, такое случается и в нашем единорожьем мире. Мы косилку разобрали для починки, а обратно собрать не смогли. Завтра дядя Гор приглашает меня на стрижку газона по-старинке! Завтра мы вместе, как дикие единороги в давние времена, будем есть траву прямо с газона. «И позавтракаем, и подстрижем!» — дядя Гор ловко придумал.
— Норик, стой! Не ешь это! — бабушка-единорог лихо перепрыгнула через забор на соседний двор и понеслась к внуку. Годовалый единорог нарочно завтракал за спиной соседа, но от бабули так просто не спрячешься.
− Не ешь бяку! Нельзя жевать немытую траву прямо с земли! Животик заболит! Да, да, не спорь, Норичек. Поскакали домой. Я уже нарезала тебе свежей травки. Позавтракаем вместе. Ты будешь кушать, а я посижу рядом — бабушка Мира подталкивала упирающегося единорога к дому. «Я сам! — Норик мысленно притопнул копытцем на бабушку. — Я сам завтракаю, я уже большой!»
Как же ему надоела эта «забота». Туда не ходи, это не ешь, пузико не заморозь!
— У меня не пузико! У меня нормальный живот! — Норик не заметил, как сказал это вслух.
Бабушка, расслышала только слово «живот» и подняла панику на весь город: «У Норика болит живот! Он поел немытой травы!» Вся родня и соседи сбежались на крик бабушки с советами и причитаниями. Только дядя Гор продолжал лениво «стричь газон». После долгих споров решено было уложить Норика спать под три одеяла — Норик заснет и живот перестанет болеть.
Бабушка уселась рядом с кроватью, а я лежал красный от жары и стыда и думал, как бы сбежать от надзора. И придумал! Я упросил бабулю почитать мне вслух «Историю государства единорожьего». Эта книга — лучшее снотворное.
Как только бабушка Мира музыкально захрапела, Норик вылез из-под трех одеял, уложил на подушку вместо себя плюшевого кита и на цыпочках зашагал к выходу. Толстый том «Истории» свалился с колен бабули с оглушительным стуком. Норик замер на одном копытце: «Скажу, что в туалет». К счастью, бабушка не проснулась и все так же громко храпела. Единорог открыл дверь и высунул наружу только нос: если Норика увидят, то побегу не бывать.
На улице никого не было. Дядя Гор уже достриг газон. Двор соседа красовался ровным ковром. В доме напротив оглушительно играла музыка. «Тетя Лира опять делает уборку под музыку. Отлично! Она ничего не увидит и не услышит. Главное, уверенный вид!» — подбодрил себя Норик. Он схватил сумку для покупок: «Пусть все думают, что бабушка отпустила меня в магазин», — и вышел на улицу. Размахивая сумкой, Норик вприпрыжку доскакал до магазина, еще раз оглянулся и поспешил к лесной опушке. Ноги сами несли его в Страшноопасный Лес.
Страшноопасный лес — это, по-моему, самый обычный лес. Елки да березы. Но мне туда ходить не разрешают. Взрослые говорят, что в нём живут страшноопасные волки. По рассказам бабушки Миры, волки так и ждут, когда единорог зайдет в лес. Его тут же хватают и поедают: кто первым укусит единорога, станет страшноопасным вожаком. Правда, этого не происходило так давно, что бабушка рассказывает истории, которые ей рассказывал её дедушка. Я не хочу встречаться с любыми волками.
В лесу пахло приключениями и подвигами. Норик навострил уши: он думал, что в лесу тихо, а тут даже больше шума, чем в городе! Только он музыкальный. Вот дятел отбивает ритм. Кукушка подхватывает его песню. Следом вступает свиристель. Никто никого не перебивает, поют по очереди. Деревья шумят листвой, будто аплодируют. Красота!
Музыку леса прервал знакомый Норику звук: рядом храпела бабушка! Норик зажмурился от страха — сейчас бабуля ему задаст. Но если она храпит, значит спит? А если она спит, как пришла в лес? Бабушка или не бабушка? А кто, если не она? Страшноопасный волк? Единорог еще немного постоял с закрытыми глазами. Потом открыл сначала правый глаз, затем и левый. У куста на краю поляны стоял неизвестный зверь. Маленький, нос пятачком, на спине полоски и точки, и храпит как бабушка! Неизвестный зверь обнюхал Норика. Послышался шорох и полосатый рванул в кусты.
Почти сразу с другой стороны поляны появился зверь с белой шерсткой на носу и серыми боками. Он был похож на дикую собаку с картинки «Истории государства единорожьего». Такую давным-давно приручили древние единороги.
— Привет! Я Волька, а ты кто? Ты Хрючу не видел? Мы в прятки играем. Я опять вóда, я б его давно нашел, так он дыхание задерживает, чтоб не храпеть. Хочешь с нами? Ты городской, что ли? — вопросы сыпались из Вольки, как шоколадные шарики для завтрака, если неудачно порвешь пакет.
— Я из города убежал… ушел… прогуляться. А Хрюча — это кто?
— Хрюча мой друг, он кабанчик. Тебя как зовут? В прятки, говорю, будешь?
— Меня зовут Норик. В прятки буду, конечно.
— Эй, Хрюча, выходи, — заорал Волька. — Новенький водит!
Если бы я знал, что в это время происходит в городе, я бы поиграл совсем немного и вернулся. Бабуля проснулась. Подумала, что я сплю. Пошла готовить обед. Посмотрела любимую передачу. Заволновалась она часам к четырем, а подняла всех на уши, когда пришла меня будить и увидела кита.
Городская единороговая полиция, единороговая скорая помощь (да все единороги города!) собрались во дворе у Норика, чтобы получить указания:
— В лес заходим группами по трое. Каждая группа должна видеть команды справа и слева от себя. Так каждый кусок леса будет осмотрен. Зовете Норика по очереди, с паузами, чтобы услышать ответ. Мира, вы сидите дома. Вдруг сам придет. Через «не могу, я должна искать» сидите. Кто-то должен ждать здесь. Лучше если это будет бабушка. Всё, на первый, третий рассчитайсь! — дядя Гор (как бывший генерал полиции) взял командование на себя.
Единороги пошли к лесу. Бабушка Мира нервно расхаживала вдоль забора.
Мы поиграли в прятки, в кувырки, потом в догонялки-обхитрялки и даже, по просьбе Хрючи, в валялки. Чудесный день!
Волькины уши встали торчком и зашевелились:
— Вы слышите? Шум странный. Олени мычат? Нет, не похоже. Что за «НООООООООООО», а потом «ИК»? Пойдемте посмотрим? Только, чур, —как разведчики: тихо и незаметно! Хрюча, сиди в засаде, из тебя никудышный разведчик!
Норик и Волька шли на необычный звук, сложная оказалась задача! Казалось, «мычали» со всех сторон. То громче, то тише. Наконец, друзья спрятались в зарослях можжевельника и стали ждать. Через несколько минут на поляну вышла соседка-певица Лира и еще двое единорогов-полицейских.
— НООООООРИК! — закричали они хором.
— Ой, это они тебя ищут, — восторженно сказал Волька. — Меня никогда так не искали. Эй, он здесь!
Волька прихватил Норика за гриву зубами и потащил из-за кустов упирающегося единорога.
Ужасно всё вышло. Вольку, который оказался волчонком, чуть не затоптали. Тетя Лира упала в обморок. Бабушке объявили, что в лесу снова появились страшноопасные волки и я попал в хищные зубы одного из них. Я рассказывал правду, но никто не слушал. Бабуля посадила меня под арест и сказала, что я никогда никуда не выйду без нее.
Единороги, испуганные новостями о волках, устроили на опушке леса охранный штаб. Добровольцы по очереди выходили на дежурство и осматривали город. Женщины устроили рядом со штабом шатёр-столовую, малышня бегала вокруг костра. Бабушка Мира вытащила из шкафа мешочки с приправами, закрыла внука в доме и пошла вместе со всеми готовить пшеничную похлебку для охраны. Норик стоял у окна и страшно завидовал: и тому, что малыши единороги прыгают через костер, и тому, что все будут есть вкусную похлебку.
Он почти ушел читать книжку, как вдруг увидел, что жеребята попадали в траву и больше не шевелятся. «Везет, играют», — подумал он. Печально вздохнул. Опять потянулся к книжке, как вдруг свалились тетя Лира и бабушка. Последним упал дядя Гор.
Норик пинал входную дверь. Построил башню из стульев и табуреток, чтоб дотянуться до ручки окна. Башня грохнулась еще до того, как он на нее забрался. Когда идеи кончились, а сил кричать уже не осталось, в дверь кто-то постучал.
— Кто там? — всхлипнул Норик.
— Это я, — Волька сунул белый нос в дверцу для кота. — Принес тебе сумку. Ты ее забыл в лесу.
— Волька, миленький, выпусти меня. Там наши все упали и не шевелятся.
Волька подергал дверь, поскрёб раму, схватил Норика за гриву и потянул через кошачую дверцу.
— Ай! Больно! Не выбраться мне.
— Погоди, я сам схожу посмотрю, отчего они попадали, — сказал Волька.
— Волька, если зашевелятся, беги сразу! Они к волкам не очень, — Норик опять всхлипнул.
— Эй, не реви! Мы ж разведчики, забыл? — и волчонок побежал к шатру.
Норик прильнул к окну. Волька подполз к дяде Гору, обнюхал его и других единорогов по очереди. Затем волчонок сунул нос в чан с похлебкой. Он почесал лапой ухо и бросился назад.
— Судя по запаху, в странной каше слишком много сон-травы. Рядом с посудой лежат мешочки с приправами и один с надписью «От бессонницы». Кто-то перепутал, и теперь все, кто поел, — заснули. Надо будить, от сон-травы можно навсегда заснуть. Но как разбудить я не знаю. А ты?
Норик схватил «Историю государства единорожьего» и быстро зашуршал страницами.
— Сейчас, Волечка, я найду. Я читал. А, вот: «От сон-травы помогает лишь дым просыповника».
— Я в лес. Попрошу Хрючу помочь набрать просыповника. Жди здесь. Никуда не уходи.
— Эй, Волька! Не смешно! — Норик притопнул копытцем.
Волька притащил просыповник и разбудил мою родню. Единороги признали, что не все волки плохие. Тетя Лира опять чуть не упала в обморок, но тоже сказала спасибо. Бабуля противилась, но её уговорили: теперь я могу ходить в лес когда угодно сразу после завтрака и до обеда. А еще дядя Гор разрешил нам с Волькой и Хрючей играть на его газоне, сколько влезет! Завтра начинаем день с урока: Хрюча научит нас храпеть, как он и бабушка!
#прозадлядетей #детскаялитература #читаемдетям #формаслов