Древние греки имели довольно четкое представление о дуальности окружающего их мира. Понятия-антагонисты в древнегреческой философии составляли так называемую "истинную пару". Истинной она называлась потому, что истину невозможно описать словами (придать форму), но можно указать крайности, между которыми истина находится. Используя такой подход в отношении знаний, придется оперировать понятиями абсолютное знание (истинное) и относительное знание. Абсолютное знание не зависит от контекста и формы. Относительное - существует только в определенном контексте и в определенной форме. Другими словами, относительное знание существует только в отношении контекста и формы. Формы и контексты сами по себе являются частью космоса - упорядоченной (проявленной) части мироздания. Антагонистом космоса является хаос - неупорядоченная (непроявленная) сторона мира. Космос проявляет себя множеством форм и процессов, а хаос - разрушением форм и прекращением процессов. Между хаосом и космосом, согласно греческой мифологии, идет вечная борьба, которая и является "двигателем вселенной". В современной физике меру хаоса называют энтропией. Описан второй закон термодинамики, утверждающий, что в замкнутых системах энтропия не может уменьшатся - только расти. В результате неизбежного роста энтропии Вселенную ждет "тепловая смерть" - все процессы остановятся и наступит 100% хаос. Это если не учитывать созидательные процессы. К каковым относится и добыча знаний. По сути, процессы накопления и применения знаний повышают упорядоченность, уменьшая тем самым энтропию. Образно выражаясь, управление знаниями - инструмент для борьбы с хаосом.