Найти в Дзене
Записки репетитора

Когда надо бы отменить урок, да не получается

Учится у меня девочка, совсем маленькая, 2 класс. Ее обычно привозит мама на машине. А выгружается из машины и заходит в подъезд девочка сама.

А тут приходит вместе с мамой. И мама мне:

- Упала она прямо перед подъездом.

Да, там и правда скользко.

Причем видно, что мама в сомнениях: вроде и уходит, а вроде и нет, на месте топчется.

Потом все-таки решается:

- Ну, занимайтесь.

А я девочку толком еще не вижу за ее спиной. Заходит она в комнату, смотрю: всхлипывает, в глаза слезы. Видимо, больно ударилась. И руку несколько неестественно держит. И дует на ее все время.

Спрашиваю, сильно ли ударилась. Сильно. Вот – рука.

Ну, там слегка покрасневшая нижняя часть ладони. Крови нет, ничего не содрано. Но все равно ж больно. (

Ох, бедный ребенок.

Я сочувствую, конечно. И параллельно забиваю эфир чем-то вроде:

- А какая рука-то? Левая? О, хорошо, что не правая, а то бы ты писать не смогла. Но мы сейчас все равно писать не будем, давай, ты просто так посидишь, придешь в себя немного. Сейчас пройдет потихоньку.

Потому что, с одной стороны, кардинально жалеть нельзя – тогда и она себя начнет еще больше жалеть, и мы вообще заниматься не сможем. С другой стороны, и не жалеть нельзя – больно же человеку. Не пожалеть – она сама себя жалеть начнет, и мы опять же заниматься не сможем. Да и как-то это вообще мерзко было бы. Вроде как мне параллельно, раз пришла, давай заниматься.

Хорошо, что у меня как раз под рукой оказалась недавно купленная кукла из Фикса. Начали рассматривать, вспоминать, что можем назвать по-английски – так и втянулись.

Мама потом за ней пришла, в квартиру зашла. Видно, что нервничала. Спрашивает:

- Как у вас занятие прошло, нормально? Она вообще что-то делала?

Ну да, я тоже бы переживала: кто его знает, вдруг будет молчать или плакать.

А девочка выходит совершенно спокойная. Она уже про эту руку и забыла! )

Вот так всегда. У ребенка что-то случается – родители на стенку лезут. А потом выясняется, что ребенок через пять минут уже обо всем забыл. А мы нервничали час до и час после. И день потом.

Эх, такова, видно, наша родительская доля. ))

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Вот если бы девочка упала, когда они ко мне только выезжали – можно было бы просто урок отменить. А тут я маму понимаю. Вроде и приехали уже. И что, разворачиваться и уезжать? И передо мной как-то неудобно. Хотя я бы не возражала. Потому что это тоже форс-мажор.

Еще о форс-мажорах:

Почему я иногда спокойно отношусь к пропуску занятий

В дополнение к сегодняшней теме о пропуске занятий

Вот о чем я писала 21 января в прошлом году:

Что важнее: работа или учеба в школе? И всем ли нужно получать хорошее образование?

Загадочные предпочтения моей ученицы

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.