Ирина тогда училась на четвертом курсе института, а Юрий заканчивал Политехнический университет и уже подрабатывал по вечерам, чтобы иметь карманные деньги. Поэтому, встречались они не так часто, как хотелось бы, но именно поэтому их свидания были долгожданными и радостными.
Когда Юра предложил Ирине познакомиться с его мамой, то она сразу испугалась. Он говорил, что Маргарита Павловна преподает в школе русский язык и литературу, а Ира сразу вспомнила школу и классного руководителя, Клавдию Григорьевну, которую все боялись, потому что она могла вызвать родителей в школу даже за самый малый проступок.
Когда Ирина вошла в квартиру, в которой жил Юра с мамой, то в нерешительности остановилась в прихожей. Из комнаты вышла Маргарита Павловна и, оглядев оробевшую Ирину с ног до головы, поджала губы и произнесла лишь одну фразу:
- Ну, понятно,- а затем, развернувшись, снова ушла в комнату.
Что ей тогда было понятно, Ира не знала до сих пор. Юра засуетился, пригласил девушку в свою комнату и даже принес туда поднос с чаем и конфетами.
- Не обращай внимания на маму,- махнул он рукой,- Она ко всем так относится. Ей кажется, что все вокруг могут на меня плохо повлиять, я попаду в дурную компанию, покачусь по наклонной, ну и так далее.
Пока Ирина была у них в гостях, Маргарина Павловна несколько раз, без стука, заглядывала к ним в комнату и «хмыкнув», снова закрывала дверь.
Ира уже знала, что Юра с мамой живут вдвоем в трехкомнатной квартире. Когда то у него был отец, но несколько лет назад он ушел к другой женщине. Мать запретила Юре видеться с ним, сказав, что отец его предал. Алексей Иванович пытался объяснить сыну, что по-прежнему любит его, вот только жить с его матерью больше не может.
- Ты пойми, сынок,- виновато говорил он,- Я устал быть в постоянном подчинении у твоей матери, отчитываться за каждую копейку, держать ответ за все свои поступки перед ней. Это не жизнь, а сплошной педсовет какой-то. А я мужик, мне хочется тепла, ласки, внимания, борща настоящего, наконец-то. А не есть эти супы из пакетиков, которые готовит твоя мать, у которой вечно не хватает времени, чтобы приготовить полноценный обед. То она тетради проверяет, то готовится к занятиям. А я хочу просто посидеть на диване, рядом с любимой женщиной, посмотреть кино по телевизору или прогуляться по парку.
Юра тогда не понял отца и затаил на него обиду. Алексей Иванович еще несколько раз попытался встретиться с сыном, приглашал к себе в гости, а потом махнул рукой и лишь звонил несколько раз в год, поздравляя Юру с днем рождения или с Новым годом.
Но, как ни странно, в глубине души Маргарита Павловна была рада, что муж от нее ушел. Теперь единственный сын Юрочка принадлежал только ей одной. Она мечтала, что когда тот вырастет, то станет ей надежной защитой и опорой и уж никак не ожидала, что он надумает жениться.
- В смысле пожениться? - ахнула тогда Маргарита Павловна, когда Юра сообщил ей эту новость, - Ты же только институт закончил, нужно карьеру строить, а теперь вдруг семья и ответственность.
Целую неделю она ходила словно больная, не находя в себе силы принять факт взросления единственного сына и появления в его жизни взрослых чувств. Она уговаривала Юру, чтобы он еще немного подумал и не торопился с женитьбой , но тот был непреклонен. И Маргарите Павловне пришлось смириться, но молодым она поставила условие : жить они будут вместе с ней. В принципе, Юра и Ира не стали с ней спорить, лишних денег у них не было, к тому же Ирине так надоело ютиться в общежитии, что она готова была переехать куда угодно, лишь бы быть рядом с любимым мужем.
Первое время она не обращала внимание на то, что Маргарита Павловна без разрешения заходит в их комнату, роется в вещах, раскладывая их по своему усмотрению. Причем, вещи Юры она складывала очень аккуратно, а Ирины лежали где-то на нижней полке, вперемешку.
Когда Ира пыталась на кухне приготовить обед или ужин, то свекровь отодвигала ее в сторону:
- Ты же знаешь, что у Юрочки слабый желудок, ему нельзя есть ничего жирного, копченого, жареного. Это тебе ничего не будет, а мальчик потом будет мучиться от болей. Я же говорила, что когда варишь куриный бульон, то нужно его слить, затем снова залить курицу водой и только потом доваривать суп, чтобы он получился диетическим.
Ирина не понимала, как это «слить бульон», когда в нем находится самый навар. Учась в институте, она получала только стипендию, ее мать мало чем могла помочь дочери, поэтому Ирина покупала недорогие продукты, чтобы денег хватило на целый месяц. Хорошо, что девчонки по комнате делились с ней своими домашними запасами, а то она и вовсе бы ходила голодная.
Когда Ира увидела, как свекровь, прежде чем поставить перед сыном тарелку, порезала котлету на кусочки и только после этого разрешила Юре ее съесть, то очень удивилась.
- Зачем вы это делаете?- усмехнулась она,- Юра взрослый человек, а не ребенок трех летний.
Свекровь посмотрела на нее испепеляющим взглядом и, поджав губы, произнесла:
- Это мой сын и я буду за ним ухаживать. Он для меня всегда останется ребенком. Когда у тебя появятся свои дети, то ты меня поймешь.
Однажды Маргарита Павловна и вовсе заявила невестке, что та вмешалась в их с Юрой размеренную жизнь, а значит теперь должна подстраиваться. «Жен может быть много, а мама одна»,- безапелляционно произнесла свекровь и Ирина просто сжалась под ее взглядом.
Она ничего не рассказывала мужу, не хотела его волновать. Ирина видела, как Юра трепетно относится к маме и во всем ее слушается.
Как то раз, Ира и Юра решили отправиться в турпоход на несколько дней и уже договорились с друзьями, узнав об этом, Маргарита Павловна сказала, что пойдет с ними.
- А вдруг с Юрой что то случится, он поранится, а меня не будет рядом?
Пришлось Ирине и Юрию извиниться перед друзьями, сказав, что у них изменились планы.
- Странно, что твоя мама еще в постель с нами не ложится,- проворчала тогда Ирина,- А то бы спали втроем и она укрывала тебя одеялом, а то вдруг замерзнешь ночью.
Маргарита Павловна продолжала лазить по шкафам, перестилала белье на их кровати и даже перемывала посуду за Ириной. Та сказала Юре, что ей это не приятно и чтобы он поговорил с матерью, но муж лишь отмахнулся, сказав, что мама желает им только всего хорошего и старается во всем помочь.
Когда Ирина забеременела, то Маргарита Павловна категорически заявила, что она хочет только внука.
- Я не знаю как обращаться с девочками, а вот с мальчиками у меня есть прекрасный опыт в воспитании,- она с любовью смотрела на Юру,- Вон какого сына вырастила. Так что, делайте, что хотите, но рожайте только мальчика.
- А если на свет появится девочка, то мне ее в роддоме оставить?- робко спросила Ирина.
- Еще чего,- фыркнула Маргарита Павловна,- Но, воспитывать ее вы будете сами, помогать я вам не буду.