Найти в Дзене
ПроМашины

LADA Niva Travel - почему, несмотря на критику, её раскупают как горячие пирожки

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. А вы знали, что по итогам 2022 года LADA Niva Travel стала самым популярным кроссовером? Для меня это не стало большим откровением. Всё было достаточно ожидаемо. LADA Niva Travel хоть и компактный, но вполне годный кроссовер. Главная "плюшка" - есть полный привод, причем в обязательном порядке. А если держать в уме цену, то можно сказать, что альтернативы зачастую нет.

LADA Niva Travel популярна не только у путешественников
LADA Niva Travel популярна не только у путешественников

Но в тоже время, про Ниву Трэвел много негативных мнений. Часть из них совершенно не обоснована. Доказательства? Именно популярность (именно в абсолютных цифрах продаж) автомобиля и есть лучшее доказательство необоснованности многих доводов критиков. Давайте и мы пойдем от противного и разберемся с причинами популярности Нивы.

Вот доводы критиков:

У LADA Niva Travel страшный внешний вид

О вкусах не спорят. Но этот довод несостоятелен, так как дизайн Нивы вполне в современном тренде. Сейчас такие кроссоверы, с нарочито грубоватой и высокой физиономией с зауженной оптикой, вполне себе в моде!

Нива выглядит вполне нормально
Нива выглядит вполне нормально

Примерно так же выглядит RAV4. И да, вазовцы ничего не слизывали у Тойоты, концептуальные прототипы кузовов были показаны ещё до выхода RAV4. В общем Нива была (и остается) в дизайнерском тренде своего времени

У LADA Niva Travel низкий уровень комфорта и плохая управляемость

Так, скорее всего, говорят люди, которые никогда не ездили на этом автомобиле. Нива Трэвел, напротив, удивляет весьма неплохой управляемостью, но главное отличным комфортом и высокой плавностью хода. Тот случай, когда автомобиль идет по дороге не по классу хорошо. На неровных сельских второстепенных дорогах, на грунтовке Нива показывает лучшие свои качества. Подвеска длинноходная, при том мягкая и энергоемкая. Инженерам все эти качества удалось собрать вместе. Шасси получилось даже лучше, чем у Дастера. А попробуйте прокатиться по плохой дороге на Suzuki Jimny. Всю душу вытрясет.

У Нивы очень слабый мотор

Это, пожалуй, единственный пункт, где критики хоть частично правы. Двигатель ВАЗ-2123, который ведет свою родословную ещё от классических жигулевских моторов, выдает на Niva Travel лишь 80 л.с., что для такого, сравнительно тяжелого автомобиля, маловато. В итоге максимальная скорость ограничена 140 километрами в час, а для разгона до сотни требуется 19 секунд. Конечно, по современным меркам - это слабые показатели. Но Нива Трэвел, хоть и на пределе возможностей, но держится в современном городском потоке. До 60-80 км/ч вазовский моторчик сообщает автомобилю вполне приличную динамику, чему ещё и способствует удачно подобранные передаточные числа и отличная четкость включения передач.

Вот за такие моменты и любят Ниву
Вот за такие моменты и любят Ниву

Что касается бездорожья, то нехватку мощности мотора в сложных ситуациях можно компенсировать включением понижающего ряда в раздаточной коробке. Поэтому, даже со своим мотором, LADA Niva Travel на бездорожье даст фору куда более именитым кроссоверам.

Конечно, понятны вопросы многих автомобилистов: "А что, нельзя было поставить на Ниву более мощный мотор?"

Технически это можно было сделать. Когда Chevrolet Niva только появился, то завод даже серийно предлагал автомобили с опелевским мотором Z18XE. Этот двигатель объемом 1.8 литра развивал 125 л.с. С таким мотором "Шнива" до стони разгонялась за 12 секунд и легко клала стрелку спидометра за отметку в 160. Разумеется, что мотор был хорош и на бездорожье.

Все бы ничего, да вот только Нив с мощным мотором было выпущено порядка 1500 автомобилей. Причина - низкий спрос. "Шнива" с опелевским мотором была вдвое дороже обычной. Почему такая большая цена получилась? Дело не только в стоимости самого двигателя, пришлось дорабатывать раздатку, коробку передач, итд.

Что касается интерьера, то некоторая "олдскульность" даже выигрышна. Интересно, что практически нет эргономических просчетов и сидеть за рулем очень удобно
Что касается интерьера, то некоторая "олдскульность" даже выигрышна. Интересно, что практически нет эргономических просчетов и сидеть за рулем очень удобно

Поэтому сейчас нет никакого смысла делать для сегодняшней Нивы Трэвел новый мощный мотор. Все узлы и агрегаты сегодняшней машины рассчитаны на работу вместе. Соответственно рассчитаны предельные нагрузки, ресурс, итд. Установка нового мотора потянет за собой ряд других доработок. Стоимость Нивы может подскочить до 1.7-2 млн. рублей. Возьмете ли вы автомобиль за такую цену?

LADA Niva Travel стоит слишком дорого

Этот довод самый неубедительный. Давайте разбираться. Сегодня в салонах, ну по крайней мере в Москве, Ниву Трэвел предлагают по цене 1.050.000 плюс-минус 50 тыс. Это без учета гос. программы льготного кредитования, по которой можно получить скидку до 20%.

Да, за 1 миллион рублей это будет самая простая Нива, где из опций будут только передние электрические стекла, да электропривод зеркал с обогревом. Машина будет на обычной штамповке, не будет рейлингов на крыше, а запаска не будет прикрыта даже чехлом.

В текущих реалиях LADA Niva Travel один из самых доступных автомобилей
В текущих реалиях LADA Niva Travel один из самых доступных автомобилей

Но уже удалось восстановить производство комплектаций с кондиционером, обогревом сидений, рейлингами на крыше, итд. Хорошо, что наконец удалось вернуть кондиционер, но подушки безопасности и ABS пока не предлагаются. Улучшенные комплектации предлагаются примерно на 100-150 тыс. дороже базовой.

А теперь скажите, какой еще новый кроссовер, на полном приводе вы можете взять за 1-1.2 миллиона рублей? Я таких вариантов не знаю

Потому и популярна Niva Travel

Вот и получается, что несмотря на критику, у LADA Niva Travel нет сегодня конкурентов. Ближайший конкурент - это Москвич-3, который представляет из себя полную копию китайского кроссовера Jac S4. Да, Москвич комфортнее, динамичнее и современнее, чем Нива Трэвел. Но Москвич стоит от 2 млн. рублей и предлагается только с передним приводом.

Вот потому и будет наша LADA Niva Travel еще долго популярна. Ведь среди ее достоинств:

  • Низкая цена
  • Полный привод
  • Досконально изученная конструкция
  • Простота обслуживания и ремонта даже своими силами
  • Низкая стоимость запчастей, которые продаются практически везде, кроме булочных

А нравится ли LADA Niva Travel вам? Как оцениваете её конструкцию? Или может может уже владеете ею, или раньше была Шевроле Нива? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то можете поддержать лайком или подпиской. Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться