Найти тему

Подготовка к ОГЭ по английскому языку: как научиться понимать о чём говорят

Оглавление

Для тех, кто еще не знает, мы готовимся с моим племянником к ОГЭ. Сейчас он в 8 классе. Нашу работу описываю вот здесь.

Я – Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.
Уговорила прислать мне фото)
Уговорила прислать мне фото)

У нас есть фокус месяца. В каждой части экзамена есть несколько заданий, на них мы и фокусируемся. Так мы отработали первое задание в разделе Чтение, где нужно соединить вопросы с небольшими текстами. С этим заданием Кирилл уже справляется без ошибок.

Таким же образом мы начали работу над разделом Грамматика и Лексика, словообразование. Сначала я дала интеллект-карты со всеми суффиксами частей речи + мы выполняем упражнения на сайте фипи. В конце статьи оставлю ссылку на них. Сейчас на каждом уроке разбираем 1-2 суффикса детально и делаем упражнения на тренировку.

Такие упражнения позволяют:

1. запомнить правило, т.е. от какой части речи при помощи данного суффикса (например, -ful) можно образовать нужную часть речи.

2. научиться, даже если в предложении есть незнакомые слова, понимать, какая часть речи пропущена.

Задания на словообразование беру из учебника М.А. Бодоньи "Словообразование"
Задания на словообразование беру из учебника М.А. Бодоньи "Словообразование"

В феврале наш фокус направлен на аудирование. У Кирилла пока с этим проблемы. Ухо не приучено воспринимать на слух. Будем это исправлять. В субботу взяли первое задание из раздела Аудирование. Задача послушать небольшой текст и выбрать из трех один правильный ответ. Всего четыре текста.

Задание направлено на понимание основного содержания текста и умения выделять значимую информацию.

скрин из демоверсии 2023 ПЧ
скрин из демоверсии 2023 ПЧ

Как мы работаем над аудированием:

  • Читаем утверждение и варианты ответов, подчеркиваем в них ключевые слова
  • Слушаем текст первый раз

Ответ: «Ничего не понял» меня немного расстраивает, но не пугает. Это нормально, если не приучен к аудированию. Работаем дальше.

  • Второй раз слушаем с паузами, разбираем, что услышал и переводим. Собираем пазл по кусочкам. Не без моей помощи, но уже что-то понимает. После такого разбора он может выбрать ответ.
  • Третий раз слушаем со скриптом.

Аудио часто не понимают ещё и потому, что небольшой лексический запас. Поэтому, работая со скриптом, мы записываем незнакомы слова и выражения.

На экзамене аудио включают только два раза. Пока мы учимся, мы слушаем столько, сколько необходимо. Восприятие на слух – это навык, который тренируется многократным прослушиванием. Потом мои ученики и с первого раза все понимают.

Как и обещала в начале статьи, вот ссылка для скачивания интеллект-карт по теме Словообразование.

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.