Найти тему
Спорт-Экспресс

«Пьянки-гулянки здесь ни при чем». Касатонов рассказал, за что Тихонов хотел выгнать его из ЦСКА

Алексей Касатонов. Фото Виктора Савича
Алексей Касатонов. Фото Виктора Савича

Знаменитый защитник ЦСКА и сборной СССР Алексей Касатонов в 2009 году дал большое интервью в рубрике «СЭ» «Разговор по пятницам». В нем он рассказал о том, как мог остаться безвестным игроком, так как главный тренер армейцев Виктор Тихонов собирался отказаться от молодого защитника, едва пригласив в команду.

-Тихонов нам в интервью рассказывал, что попали вы в ЦСКА «совершенно неуправляемым». Согласны?

- Я читал его интервью - так и не понял, что он имел в виду. Виктор Васильевич жестковато сформулировал. К его нагрузкам я действительно был не готов. Уровень оказался не тот, что в ленинградском СКА. Знаю, что Тихонов планировал меня выгнать. Пьянки-гулянки здесь ни при чем. Эксцессов по части режима было не так уж много. Только из-за нагрузок.

- Чувствовали, что ваши дни в ЦСКА сочтены?

- Да. Мышцы от тихоновских упражнений так забились, что я и на катке передвигался, как корова. А сохранил меня для ЦСКА помощник Тихонова, Юрий Моисеев. Ума не приложу - что он во мне разглядел? Но когда Тихонов уже решил убирать, именно Юрий Иванович меня отстоял: «Касатонова - не трогай. Под мою ответственность». Вечно буду ему благодарен.

Виктор Тихонов. Фото Алексея Иванова, архив «СЭ»
Виктор Тихонов. Фото Алексея Иванова, архив «СЭ»

- Самое жуткое упражнение Тихонова?

- Интервальные тренировки. В команде их прозвали «Сантьяго» - помните, как в Чили был путч и на стадионе людей расстреливали? Пробежать 16 отрезков по 400 метров с короткими паузами - ребята, это пытка! Особенно, когда у тебя вес под центнер, а на дворе жара 30 градусов. Пульс был запредельный. Порой после таких забегов игроков откачивали врачи. Единственный, кому все было нипочем, - Балдерис. Он-то с Тихоновым еще в рижском «Динамо» работал, так что организм уже был адаптирован к этой пахоте. А вот Петров, Михайлов, Харламов и другие ветераны после проклятого «Сантьяго» долго не могли прийти в себя.

- Как полагаете, нужно это вообще хоккеисту - 16 по 400?

- Такое упражнение развивает скоростную выносливость. Но главное - формирует характер. Когда бежишь на пределе, преодолеваешь себя. Смотрите: Ларионов закончил карьеру в 43 года. Фетисов - в 40, я - в 36. Продержаться на высоком уровне удалось, думаю, еще и потому, что прошли закалку у Тихонова. Хотя сейчас, факт, так игроков никто не гоняет.