Итак процесс над Жилем де Рэ начался. Но вместо того, чтобы (спасать свою шею) продумывать линию защиты, наш безбашенный (практически в прямом смысле) герой обозвал судей развратниками (!🙈😂) и заявил, что не достойные они его судить.😂
Однако Малеструа и Блуэн, предъявив всевозможные верительные грамоты и полномочия, терпеливо и спокойно продолжали вести дело, хотя барон по-прежнему отказывался принести присягу. (В комментариях к предыдущей части, ссылку на которую я оставлю в конце этого рассказа, мы с читателями очень подробно обсудили вопрос подсудности Жиля де Рэ.) Так вот: его отказ признать свою подсудность епископу Нанта позволил судьям обвинить барона в смертном грехе гордыни. (И вот тут у меня, бооольшой, а вернее просто огромный вопрос! дело в том, что лично для меня семь смертных грехов всегда были из области нравственности и морали, но никак не "статья уголовного кодекса". 🙈😀То есть я никогда не думала, что по факту этих грехов человека могли реально осудить!😲)
Мало того, к гордыне тут же добавился грех чревоугодия, опровергнуть который было очень трудно - те из читателей, кто следят за приключениями Жиля де Рэ, думаю, помнят и шикарные обеды в замках барона, и, особенно, пиры в Орлеане вместе и распитием гипокраса со всеми прохожими на улицах и площадях. (Хотя, как по мне, тут тоже гордыня во всей красе - понты, это дело такое...))) Откреститься от гипокрасовых возлияний Жилю не удалось, хотя, я думаю, что он и не пытался. Тут, кстати, самое время упомянуть и о том, что в то время, если какой-то человек имел несчастье привлечь к себе внимание суда, то он автоматически становился виновным и дальше уже должен был доказывать свою невиновность сам (адвокатов в то время не существовало), по желанию привлекая к допросу свидетелей.
Разумеется, защищать себя самому, убеждая судей в своей невиновности, было не так-то легко, но это давало нашему герою пусть крохотный, но шанс... Который он (по своему обыкновению) ... пустил по ветру. То есть, вместо того, чтобы искать свидетелей и доказательства своей невиновности, Жиль де Рэ продолжал буянить, отказывался принести клятву и вообще подчиниться правилам. В конце концов терпение у судей иссякло и барона де Рэ постановили отлучить от церкви. Но даже это решение наш "умный" герой не осознал и продолжил угрожать, что напишет жалобу в Рим.
Словом, заседание пришлось прервать, и отправить Жиля в камеру, а все материалы - Жилю, в ту же камеру, чтобы прочел, задумался и проникся. Что самое удивительное, наш герой, видимо, действительно что-то осознал, потому что на следующем заседании, которое состоялось 15 октября, он появился уже намного более спокойным и признал право епископа и инквизитора вести процесс. Однако, на этом взаимодействие с судьями закончилось: барон категорически отверг все предъявленные ему обвинения, правда, признав, что опыты алхимические он действительно проводил, но с целью получения философского камня. Впрочем, не успев оправдаться, Жиль снова все испортил, рассказав, что получил от некоего рыцаря книгу, в которой описывались не только алхимические ритуалы, но и призывание демонов. (😱) И это на процессе по обвинению в ереси! (В общем: "ой, дураааак!")
В общем, к этому моменту наш герой снова разошелся и потребовал свидетелей и ордалию. Но прежде, чем мы продолжим следовать за ходом процесса, я буквально в нескольких словах расскажу о сути этих самых ордалий. История их уходит корнями в язычество, а целью было доказать невиновность испытуемого. Вариантов "Божьего суда" существовало два - испытание водой или огнем. С огнем все более или менее ясно: обвиняемый должен был либо взять в руки раскаленные угли, либо пройти через пламя. А вот у испытания водой наблюдались некоторые разночтения: в одной местности считалось, что невиновным признавался тот, кто зашел в реку и не утонул, в другой же полагали невиновным именно утонувшего, ибо "Бог забрал его в лучший мир", ну а коли и Бог от него отказался, то виновен однозначно. (Просто беспроигрышный вариант! 🙈😃)
В общем, несмотря на то, что ордалии на описываемый момент уже как два века признавались обычаем варварским, наш простодырый герой потребовал для себя испытание огнем. Разумеется, и в то время существовали различные способы обойти "божье правосудие", например руки покрывали яичным белком, смешанным с растертым корнем аира (и как эта штука работала, интересно?), но, зная нашего Жиля, он такими сложностями не заморачивался, полностью полагаясь на свою выносливость и умение терпеть боль.
Как судьи отреагировали на требование обвиняемого и как процесс проходил дальше, мы с вами, дорогие читатели, узнаем в следующей части, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. Предыдущие части нашей истории можно найти здесь:
Рыцарь-разбойник (часть 46) Начало суда и 49 пунктов обвинения, предъявленных Жилю де Рэ