Найти тему
Пикабу

Аквариум - плюсы и минусы!

Всем привет! 🙃 Долго-долго в моей голове зреет похожий пост, но как-то не находилось времени и вдохновения его писать. А сейчас, когда у меня «схватило» шею так что я пошевелиться не могу - вдруг поняла что время пришло! Начну с того что в начале моей истории, как истории аквариумиста я купила банку зачарованная своим же лозунгом: «Шикарный домашний светильничек! Не воняет, не гадит, есть не требует, дёшево а главное - раз в неделю стекла помыл, воду поменял и забыл», да… Я почти угадала. Начну с минуса. 😈 Аквариум - это дорого. Моя банка всего 60 литров, но оборудование для содержания стоит не плохих денег. В особенности, что не удивит бывалых - свет. 🙄 Я с уважением отношусь к людям, которые содержат аквариум как это было в добрые 90е… В отличии кстати от этих людей, которые к более продвинутым аквариумистам относятся с нетерпением и каким-то странным раздражением. 😅 Но сейчас всё шагнуло порядком дальше. Да, аквариум можно содержать без тестов, без специального света и без СО2, и даже не на осмосе, но добьётесь ли Вы какого-то выразительного результата? К сожалению нет… Я так содержала свой первый аквариум. У меня получилось добиться хорошего баланса, чистенькой водички, отсутствия водорослей (и всё это без химии!), содержала я его на водопроводе, но могу ли я сказать что он был красивым для меня? Нет… Он был обычный, не шибко выразительный, с редкими растениями, которые были весьма заурядными и самыми неприхотливыми, коих во всех ленивых аквариумах пруд-пруди и даже некоторые из них гибли. Фото прилагаю.

И сколько бы я не меняла композицию - существенное удовольствие и радость он мне не приносил… За то искренне радовали рыбки. Некоторые из них со мной и по сей день.)) В какой-то момент я обратила внимание на то что интерес к нему теряю, ибо как бы я не старалась - толку от этого мало или даже вовсе нет и добиться желаемого результата от того казалось невозможно. Было принято решение менять банку, так как эта была неудобной, узкой и в этот раз делать всё по уму и понеслась… Изначально «по уму» для меня означало красивее чем первый аквариум, а потому и второй я запускала на водопроводе, без тестов и т.п. - о последствиях, как и о самом процессе переезда можно почитать в ранее написанном посте. Так у меня стали появляться тесты… Примерно в тот же период я глубоко нырнула в изучение «устройства» травников и химии воды, потому весьма не плохо понимала что и зачем. Сначала нитраты и фосфаты, но так как они показывали результаты минимальные, а проблема моя не решалась (наличие водорослей и совсем плохой рост растений), я приобрела свет, который теперь настроила по таймера и строго на 9 часов света, однако, и это мне не помогло… 🤦🏻‍♀️ Следующим шагом было приобретение удо! Микро, макро, калий - каждый день по энному количеству капель, тоже мимо. Дальше - установка СО2! Да, я её купила.) заказала с Али но она ещё пришла. Потом я решила выждать пару недель, подливая удо и внимательно наблюдая за результатом. Результат - отвратительный. Вода - мутноватая, с желто-зеленоватым оттенком, растения деградируют и покрываются водорослями, рыбки не шибко активные, аквариум мне не нравится… И тут я познала осмос. В один из вечеров я билась головой об стену и думала что мне бл*ть делать чтобы поднять моё хобби с колен. Было принято решения переводить аквариум на осмос. В тот же вечер (это было 23: 40) я с молодым человеком пошла с ведром и двумя баклажками за 20ю литрами осмоса. И поменяла его одним махом, каждый час. Проснувшись утром я обомлела… Аквариум будто другой вовсе! Кристальная вода, активные рыбы, растения как будто зеленее стали! Прошла неделя. Показатели фосфата, нитрата были отменные! Низкие так что роста водорослей быть не должно было, но он был… А растения все так же деградировали и как будто растворялись, как в кислоте. Не сложная логическая цепочка привела меня к мыслям о том, что быть может в этом виновна жесткость воды? Так появились тесты на ph, gh, kh. Пока шли тесты я сделала простенький фитофильтр, скорее из эстетических соображений, но и аквариуму он принесёт отменную позьзу! Фото прилагаю:

-2

Пришли тесты, я померяла водичку и поняла почему мои растения растворялись. 🤦🏻‍♀️ Показатели зашкаливали. Опять пошла за осмосом, опять поменяла, привела в норму, и… Растения запузырили! Даже те, что по-моему мнению уже были мало пригодны вообще для жизни. При том запузырили они сразу после подмены! Это была услада для моих глаз. Потом я заказала тест на СО2, дробчекер. И вот сейчас - опять выдерживаю паузу, наблюдаю… Посчитаем итог?) Тесты gh, kh, ph - 1300 р. Тесты нитраты, фосфаты - 900 р. Удо - 900 р. СО2 - 4000 р. (под лимонку) Дробчекер с жижкой- 800 р. Осмос - 200 р. Свет - 200 р. делали сами из светодиодных лент, с расчетом 50-55 л/литр; Диммер для света - 400 р. Новый фильтр с био. фильтрацией - 3000; Растения - >1000 р. (брала все меристему) Коряга для аквариума - 2500 р. Лава - 900 р. Цеолит, акт. уголь в фильтр - 500 р. Сам аквариум - 5000 р. (брала б/у) - вот и получается сумма больше 20к…)) Если из этого всего исключить удо, корягу, лаву, цеолит и уголь - получится классный стартовый набор! Просто шикарный стартовый набор, с которым Вы сможете выстроить свой аквариум грамотно и не избивая себя догадками как я… Но сумма получается больше 15к и это при условии, если свет Вы сделаете сами, как мы, и установку СО2 приобретёте под лимонку, а не под газ - в противном случае сумма получится как правило гораздо больше 20к, и это на аквариум в 60 литров. Я описала оборудование для аквариума с растениями, есть аквариумы и без них, система несколько сложнее, если не лить туда всякую химию, но это другая история… Чем больше объём - тем больше затраты. И Вы не остановитесь никогда.)) А теперь о плюсе! Это восхитительное хобби, потому что так или иначе - Вы стабильно развиваетесь в этой области вместе с ним. Всегда хочется чего-то нового, лучшего, яркого, выразительного и восхитительного! И Вы изучаете, экспериментируете, наблюдаете и многое-многое другое. Каждый месяц Вы знаете о нём всё больше и шаг за шагом постигаете дзен.) Растения растут и Вы любуетесь этим, радуетесь каждому листочку, ухаживаете за ними, садите новые, делаете им стрижку, формируете из них красивые заросли… Рыбки тоже подростают, носятся, суетятся, узнают Вас, нерестятся! Креветки иногда телепортируются завидев любую подозрительную опасность, а некоторые бережно носят икорку, все реже появляясь на свету. Через время в аквариуме появляются старожилы которые прошли уже огонь и воду, Вы их узнаёте и на душе от этого приятно и трепетно! И весь этот маленький по нашим меркам мир - становится частью Вас… И это отдельный вид удовольствия - уход за аквариумом, я бы никогда не назвала это минусом.) Всем добра! ❤️ Спрашивайте в комментариях, с радостью отвечу.) рассказывайте свои истории восхождения на этот Эверест! 😅

Читайте также.