В прошлом году у меня был такой наплыв учеников, что всех в начале учебного года я не смогла внести в своё расписание, и поэтому я предложила записать остальных учеников в резерв. К слову сказать, я всегда так делаю. Часть родителей и взрослых учеников отказались сразу, поскольку им надо были уроки прямо в том же году, а не неизвестно когда, а часть - согласилась.
Надо заметить, иногда в начале учебного года бывает так, что места находятся и для учеников из "резерва": то из-за накладок в расписании в обычной школе, спортивной школе, спортивной секции, в танцевальной студии, художественной школе (или изостудии), музыкальной школе (или с частными уроками по игре на каком-то инструменте), IT-школе, с расписанием других репетиторов и у меня (нужное подчеркнуть, как говорится) некоторые ученики отказываются от занятий или же они не выдерживают такого ритма жизни и довольно быстро сходят с дистанции.
Чаще всего отказываются именно от уроков с репетитором. Лично мне такой подход не нравится, поскольку мне кажется, что мне морочат голову: то срочно надо три занятия в неделю по английскому языку, то уже одного достаточно, а через два месяца и это занятие отменяется каждые две недели, а то и чаще - нет у учеников сил на английский! Ну, и обычно такие "активисты" активны во всех сферах жизни - они пытаются объять необъятное и везде успеть. Об одном таком ученике я писала здесь.
Вот и гадает учитель, придёт ли сегодня ученик к нему на занятие или опять не судьба?
Так вот, вернёмся к нашей истории. В прошлом году в мае у меня появилось в расписании несколько свободных мест, поскольку некоторые сферы экономики испытывали на тот момент временную нестабильность, и родители нескольких моих учеников были вынуждены из-за внезапных финансовых трудностей и из-за переживаний за будущее прекратить так внезапно наши занятия. Но ничего не поделаешь. Так вот, если у меня освобождается место, то я обязательно сообщаю об этом своим "резервистам". "Сарафанное радио" передаёт эту мою особенность, поэтому если кто-то хочет попасть на занятия именно ко мне, ждут иногда по году или даже дольше. Мне приятно, безусловно. Но я сразу предупреждаю, что если срочно надо занятия, то лучше поискать другого репетитора. Но некоторые родители считают, что лучше немного (или сколько нужно) подождать, но заниматься у меня: близко к дому, я не часто отменяю занятия, как это иногда приходится делать учителям, работающим ещё и в школе, ну, и я даю такие знания, что довольны в итоге все.
Так вот, в мае ко мне пришла на занятия шестиклассница Мира. Девочка занималась, кроме обычной школы, ещё и в художественной, поэтому она могла заниматься только по выходным. В воскресенье у меня выходной, записала я её на самое утро (на 8.00) в субботу. Других мест в субботу не было.
Сначала Мира ходила исправно. И даже летом мы с ней занимались.
В октябре этого года наши занятия возобновились (в сентябре Мира и её родные отдыхали в Испании). Занятие так и осталось в субботу, только теперь уже оно начиналось в 8.45. Мира жила не очень далеко от меня - в минутах десяти-пятнадцати пешком или пяти, если на велосипеде. Но постепенно Мира стала регулярно опаздывать на наши занятия. Я также регулярно звонила Мириной маме, поскольку мне было важно знать, будет ли у нас занятие. Мирина мама отвечала на мои звонки крайне редко, точнее сказать, почти никогда. Тогда я стала ей оставлять сообщения, поскольку родитель имеет право знать об опозданиях своего ребёнка.
Когда Мира приходила после своих опозданий на уроки, то она просто говорила, что проспала, не смогла быстро найти свои вещи и что-то ещё в таком же роде. О маме я узнавала, что мама спит (суббота утро), поэтому не слышит телефон; или мама в другом городе на работе (по второй специальности мама у Миры - визажист и парикмахер, по первой - учитель русского языка и литературы, на данный момент мама находится в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет - брату Миры идёт третий год, но мама периодически работает) и готовит кого-то к съёмкам для рекламы или выехала на дом к очередной клиентке, сделать той причёску; или мама вообще в Польше (то есть в другой стране). С детьми в отсутствие мамы была бабушка. Только бабушкиного номера телефона у меня не было, поэтому общались мы с мамой Миры, примерно, так же, как с мамой Пети: Мирина мама просматривала мои сообщения через неделю-две после того, как я их отсылала. И...ничего на них не отвечала, поскольку большая часть из них уже была неактуальна: например, те сообщения, когда я предлагала перенести урок на более позднее время в субботу, поскольку у меня из-за болезни кого-то из учеников могла вдруг появиться "форточка".
Совсем недавно, а именно за неделю до Старого Нового года, я попросила перенести наш с Мирой урок с 8.45 на 11.00. Напоминаю, что урок у нас в субботу. А та суббота была в некотором роде праздничной. Даже не суббота, а вечер с пятницы на субботу - мы с мужем праздновали Старый Новый год в ресторане, где помимо нас были наши общие друзья и по совместительству коллеги моего мужа. В общем, сами понимаете, что когда поздно возвращаешься откуда-то, то утром хочется дольше поспать.
Я на всякий случай утром в пятницу, накануне урока, ещё раз спросила маму Миры про возможность начать урок позже. В ответ - тишина. И вечером в пятницу тоже тишина. И после 24.00 тоже тишина.
Ладно, тишина, значит, тишина. Пишу маме Миры сама, что тогда урок у нас будет по расписанию.
Просыпаюсь утром в субботу, собираюсь на занятие. Пока собираюсь, активирую Viber. 1.52 - сообщение от Мириной мамы: они стоят на границе с Беларусью, возвращаются из Польши, поэтому не знают, успеет ли Мира на урок. Вот так и написано. Что мне прикажете с этим делать? Ждать Миру или отменить урок и идти спать дальше? Я, конечно, отменяю урок и иду спать. Поскольку следующий урок у меня только в 12.00. Но, спать я не собиралась дольше, чем до 10.00, поэтому пишу маме, что часов в одиннадцать урок, при желании Миры и её родителей, может быть. Пишу, завожу будильник и иду досыпать. Мои дети у бабушки - дома тихо.
Просыпаюсь, просматриваю сообщения - ответа нет. Даже не просмотрено сообщение. Поэтому первый урок в ту субботу у меня был всё-таки в 12.00.
Как вы понимаете, мои сообщения были просмотрены опять не сразу - примерно, к середине следующей недели. Ответа на них не было. НИКАКОГО.
И вот очередной урок в субботу 21 января. Прихожу на урок, который, как вы помните, начинается в 8.45. Мира, как обычно, на урок не торопится. Жду. И вот на часах 9.15. Миры нет. Звоню маме. Никто не отвечает. Пишу - тоже тишина в ответ. Жду до конца урока и попутно готовлюсь к урокам на следующую неделю. Никто не перезвонил мне, не написал и не пришёл на урок. После этого урока у меня было занятие с моим сыном, а дальше - уроки по расписанию субботы.
В общем, мне так никто ничего и не объяснил в тот день. Поэтому, согласно своим требованиям к урокам, я предложила оплатить пропавшее занятие и заниматься дальше, если уж английский надо в этой жизни не только мне, или расстаться.
Как вы думаете, чем закончилась эта история?
Думаю, вы отгадали. Мы расстались. В воскресенье вечером Мирина мама прочитала-таки моё сообщение и соизволила мне ответить:
"Простите за причинённые неудобства, - написала она. - Тогда давайте прекратим наши занятия".
Вот и что это было?
А с Вами, уважаемые коллеги, случалось что-то подобное? Как Вы реагируете на подобные ситуации.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#репетиторство
#репетитор и родители
#конфликтные ситуации на работе