Найти в Дзене

Почему педагоги плачут над реквизитом для творческих занятий

Оглавление

Когда люди говорят о творческих занятиях с детьми, они чаще всего имеют в виду художественное или декоративно-прикладное творчество. Краски, глина, пластилин, кисти, клей, бумага, фетр, стразики - да всё что угодно, в зависимости от заданий педагога и полета фантазии маленького мастера.

Танец, вокал, участие в небольших спектаклях - это тоже творчество, такое же полезное и интересное, как и любое другое. И в нашем спецучреждении для детей с особенностями развития - такие кружки и студии тоже есть. И их посещают не только "сохранные" ребята, но и детки с достаточно сложными нарушениями, как физическими, так и ментальными.

Да-да, им тоже нужно!

Иногда, когда я пишу об участии "тяжелых" ребят в различных мероприятиях учреждения, некоторые гости канала удивляются: зачем? Какую это им приносит пользу, если для них это просто "винегретная карусель, не поддающаяся осмыслению"?

А занятия? К чему такие "театрализованные" занятия, если они детям просто неинтересны?

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Педагог О.А. и ее мысли

Некоторое время назад работала у нас потрясающий социальный педагог О.А. (она вроде бы и сейчас числится, только пока в декрете, хотя не знаю, обратно выйдет или нет). О, у нее насчет детского интереса к театральному творчеству было свое мнение, которым она охотно с нами делилась:

  • "Мне кажется, что для детей играет роль не только само участие, приобщение к таинству искусства, преодоление и вся эта "высокопарщина"! Как ни печально, но это, прежде всего, внешний антураж! Декорации, костюмы, реквизит!"
  • "Ну, допустим, костюмы у нас есть довольно неплохие, а реквизит? Вы же видите, что у начальства бесполезно просить купить хотя бы "по мелочи"! Ну вот вспомните, просили гармошечку для крокодила Гены? Аааа, что нам ответили? Правильно: побегайте по друзьям-соседям, у кого-нибудь явно найдется детская гармошка!"
  • "И вообще, вообразите себя ребенком... разве вам было бы интересно играть в спектакле, где пенёк для медведя - просто стульчик, кусок сыра - просто желтый кубик (который, между прочим, нужно потом вернуть в игровую комнату), а "волшебный ларец" - это коробка из-под обуви, которую наспех оклеили чем попало?"

Золотые руки и горящие глаза

О.А. вообще очень любила рукоделие. Любое! В любой технике, из любого материала. Особенно ценно, что даже из самого "бросового"! И, к каждому спектаклю, она стала ответственно и очень качественно мастерить реквизит, всё до мелочей!

О, изготовленную ее руками буханку хлеба из обычной коробки из-под сока, вообще трудно было отличить от настоящей! Каким-то волшебным образом она обмазывала коробку смесью из туалетной бумаги и клея ПВА, придавая ну очень реалистичную форму. Потом стеками разной толщины аккуратно делала "ноздряшки", как в настоящем хлебе... А уж после полного высыхания и искусного раскрашивания - хлеб был как с полки в булочной!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

И чего только не "понаделала" О.А. за годы работы!

И "лампу Аладдина" из пластиковой бутылки, и балалаечку из куска коробки из-под экрана, которая выглядела как деревянная, и топор для солдата из куска пеноплекса (ооо, там даже топорище был - внешне чисто металл, еще и "под старый" затертый). А уж какой самовар из папье-маше, покрытый золотым акрилом, мммм! А с какой любовью О.А. это всё "творила"! Казалось, что в нее вселялся кто-то неземной и светящийся и управлял ее руками, ведь во время работы она и сама будто бы светилась изнутри. Талантище, который невозможно похвалить словами, их просто не хватит!

Прячем и бережем!

Все эти шедевры, сделанные с любовью и старанием, мы хранили в закрывающейся каморке, на самой высокой полке, чтобы никто-никто из детишек не смог туда добраться и, не дай БОГ, сломать или испортить (а ведь О.А. была права, "почти настоящие" предметы вызывали у ребят дичайший восторг). И когда мы их использовали на мероприятиях, и родители, и "важные гости" непременно подходили и восхищенно разглядывали наш реквизит. А мы - с гордостью рассказывали о нашем талантливом педагоге.

А теперь - почему я плакала... и не только я

Этой осенью ремонтировали (полностью заменяли?) крышу здания учреждения. И, по закону подлости, именно в этот период, с ночи, больше суток лил дождище (об этом тоже публикация есть). Так или иначе, "протекли" почти все кабинеты на этаже. И очень сильно досталось "той самой" закрытой каморке, где хранился наш театральный реквизит. А ведь всё было расставлено как раз на верхних полках, под самым потолком! И, видимо, именно там текло особенно сильно!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В общем, пропали многие наши сокровища и уже не подлежали восстановлению. А те, которые хоть как-то отреставрировали, уже выглядят совсем не такими, какими они были раньше, до потопа.

А первая реакция - да, слёзы. Сложив с коллегами пострадавшие вещи на один большой стол, просто встали и... заплакали. А мне - вдвойне больнее. Мои-то девчонки пришли уже после того, как О.А. в декрет ушла. Они не видели само волшебство их появления на свет, не видели горящих глаз и колдующих рук мастерицы. Как же больно и обидно за ее труды! А ведь помнится, как всем отделом обещали беречь ее работы! Но... вышло вот так.

Вам же, дорогие читатели, успехов во всем, и пусть Ваши труды ценят, любят и берегут.

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

А я ценю Ваши верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ

Хобби
3,2 млн интересуются