Начиная изучать очередную биографию художника миниатюрных деревьев, теперь уже привычно ищу точку в биографии, когда в жизни человека случилась встреча с бонсай. Это может быть прочитанная книга, подаренное дерево, случайный поход на выставку. Уважаемые читатели, интересно, а что еще заставляет прийти в это искусство? Этот момент обязателен в каждой судьбе бонсаиста, и, как правило, человек осознает и помнит это событие. Люди, о которых приходится писать, остаются с этой страстью навсегда. Это объединяет всех, кто открыл для себя бонсай и следовал этому пути.
А вот то, как развивается бонсайная судьба каждого человека в этом искусстве, очень сильно отличает этих людей. Это же будет влиять на их стиль работы, а соответственно на то, как будут выглядеть созданные ими бонсай, насколько особенными и узнаваемыми они будут.
Сегодня я хочу совсем немного, только в качестве примера, рассказать о художнике из Чили, который посвятил бонсай всю свою жизнь, достиг известности, выработал и сохранил свой особенный стиль, создал огромную и очень разнообразную коллекцию деревьев, возглавляет бонсайное движение в своей стране. Речь идет о Маурисио Аллеле (Mauricio Allel, Сантьяго, Чили).
Растениями Аллель увлекся с десятилетнего возраста, высаживая их и в доме и в саду. Собирая и сажая различные семена, он выращивал и небольшие деревца. Все практические работы, выполненные им в школе, были связаны с растениями. К восемнадцати годам у него уже было около пятисот деревьев. Следуя своей страсти, он поступил на аграрный факультет, но позже поменял свое решение и окончил архитектурный, выбрав, однако, впоследствии профессию ландшафтного дизайнера.
Та самая встреча произошла в тот день, когда однокурсник подарил ему книгу о бонсай. Сегодня Аллелю за 50. Случайное или счастливое совпадение привело к тому, что начав заниматься бонсай, он уже имел в своем распоряжении колоссальную коллекцию деревьев, превосходящую по численности многие современные.
«У меня есть бонсай, которых нет во всем мире, они сделаны из семян, и уже после сорока пяти лет жизни они считаются чудом…»
Этот художник, изучив особенности классического бонсай, переосмыслил эти основы и пошел своим путем:
«Мне никогда не нравился тот факт, что японцы принудительно обрабатывали деревья проволокой. Они берут высокое дерево и заставляют его сокращаться, обрезая ветви, побеги и корни. Дерево растет, и все побеги срезаются или обматываются, подчеркивая ствол.
В случае с моими деревьями все наоборот. Мои начинают формироваться с самого раннего возраста, растут пропорционально и образуют идеальную форму, но при этом остаются маленькими»
Помня, что составляющими бонсай является дерево и плошка, Маурисио Аллель уделяет большое внимание выбору контейнеров для бонсай. В свою практику он включил и создание контейнеров, работая с вулканической пеной, китайским и японским фарфором, а также со стеклом и деревом.
«Уход за моими бонсай прост: поливайте их ежедневно летом, два-три раза в неделю зимой <…> Уход за ними подобен походу в парикмахерскую: у одних подстригают кончики, у других чистят корни или меняют часть почвы…»
«В Чили меня не считают японским мастером бонсай, меня считают художником, потому что то, что я делаю, - это моделирование природы»
Сейчас в питомнике Маурисио Аллеля содержится около шестисот деревьев. Около ста из них посажены им в детстве. Здесь можно насчитать более двухсот видов деревьев. Большинство деревьев имеют качественные музейные «этикетки» с указанием сорта, возраста и других важных параметров.
«В каждом виде, который у меня есть, есть два или три дерева, которые имеют умопомрачительные формы»
Жизнь мастера сегодня наполнена поездками и выступлениями в различных странах, но главной его заботой является музей в Сантьяго. Это собрание является единственной частным музеем бонсай в Чили (Bonsai Museum Collection of Mauricio Allel Ara).
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.