Найти тему

Клиент всегда прав?, или Должен ли репетитор наступать себе на горло?

Я репетитор по немецкому и английскому языкам. В начале этого года я выслала родителям своих учеников свои требования к нашим урокам, поскольку мне попадаются разные ученики и разные родители. И не все из них добросовестные, к сожалению.

Уважаемые родители и ученики!
Напоминаю тем, кто у меня занимается не первый год, и сообщаю тем, кто начинает заниматься в этом году, что, если 
УЧАЩИЙСЯ НЕ ПРИХОДИТ ДВА РАЗА БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ОН ОТЧИСЛЯЕТСЯ. 
Исключением являются форс-мажорные ситуации, случившиеся не по вине учащегося: катастрофы различного характера, включая природные катаклизмы типа, землетрясения, наводнения, смерча, торнадо и т. д.; Резкое ухудшение здоровья учащегося и / или его госпитализация по этой причине (надо предупредить, как только получится возможным); потеря близкого человека или его внезапная госпитализация (предупредить сразу, как только будет возможно); аварии и ДТП.
В этом случае причина считается уважительной.
Если ученик забыл о занятии, проспал, не успел приехать или прийти вовремя по другой причине, даже, предупредив меня перед занятием, занятие ОПЛАЧИВАЕТСЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
Оно проводится ровно в отведенное по расписанию время, если ученик на него приходит с опозданием. Например, с 8.45 до 9.45. 
Исключения. Занятие можно не оплачивать, если ученик пропускает занятие по болезни. Даже если болезнь или ухудшение самочувствия наступило менее, чем за 1 час до начала занятия. 
Занятие не оплачивается, если оно отменяется не позднее, чем за сутки. Исключение - уважительная причина (посещение врача). Можно отметить в тот же день.
Я прошу о ПЕРЕНОСЕ ЗАНЯТИЙ, если они произошли по другим причинам (какие-то внезапные мероприятия в школе или по семейным обстоятельствам). 
 Поскольку я теряю свой доход.
 Если ученику неудобно приходить на то время, на которое он записан (и поэтому приходится постоянно переносить занятия), мы ищем новое время, подходящее друг другу. 
С нового учебного года в связи с изменением в законодательстве РБ, очень вероятно, будет разработан договор в двух экземплярах. 
Если ученик часто пропускает занятия (не по болезни), я оставляю за собой право в одностороннем порядке отказаться от работы с ним.

Родители ознакомились. Одна мама написала, что договор - это очень хорошо, если есть безответственное отношение к моему труду со стороны учеников и родителей.

Итак, работаю я на этих осенних каникулах: занимаюсь с теми детьми, которые хотят позаниматься на каникулах сами (таких мало, но такие есть, некоторые из них приходят ко мне на занятия исключительно во время каникул, так как в другое время этим детям некогда) и с теми, родители которых считают, что отдыхать на каникулах вредно.

Вторник. В 15.00 у меня урок у семиклассника Артёма. 15.10 Артёма нет. Пишу его маме. Мама мне сразу же перезванивает. Говорит, что она сейчас на работе, а сыну она неправильно назвала время: сказала ему, что урок в 16.00. И сын, по её словам, уже должен был выехать. Просит перенести занятие на другой день. На часах 15.20. Ладно, я предлагаю маме позвонить пока сыну (жалко ребёнка), а я в это время поищу ей свободное время на завтра. Но я очень не люблю такие переносы, так как рушатся все мои планы. Итак, предлагаю завтра урок в 12.00 (после обеда уже всё расписано), но при этом сообщаю, что урок будет 45 минут вместо 60, как обычно, так как 15 минут я жду Артёма впустую. И уже около 30 минут занимаюсь вообще непонятно чем (то разговариваю с мамой, то переношу урок на своё свободное время, которое приходится на каникулы). Об этом я маме не говорю, хотя мне жалко своего времени.

И тут мне опять звонит мама Артёма. Она считает, что 45 минут урока - это мало. И вообще она не хочет уже, чтобы её сын приходил на занятие завтра. Лучше в понедельник 7 ноября. У меня 7 ноября - выходной. О чём я сообщила родителям своих учеников две недели назад! Тогда мама Артёма предлагает прийти на занятие после каникул: занятие, которое должно быть сегодня, уже оплачено, поэтому в следующий раз она ничего оплачивать не будет.

И вообще, она мне деньги за занятия платит, поэтому я могла бы её сына сама о втором занятии предупредить. Я в общем-то и предупредила. И время назвала ему. Но не буду же я в его записях рыться и проверять, правильно ли он день и время записал или нет!

А тут уже полностью не согласна я: я день и время сначала согласовала с ребёнком, потом с его мамой (и выслала эту информацию ей в виде СМС), я жду ребёнка в то время, когда должна с ним работать, то есть трачу своё время впустую, а мне ещё ставят такие условия!

Потом мама Артёма стала жаловаться на свою большую занятость на работе: дескать, она руководит большим количеством людей на каком-то предприятии в нашем городе и не может отслеживать всю информацию, которая касается её сына. То есть это я, по её мнению, должна решать такого рода проблемы. А я же считаю, что договариваться о количестве уроков в неделю я должна с родителями, а не с детьми, по причине того, что это родители оплачивают эти занятия.

В общем, я говорю, что жду Артёма на занятие завтра. Оно будет 45 минут. И вешаю трубку.

Остальные полчаса меня бьёт мелкой дрожью. Не люблю такие ситуации. Они до сих пор выбивают меня из колеи. Возвращаюсь в дом, делаю себе крепкий кофе, закидываю в стиральную машину бельё (это всё что я успеваю сделать полезного для себя за 60 минут) и возвращаюсь назад в кабинет, так как у меня ещё есть уроки.

Я так зла на маму, что мысленно вычёркиваю её сына из списка своих учеников после осенних каникул. Мне есть кого взять на его место. Поэтому к концу вечера в моё расписание уже внесены два ученика, которым я пока не знала что ответить.

В среду Артём приходит ко мне на занятия, как ни в чём не бывало. К уроку готов. Настроение рабочее. На всякий случай спрашиваю, знает ли он, что урок сегодня будет длиться 45 минут. Нет, не знает. И, понятное дело, что он удивлён. Мама ничего ему не потрудилась объяснить. Вообще ничего.

Для тех кому интересно, ходит ли Артём ко мне на занятия и дальше или мы вынуждены были прекратить наши занятия, скажу, что после каникул наши занятия проходят по-прежнему. Ничего не поменялось. И занятие в следующий раз оплачивалось, как обычно. Мама, возможно, затаила на меня обиду. Но мне кажется, что обижаться на меня не за что. А вот от извинений в свой адрес я бы не отказалась.

Для себя я решила, что при нарушении дисциплины на занятиях (было время, когда Артём пытался мне грубить, поэтому пришлось сообщать об этом его маме) или при несоблюдении правил нашей совместной работы, я прекращу занятия с Артёмом.

А Вам, уважаемые коллеги, попадались "злостные нарушители" порядка или родители, которые перекладывали на Вас воспитание своих детей? Как заявила мне мама Артёма: "Вы прямо, как учитель в школе, говорите мне, что это я должна отслеживать время начала занятий!" Так, да! Я так и считаю.

Репетитор для принцессы

Как один ученик у меня на уроке уснул. Два раза

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#репетиторство

#репетитор и родители

#конфликтные ситуации на работе