Вступление
#00:00:10#
Вопрос, друзья, по поводу эволюции: «Существует ли эволюция?»Ну,знаете, эволюцию отвергать нельзя, она, безусловно, существует, но Дарвин преподал нам идею объективной эволюции.
Давайте немножко разберёмся,что это такое. Объективная эволюция — это внешний взгляд на определённую форму бытия, как если бы мы внешне сравнивали компьютеры: этот больше, этот меньше; этот 81 года, этот 9…года... И мы могли бы лишь только частично представить об эволюции компьютеров. Но, в реальности, чтобы понять эволюцию компьютеров, мы должны сравнивать не марку компьютеров, не год выпуска, а понять, какими внутренними качествами этот компьютер обладает: какая видеокарта, какой монитор, какая память и т.д., т.е. заглянуть внутрь предмета, понять его внутренние качества.
И, вот,поэтому, когда речь идёт о материальной эволюции, то мы должны понять, что основой любой эволюции является сознание. Именно формы жизни живого существа определяются эволюционно в сознании, т.е. эволюция всегда происходит в рамках сознании, а все остальные внешние качества — они связаны с развитым сознанием.
#00:01:36#
Как ни странно, есть два подхода понимания эволюции. Первый подход — это объективный, это то, что пытался сделать Дарвин. Но ведический духовный подход — это субъективная эволюция. Давайте немножко об этом поговорим: что такое субъект, что такое объект.
У нас есть всегда объект нашего восприятия, например, мы берём учебник и начинаем его изучать, или мы начинаем изучать какой-то предмет. Но, когда речь идёт о чём-то, безусловно,большем, чем мы сами, мы вынуждены все равно следовать объективным принципом познания. Например, нам говорят: «Если луна как апельсин, то земля как арбуз».— «О, понятно всё, арбуз и апельсин я могу сравнить».
Когда речь идёт о даже субъективных таких явлениях, как экономика или события вселенского, планетарного масштаба, мы всё равно вынуждены использовать некие сравнительные инструменты постижения бытия. Эти инструменты достаточно примитивны, но только благодаря им мы можем сделать какие-то определённые выводы. Именно поэтому нам всегда показывают некие презентации, графики, сравнения и т.д. — так устроено наше сознание.
Но, друзья, более интересная тема — постижение Бога.
#00:03:00#
Если мы будем применять наши объективные методы постижения Бога: посадим Бога, как компьютер или подопытную мышь, и начнём с разных сторон тыкать Его палочкой, и проверять какие-то Его реакции, — то мы поймём одну важную вещь: что мы совершили глубокую ошибку.
Поскольку, Он не является объектом нашего восприятия, Он является субъектом, это Он нас воспринимает. Пример очень хороший: у нас с вами в кишечнике живёт бифидобактерия. Эта бифидобактерия живёт в нижней части двенадцатиперстной кишки, и ей кажется, что мир, в котором она живёт — это родина; и проверьте, что эта бактерия вообще не представляет о том, в ком она живёт, где она живёт, а,главное,— кто такой тот, в ком она живёт, какие у него мысли, чувства, переживания.
Потому что бактерия существует на своём объективном уровне бытия, и она воспринимает только ту реальность, которая находится у нее в кишечнике: да, что-то тёплое, тёмное, — и она считает это родиной, готова бороться с другими бактериями за лучшую жизнь… Но на самом деле она находится, как говорится по-русски, в *опе. Шутка-прибаутка, но чёткое понимание.
Так вот, человек, он так же как эта бифидобактерия, находится на определённом плане бытия реальности, и может быть не на самом продвинутом плане бытия, потому что Господь безграничен, и вселенная безгранична, в которой мы живём, и наше микроскопическое временное положение… Помните, да, что бактерия живёт долю секунды, так же наша жизнь — это доля секунды.
#00:04:51#
И мы думаем, что находясь в таком ограниченном положении, мы способны постичь Бога, реальность, мир, окружающую реальность — да нет, конечно. Мы рождаемся и умираем в невежестве.
Но чем хороша субъективная эволюция: что, если у бактерии появляется желание постичь источник, то источник — Господь, может ей Себя показать. А будучи великим источником сознания,— а именно в сознании всё происходит, наше восприятие происходит в сознании; внешние чувства, глаза — камеры, ум — это всего навсего предметы постижения, инструменты постижения; постигает только сознание.
Так вот, Господь, Он имеет все ключи к сознанию, и Он может себя явить.
Возникает вопрос: «Почему Он являет Себя одним — святым, а не являет Себя другим — материалистам?»Дело в том, что Господь, в первую очередь, — личность, и Он являет себя тому, кому пожелает — это первый принцип, т.е. Господь выбирает кому Себя показать, а кому — нет.
Какими Он руководствуетсякритериями? Это любовь, взаимность, желание и стремление к постижению истины. Если мы скажем: «Эй, слушай, ну если ты Господь, ну-ка,убей меня. А меня не убил, ха-ха-ха. Значит тебя нет»— тогда мы просто даже не понимаем, с Кем мы имеем дело, на каком уровне бытия.
#00:06:14#
Поэтому Господа можно увидеть только глазами души — не физическими глазами, не глазами вот этого компьютерного маленького ума или вот этими маленькими видеокамерами, а глазами души. Душа — это универсальное чувство, это то, что и есть на самом деле—живое существо; не временная оболочка как тело, не временные чувства, не небольшой маленький компьютер-процессор, который пытается сделать свои вычисления — [а] только потому, что душа существует в теле.
Итак, если у души возникает духовное желание постичь Господа, то Господь, исполняя желания всех живых существ, может посчитать, пожелать себя явить, в той степени, в которой это живое существо достойно. Это и есть, так называемая, духовная субъективная эволюция, т.е. занять в эволюции главное положение этого боговоспринимающего живого существа.
Если живое существо не стремится постичь Бога, а стремится лишь постичь внешний мир, сделать его лучше, добрее, но не понимает того, что Господь является источником всего, тогда живое существо находится на этапе объективной эволюции, эволюции чувств, и оно обречено.
Но поскольку мы все с вами — духовные существа, и иногда время от времени из сердца от Господа получаем подсказку, что нужно искать в мире субъективное сознание; будучи людьми, мы можем быть очень удачливы, встав на путь субъективной духовной эволюции, поиска Бога, поиска себя.
Друзья, определяйтесь, вы на каком этапе эволюции хотите находиться, и на что вы хотите потратить свое время. Потому что время, дорогие друзья, оно вечное, с одной стороны, но у каждого живого существа имеет свои ограничения. Мы все смертны, как физические оболочки, а как вечные души— мы существуем всегда.
#00:08:13#
Поэтому вопрос: «Какое духовное знание мы обретём в этом воплощении?»— а это исключительно вопрос милости.
Что делать? В первую очередь,духовное общение — то, что мы делаем сейчас с вами. Во вторую очередь,— это изучение священных текстов, таких как,Бхагавад-гита, Шримат-Бхагаватам — с этого надо начать. Бхагавад-гита — это энциклопедия всех йогов и мудрецов.
А дальше это уже молитва Господу, ибо Господь—динамичное живое существо, т.е. Он являет себя по мере готовности восприятия. Так что, друзья, мы не потеряны для высшего мира, а наоборот,внешние условия окружающего мира подсказывают нам, что нужно двигаться внутрь, как сказал Пелевин: «Во внутреннюю Монголию!»Но эта «внутренняя Монголия»— не пустыня, а это великий мир прекрасного божественного сознания. Как только мы откроем для себя этот прекрасный мир, то внешний мир покажется нам той самой пустыней, которая кажется нам сейчас оазисом. Всего хорошего! Успехов!
Подписывайтесь на каналы и жмите на колокольчик
http://www.youtube.com/СтранникОтецГеоргий
Телеграм - https://t.me/strannikGeorgiy
https://instagram.com/strannik_georgiy
Спасибо за лайки и комментарии!