Найти тему

Записки о творчестве. 8. RunWay. От хэви-метала к экспериментам. "Посадочная полоса" (2009-2010)

Оглавление
Источник: vk.com
Источник: vk.com

Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 7. RunWay. От хард-рока к хэви-металу (2008-2009)

Группа RunWay, безусловно, была одним из главных этапов моей творческой жизни. Тогда, в 2009-м году, у нас столько было энтузиазма, и нас так всех "пёрло" играть "митол", который в результате стал во главе нашего звучания, что глаза сильно закрылись на все наши недостатки. В частности, владения инструментами, умения петь, сыгранности (которая, в общем-то, нас устраивала, но её тогда необходимо было всё равно совершенствовать). После резкой смены состава и утяжеления звучания у нас в творчестве начался самый настоящий "рок-н-ролл", как говорится: выступления, репетиции, тусовки, безудержная веселуха и так далее.

1. Хэви-метал и "настоящий рок-н-ролл" (2009)

Источник: vk.com
Источник: vk.com

Наш сходу прижившийся лидер-гитарист Валера внёс свой большой вклад в плане этой общей "движухи". Мы играли вроде бы как "металл", и нам ничего больше не надо было. В том же 2009-м году на смену ушедшему Саше-барабанщику пришёл... новый Саша-барабанщик! Пришёл из мира альтернативного рока со своими сложными сбивками, которые мы на репетициях всё старались поначалу "сглаживать". В результате новый состав отлично сыгрался и отметил 1 год группе, ознаменовав полностью новый "металлический" этап в творчестве.

Клубешник, где мы отметили год группы, помнится, был не самый "элитный", так скажем.

А новые песни продолжались писаться. Нам тогда казалось, что мы выйдем на новый уровень благодаря новым темам, а не за счёт совершенствования звучания. Помнится, на одной из сумасшедших тусовок нашей группы в одной квартире уже под утро хорошо так "навеселе" мы устроили "конкурс песен", просто пустив по кругу гитару: каждый должен был сыграть одну какую-то свою песню из старого творчества.

Я зачем-то, помню, сыграл песню своей школьной группы "Свет" "Я пойду за тобой", Валера что-то полупрокричал под агрессивные аккорды, что играли остальные - не помню. Но в результате победил Дима, сыграв одну из своих песен, о которой нам ещё не говорил. Все были, так скажем, весьма впечатлены и задали вопрос: а чего он её на репетицию-то никогда не приносил? Дима просто пожал плечами, и со следующей нашей встречи мы начали совершенствовать одну из лучших песен в нашем творчестве - настоящую классическую рок-балладу. Scorpions, конечно, не получилось из неё, но после длительных экспериментов и разных вариаций исполнения в результате петь её стал я, а Валера "запилил" одно из своих лучших соло.

В середине 2009 года мы отыграли наш лучший концерт в самом лучшем на тот момент в нашей жизни клубе. Пусть таком же небольшом, но достаточно гламурном после всех "подвалов", где мы до этого тусовались. Мы, помнится, даже соответственно как-то приоделись под этот концерт, а Дима к нему на спор оставил на лице усы а-ля Фредди Меркьюри. А после концерта была очень жаркая тусовочная ночка до самого утра с путешествиями по всему северу Петербурга: по квартирам, бильярдам, барам... Короче, рок-н-ролл пёр из всех щелей...

Параллельно с нами свою группу стал активно организовывать ушедший от нас гитарист Павел Ямайский. Помню, он позвал меня на одну из первых репетиций со своим баянистом, где попросил помочь с басом, чтобы накидать аранжировок к своим песням. Помню, мне как-то дико не понравилось. Рок-н-ролл, регги, авторская песня с баяном в формате кабацкой музыки... "Шансончик какой-то", - подумал я тогда.

Хотя, если честно, у нас была у самих, у Ранвээв, одна песня тогда, самая весёлая из нашего репертуара, которая вроде бы как была весёлым блюз-роком, с одной стороны, а с другой с шансон-ритмом. Получился какой-то шансон-рок.

2. Последние изменения в составе. Эксперименты (2010)

Источник: vk.com
Источник: vk.com

Но за оболочкой полного отрыва и безмятежности скрывались подводные камни, которые должны были когда-то выкатиться. Добившись какого-то улучшения в звучании, мы опять остановились на месте и не двигались дальше. Внешне смотрелось, что всех будто просто всё устраивало. Но первым "звонком" стал уход барабанщика Саши №2. Он вообще в принципе никогда особо не говорил на репетициях, а после концертов резко срывался и уезжал вместе со своими корешами на свои тусовки, на наших не оставался. Мы же с Димой и Валерой стали в некотором роде неразлей-вода такие. У нас кипела тусовочная жизнь и без музыки. Саша был всегда каким-то сторонним, и почему ушёл, я так до сих пор и не помню. Скорее всего, потому что уже не нравилось, что играем и топчемся на месте.

Естественно, и в нас троих в каждом это сидело. И каждого что-то начало не устраивать. Со своей колокольни скажу, что все эти тяги к изменениям в звучании были просто попыткой каждого скрыть лень и нежелание развиваться в техническом смысле. Потому что начни мы с личного самосовершенствования, возможно, и старый материал довели бы до ума.

Но, так или иначе, началась чехарда.

Сначала мы нашли какого-то хиппи-барабанщика со своей репточкой на заброшенном заводе (я даже не помню его имени). Потом первым высказал своё недовольство нашим уровнем игры Валера, который на самом-то деле единственный у нас и умел играть. Помнится, он то пытался с Димой решать вопрос, что делать с некачественным басом, то есть, со мной. То пытался решать вопрос со мной, что делать с некачественным центральным голосом, то есть, с Димой. Помнится, даже (сейчас будет вытащен "скелет" из шкафа) мы с Валерой нашли какого-то странноватого паренька со своим творчеством, которого пригласили сыграться в тайне от Димы. Почему-то я очень хорошо запомнил эту репетицию: на том заброшенном заводе с хиппарём-барабанщиком и этим странным мальчиком, любителем Сплина и у которого голос и манера пения были идентичны Брайану Молко из Placebo. А ведь у нас были мысли тогда пытаться как-то и звук перестроить под современный тому времени рок. Репетиция шла в полнейшем напряге, потому что парень вообще из другого "мира" был. И, в конце концов, мы сказали уже ему в шутку, что ему лучше петь песни Placebo - никто не отличит. В конце концов, он тоже плюнул и внезапно заиграл песню пласибов Meds, чем нас всех очень повеселил, а мы бодро её подхватили. Хотя бы на позитиве закончили ту странную репетицию. Вполне возможно, что и Дима с Валерой на стороне басистов искали, этого уже мне неизвестно.

В результате идея с этими экспериментами и недовольствами полностью провалилась. Мы забили болт вести тайные махинации за спинами друг друга, как-то просто собрались один раз в баре и по-дружески решили играть, как есть. С хиппарём-барабанщиком в результате не сыгрались, а как раз нашли по наводке нового постоянного, который нам отлично подошёл. Звали и зовут нового музыканта Сергей. Тогда он был начинающим айтишником (в 2010-х, помнится, он ушёл работать не куда-нибудь, а в Гугл).

А нашёл я Сергея тоже очень забавным способом. Если кто помнит, я ведал как-то, что в середине 2000-х пытался играть русский рок в группе своей тогдашней девушки. Отношения наши тогда закончились - и группа распалась. Девушка та периодически ещё продолжала собирать разные музыкальные коллективы. И как раз я решил у неё спросить, не осталось ли у неё контактов каких. Сергей был бывшим барабанщиком её последней группы. Как выяснилось потом, он ещё и с ней как бы встречался... Получается, я позвал в группу барабанщиком того, кто встречался с моей бывшей девушкой после меня. Забавно так вышло.

Наступил 2010-й год. Мы заново укомплектовались и продолжили репетиции в нашем старом привычном формате и продолжили наши выступления. Но на репетициях всё равно было "брожение". Мы с Димой на самом деле уже давно устали от металла и каждый раз на репетиции старались смягчить звучание Валеры, который, в свою очередь, продолжал оставаться ярым "металлистом". Помнится, каждый раз мы на его усилителе всё больше убирали "гэйн" у дисторшна. Он будто не замечал этого и вёлся на наше упорное желание облегчить звук.

В результате Валера сдался, а мы ликовали: у него стали появляться идеи совершенно неметаллических гитарных риффов. Постепенное облегчение и начавшиеся эксперименты на репетициях кончились тем, что к одному из текстов Димы мы с Валерой придумали самую натуральную фанк-рок-музыку. Не Red Hot Chili Peppers, конечно. Но около того) Валера выдал тогда на репетиции проигрыш на гитаре без дисторшна! Помнится, мы все прикалывались над ним по этому поводу. Жалко только, что песню до ума мы не довели и оставили только в такой полуимпровизационной версии:

Но радоваться было рано. Сам Валера в результате "очнулся" и стал напрягаться от изменения звучания. Всё равно в глубине души в нём сидел истинный металл. В то же время проявилось его непостоянство. Видно было, что ему не хотелось уже играть подобную музыку, ему хотелось вернуться в тяжесть, а сам он начал постоянно пропускать репетиции, ссылаясь на дела. Проходило несколько репетиций, как он внезапно появлялся, предлагал какие-то новые безумные революционные идеи, не хотел играть старые песни. Мы с недоумением их репетировали, а потом он опять исчезал, и мы репетировали что-то другое своё втроём. Соответственно наш энтузиазм тоже начал сильно падать. Ощущалось, что подъёма уже не будет. Искать сил "нового Валеру" у нас не было.

Одну из наших последних новых песен мы записали как-то уже втроём на репетиции, когда Валера так и не появился (или опоздал, не помню). А песня оказалась одним из наших самых удачных экспериментов. А ещё и пелась на немецком языке мной: как-то Дима дал мне ради интереса один текст на немецком, написанный его братом. Я жадно за него ухватился, подредактировал, накидал в голове музыкальных идей, а на репетиции мы спонтанно слепили из этого нечто:

3. Конец полёта

Как-то на одной утренней репетиции после страшно бурной ночи у каждого из музыкантов. В головах уже была не музыка.
Как-то на одной утренней репетиции после страшно бурной ночи у каждого из музыкантов. В головах уже была не музыка.

На самом деле как бы у нас всё ни шло по понижающей, а втроём мы с Димой и Валерой стали хорошими друзьями и продолжали тусить. Дела на репетиции шли как-то уже своим ходом (причём, уже очень условно, ощущалось, что играть уже всем хотелось всё меньше), а наше личное общение - своим.

В то же время параллельно активно и успешно развивал свой полубардоакустический проект наш бывший гитарист и петербургский бард-автор-исполнитель Павел Ямайский, мы за ним активно следили и пару раз даже были с Димой на его концерте. Песни его уже не смотрелись такой "кабачщиной", ибо, помимо баяна, в составе у него постоянно фигурировали то флейта, то различные перкуссии, то скрипки, то ещё что-то. Мы, помню, были в восторге от его песни "Осень на Ямайке", собственно, ради которой обычно на его концерты и ходили. Хотя это была не песня Паши, а его друга, но именно по этой песне начался сформировываться положительный имидж его и его группы: мелодичный и жизнерадостный акустический полурегги-полубард-полулатино-полудажехип-хоп-проект.

Как-то раз мы разговорились с ним, и он пригласил нас выступить вместе с ним в клубе "Чеширский кот". Хотя, надо сказать, странная была затея: весёлая русскоязычная регги-акустика и англоязычный хард-рок. Так или иначе, но там была новая аудитория, которая нас ни разу не слышала. Это выступление стало по факту неформальным "смертным приговором" группе RunWay, неформальной "лебединой песней".

Помимо криво отыгранных песен с забытыми или неправильными партиями и текстами (репетиции уже шли совсем тяп-ляп, и песни из голов наших выветривались), ситуацию "добила" порванная струна на моей бас-гитаре и неловкая пауза, когда мы наспех натягивали новую.

Порванная струна на концерте - финальная точка в истории RunWay
Порванная струна на концерте - финальная точка в истории RunWay

После такого позора собираться уже точно никому не хотелось вместе больше. Павел Ямайский после концерта делано улыбнулся нам, а на его лице было видно сильное покраснение, мысли его читались: "Какого чёрта я вообще их позвал сыграть со мной на концерт, своей публике испортил впечатление".

Следующие репетиции были или нет, я уже не помню. Официального завершения творчества и громкого слова "распад" группы RunWay так такового не было. Потому что дружить мы всё равно продолжали, встречаться и отрываться, а про музыку, наверное, старались просто забыть.

Что могу я вынести из этой истории участия в группе RunWay...

1. Начать, конечно, стоит с позитива: у меня появился великолепный друг Дима, мы до сих пор отлично дружим и общаемся уже семьями. И частенько вспоминаем с приятной ностальгией эти былые лихие деньки. С Валерой я тоже долгое время дружил-приятельствовал. В 2010-м году в конце я даже стал снимать у его бабушки квартиру, где поселился со своей новой девушкой. Я ещё тогда заметил странную какую-то тенденцию: даже если у меня отношения никак не завязаны на творчестве, но если они у меня появляются серьёзные, то с творчеством как-то начинает не ладиться. И наоборот: когда с творчеством всё отлично и идёт, как по маслу, что-то не клеится в личной жизни)) Но где-то с начала 2010-х годов с Валерой я потерял контакт. Мы периодически виделись на совместных встречах-посиделках, вылазках, но уже всё реже и реже и, как правило, через Диму. Потому что Дима с ним продолжил дружеские отношения, а я чего-то нет. А с Серегой-барабанщиком меня ещё в будущем судьба разок сведёт. Об этом уже в следующей главе.

2. Если судить с музыкальной точки зрения, то в тот момент было ощущение подавленности, депрессии и потерянного впустую времени: я вновь остался у "разбитого корыта", один, опять забросив музыку, так и не научившись толком ни петь, ни играть на гитарах. В голове сидела мысль: "А что это было?". Эту депрессию успешно забивала эйфория от личной жизни, мне было, чем заняться в свободное время вместо музыки, так скажем, забот было полно, но в глубине души оставалось это непонимание: "Чего я опять полез в музыку, если опять ничего не получилось"?... Я опять оказался на каком-то творческом распутье...

Мы с Димой забросили вообще идеи залезать обратно в музыку, а неугомонный и не сидящий на одном стуле Валера уже почти сразу вписался в какой-то новый проект... естественно, металлический. Чувствовалось, что у него была как гора с плеч - всё-таки нельзя идти против своей сущности) Может, у нас у всех были разные приоритеты изначально, а мы пытались их совместить в группе и путали нашу уже сформировавшуюся дружбу со "службой".

2012 год. Уже больше года не играя, но всё время вместе.
2012 год. Уже больше года не играя, но всё время вместе.

А жизнь у меня продолжалась всё равно. Весёлая, беззаботная. И личная, и "общественная". Пока мне не пришлось уволиться со своей первой полноценной работы, где я тоже неплохо отрывался с молодым коллективом, пока я не устроился на вторую, самую ошибочную в своей жизни работу, на которой потом фактически потерял год по своей неопытности, потерял возможности заработать денег, что сильно сказалось, само собой, и на личной жизни.

Наступил 2011 год, когда в моей голове произошла капитальная переоценка ценностей. Мне было 25 лет, я вообще был уверен, что тогда женюсь, прожив около года почти гражданским браком, но, когда внезапно появилось больше ответственности в жизни, я стал сводить концы с концами, а в самой личной жизни уже тоже не всё стало так гладко. Помимо этого, ещё некоторые старые мои друзья, с которыми я когда-то состоял в творческой студенческой тусовке, начали окончательно "отваливаться" и вести себя совершенно по-скотски со мной. Я не понимал этих причин. Я со всеми вокруг оставался честным и откровенным...

Но я уже был не студент, я уже был повзрослее, и мне подобная ситуация казалась гораздо беспросветнее. "Какое там творчество? Наладить бы жизнь свою нормально", - с такими мыслями я и застрял в очередном "чёрном" периоде.

ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)

2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)

3. ПОТЕРЯВШИЙСЯ (2005)

4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)

5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)

6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)

7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)

8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)

9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)

10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)

11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)

12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)

13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)

14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)

15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)

16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)

17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)

18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)

19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)

20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)

21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)

22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)

23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.