Найти в Дзене
Мистика. От Ирины Шведской.

Основная ценность. Часть2. Чертог Берендеев.(Фэнтези, мистика)

Линия…Ещё одна…Посыл…Линия… Инна снова и снова чертила в воздухе руну. Дверь её комнаты то становилась монолитом со стеной, то открывалась. Но не желание поиграть новым знанием руководило девушкой.

Линия…Ещё одна… «Плавнее веди руку. Не спеши. Ты и твоя сила-одно целое. Просто задействуй её…». Этот голос. Голос женщины, которая наставляла не просто, как учитель, а с теплом и заботой матери. Она вспомнила его сегодня, когда чертила руну, когда Аделя направляла её. Как же голос Хранительницы похож на тот, из её обрывочных воспоминаний.

Инна мучалась, мечась в мыслях между вспышками памяти. Возникающие, на мгновения, картинки, обрывки фраз, тактильные ощущения и запахи. Тёплые изящные пальцы берут её руку: «Вот так, плавнее. В тебе великая сила. Ты можешь разрушить что-то, если будешь так резко её высвобождать!» Инна сжала голову руками, и опустилась на пол, всматриваясь в пустоту. Когда это было? Где? И с кем? Но ведь это точно было с ней. «…девочка моя…» Инна вздрогнула, именно в этой, последней фразе был тот самый оттенок, нотки материнского тепла. Но это была не её мать, которую она похоронила пять лет назад. Другая женщина, которая была ей матерью, или считалась таковой, не из этой жизни.

Кстати, начало этой главы здесь. А читать главы цикла по порядку, поможет Навигация канала!

Инна встала, прошлась по комнате. Край неба начал светлеть, скоро рассвет. За всю ночь ей так и не удалось уснуть. Воспоминания, обрушившиеся на неё, полностью лишили её сна. Но это было очень мучительно, так как всё, что она вспоминала, походило на яркий калейдоскоп из совершенно бессвязных фрагментов.

И Аделя. Почему именно образ этой чужой женщины так всполошил её?

Инна решила, что обязательно поговорит с Хранительницей. Может она и поможет ей разобраться. И ещё, в глубине души, Инна лелеяла надежду, что возможно, Аделя научит её ещё чему-нибудь. Жажда учиться у Инны была невероятной.

Едва дождавшись, пока лучи солнца упадут на землю, Инна привела себя в порядок и отправилась на ферму.

***

На небе не было ни облачка. День обещал быть жарким. Инна уже хорошо освоилась и знала, чем ей заняться. Она пошла в загон с козами, вычистила там навоз и кормушки, потом отправилась к овцам. Последние уже ушли пастись на луга, и убирать в их стойле было удобно. Инна постоянно смотрела по сторонам, ища глазами Аделю. И Волода. Она всегда искала его глазами, хотя и сама себе в этом не признавалась. Но никого из них не увидела, рано ещё.

Выполнив свою работу, девушка пошла в конюшню, полюбоваться лошадьми, и пообщаться с ними. Она любила это делать, приходить утром, до того, как их отпускали в луга, угощать яблоками, гладить шелковистые шеи, заглядывать им в глаза. Лошади принимали её и приветствовали, но ездить Инна отваживалась лишь на старенькой и спокойной Зорьке. Кстати, к Инне часто присоединялась Заринка. Девочка, казалось, продолжала испытывать ответственность за свою бывшую подопечную, и составляла ей компанию в разных делах, словно опекая.

Особенно Инна любила любоваться Вольным. Хоть девы чертога и говорили ей, что Вольный не осознан, Инна отмечала в нём наличие интеллекта и свободной воли. Вольный тоже ждал в конюшне, но он не был в стойле. Он свободно стоял на своём месте, ничем не сдерживаемый и явно соблюдал порядок добровольно. Вольный уже узнавал Инну, и, помня, что она приходит с яблоками, всегда сам тянулся к ней, чем приводил её в восторг.

Вот и сейчас, Инна проходила стойло за стойлом, как вдруг, мощный толчок в спину, лишил её равновесия. Она подалась вперёд, теряя почву под ногами, и ударилась о что-то металлическое настолько больно и сильно, что на какое-то время потеряла зрение и ориентацию, из-за чего опустилась на землю.

-Ну надо же… Пигалица! Как же так?!

Одновременно с раздавшемся над Инной голосом, её подхватили крепкие руки и поставили на ноги.

-Покажи! Поранилась?

Инна узнала голос, хотя совсем мало общалась с его обладателем. Это был Ладислав, воин, который вступился за неё при конфликте с Велибором. Сейчас он держал её за плечо одной рукой, а другой убирал ей волосы, рассматривая рану.

-Прости! Мне очень жаль.- говорил он, обеспокоенно.- Я не заметил тебя, и, видать зацепил, когда снимал сбрую.

Инна, пытаясь открыть глаза, ощутила, что правый глаз заливает что-то липкое и тёплое. Она потянулась ко лбу интуитивно, но её руку тут же перехватил Ладислав.

-Подожди!- сказал он, решительно.- Ты рассекла бровь. Не прикасайся, я помогу.

Ладислав оторвал от подола своей рубахи небольшой лоскут, и осторожно вытер с глаза Инны растекающуюся кровь. Но кровотечение не останавливалось.

-Так, пошли к целительницам!- сказал он, наконец.- Похоже, я тебе сильно навредил. Пигалица? Ты слышишь меня?

Он легонько тряхнул Инну за плечи, и та подала, наконец голос:

-Я просто растерялась…Всё хорошо. Давай я промою, и всё нормально…

Ладислав, с сомнением посмотрел на её начинающий отекать глаз, и, сунув окровавленный лоскут в карман, легко подхватил её на руки.

-У тебя опухает глаз.-сказал он, на ходу.- Просто «промыть» не поможет. Я виноват, мне и решать эту проблему. Я тебя несу к целительницам. А вон и они, кстати.

-Я сама могу идти.

Инна забарахталась, пытаясь вырваться и встать на ноги, но лишь услышала лёгкий смешок возле своего уха:

-До чего же ты своевольная птица! Перестань брыкаться. Ты почти ничего не видишь, и сама не пойдёшь.

Инну не столько смущала боль от удара, и текущая кровь, как то, что её несёт на руках Ладислав. К её облегчению, это продлилось недолго.

-Я просто растяпа!- сказал он, опуская девушку на землю.- Не заметил, что она идёт, и случайно толкнул. Выручайте, волшебницы!

Инна, приоткрытым левым глазом увидела Смиляну, которая, сразу подошла. Ладислав остался разговаривать с остальными девушками, а целительница повела Инну в тень склада и, усадив на лавку, принялась лечить.

-Что произошло?- спросила она, разгоняя между ладонями поток золотой энергии.

Инна сбивчиво рассказала ей всё, что помнила.

-Ну главное, что конь тебя не лягнул.- сказала Смиляна, выслушав её.- Молодые жеребцы очень строптивы и непредсказуемы.

-По ощущениям было, словно лягнул.- вздохнула Инна.- Даже представить не могу, чем Ладислав занимался, что мне так прилетело.

К Смиляне присоединились две других целительницы и уже через полчаса, отёк с глаза ушёл, а на месте удара осталась лишь небольшая розовая полоска.

-Всё равно, тебе сейчас лучше уйти в тень.- строго сказала Смиляна.

-Но я прекрасно себя чувствую!- жалобно возразила Инна.

-Нет. Сегодня солнце печёт сильно. Ты снова можешь куда-то свалиться!- подключилась Заринка.

Инна посмотрела на девочку и рассмеялась. Её личико было в тот момент настолько серьёзным и строгим, что девушка не решилась возразить. Сдавшись, она поцеловала своих целительниц, и отправилась к жилищам.

Солнце, действительно пекло, и девушка старалась перемещаться в тени раскидистых деревьев. Она была погружена в раздумья, пытаясь собрать в одно целое свои ночные видения. Но стоило ей сосредотачиваться на каком-то воспоминании, как картинка искажалась и ускользала. Девушка понимала, что сейчас лишь вспоминает воспоминания о воспоминаниях. Её память, подлинная и самая глубинная была, словно раздроблена на тысячи перемешанных между собой осколков.

Инна подняла глаза, и увидела, что ноги вынесли её к стенам Хранилища. Постояв немного в нерешительности, она направилась ко входу, как вдруг, услышав приближающиеся голоса, отступила за кусты роз, скрывшись в их тени. И не пожалела об этом. По аллее шли несколько старейшин. Инна увидела среди них Велибора, который о чём-то говорил достаточно оживлённо, и, вспомнив ощущение его стальной ладони на своей шее вжалась в кусты ещё сильнее. Старейшины зашли в хранилище, Инна поняла, что нужно менять маршрут. Скорее всего, они пошли к Адели, да и пересекаться с Велибором лишний раз, ей не хотелось.

Она пошла к центру парка, зная, что в такое время там никого нет, а это значит, что можно найти тихое место среди цветов и помедитировать.

Вдруг, на её пути появилась тёмная и изящная, как бронзовая статуэтка, фигура. Это была Дэя. Она перемещалась настолько плавно и бесшумно, словно не шла, а летела над землёй.

-Привет!- робко сказала Инна, пытаясь поймать её взгляд.

Фото:w-dog.ru
Фото:w-dog.ru

Дэя, лишь кивнула ей, даже не глянув. В груди Инна ощутила неприятный холодок, и пошла дальше немного медленней.

Дойдя до центра парка, девушка услышала детский смех и, присмотревшись увидела деда Василия, который сидел на своей любимой скамейке. На сей раз он не играл на баяне, но, всё равно, его окружала кучка детишек. Желая перебить неприятное послевкусие после встречи с Дэей, Инна направилась к ним.

-День добрый!- сказала она, подсаживаясь на скамью.

-Добрый, коль не шутишь.- отозвался дедуля.

Инна увидела, что дед Василий что-то вырезает из дерева. Она понаблюдала, и поразилась, насколько ловко его узловатые пальцы придают форму белой древесине. Он делал незатейливые фигурки животных, и раздавал их детям, которые тут же, весело резвясь, включали их в игру.

-Ты так быстро это делаешь!- поразилась Инна.- И так красиво!

-Липа.- протянул дед Василий.- Самая мягкая древесина у липы- приятно с ней работать.

Инна сидела и наблюдала, перекидываясь с дедулей общими и ничего не значащими фразами. Но темнокожая дева не шла у неё из головы.

-Дедуль, а ты общаешься с Дэей?- спросила она.

-А… Эта африканская кошка.- дед Василий заулыбался, не отвлекаясь от работы.- Ты видела, в кого превращается она, когда принимает боевой облик?

-Нет! В кого же?

-В огромную, чёрную кошку! То ли пантеру, то ли тигра. Без единого пятнышка, чёрную, как ночь. Это было сильное и гордое племя. Но осталась лишь одна.

-Как одна?- удивилась Инна.- ты хочешь сказать, что Дэя последняя из своего рода?

-Похоже, что так. Дэя живёт в чертоге не так давно. Её род такой же древний, как и род берендеев, только его создавали другие…умельцы. Джунгли долго скрывали их от нечисти, которая заполонила этот мир. А местные племена поклонялись им, как богам. До поры, до времени.

Дед Василий замолчал, вручая малышу маленькую коровку.

-А что случилось?-не унималась Инна.

-Случилась, дорогая моя, то, что и всегда. Предательство. Нечисть нарисовала столько денег, сколько было нужно, чтобы купить местных вождей племени. И те предали им род воинов- оборотней, открыв их тайное поселение и проход к нему.

-И что, воины- оборотни не смогли справиться с агрессорами? Кто напал на них? Спецназ?

-Спецназ, возможно и не сделал бы ничего. Только твари хииитрыеее! Они, сперва, выяснили точные координаты, и скинули туда парочку бомб. Внезапно, ночью, когда никто не ждал, и не был готов. А потом ворвались войском нелюдей, и пленили тех, кто чудом уцелел. Для опытов, конечно. Узнав об этом, наши старейшины, собрали отряд, и поспешили на выручку. Большими потерями, они пробились в тот бункер. И спасти смогли лишь Дэю. Зато, уходя, уничтожили всё остальное. Ох, сколько же зла творилась там… Долго Дэю восстанавливали наши целители. Она не только была на грани жизни и смерти, но и на грани безумия. И по сей день, Дэя ещё не оправилась полностью. Она не может спать по ночам, часто испытывает панику. И ещё она ненавидит людей из внешнего мира. Считает, что все они, без исключения, продажные шкуpы, и лишь вопрос времени и денег, когда предадут.

Инна откинулась на спинку скамьи и задумалась. Теперь ей всё было понятно, и обиды больше не было. Непонятно было лишь одно, как можно было предать своих же?

Она сидела молча, погружаясь в созерцание, пока дед Василий не окликнул её:

-Держи!

Инна взяла протянутую вещь. Это была маленькая птичка с хохолком, которую, судя по всему, дед Василий вырезал, пока разговаривал с ней.

-Какая прелесть!- сказала она, беря подарок.

-Это пигалица, или чибис. Маленькая птичка, но очень отважная. Как ты.- пояснил он, весело подмигивая.

-Отважная?- удивилась Инна.-Я не знаю повадок чибисов.

-Она никогда не покинет гнездо. До последнего будет бросаться на врага, даже если силы несоизмеримы.

Инна рассмотрела птичку, и, почему-то ощутила сильную тоску, словно вспомнила что-то далёкое. То, что вспоминать было очень больно.

Ещё раз поблагодарив дедушку, она побрела к себе, прижимая подарок к груди, и пытаясь гнать тревожные мысли.

Фото: artfile.ru
Фото: artfile.ru

***

В тот вечер Инна уснула очень быстро. Ей снились ничего не значащие яркие сны, обычная ночная карусель. Но вдруг она проснулась, словно от толчка. Девушка открыла глаза, и села. Ночное светило заливало комнату мягким светом. Тишина. На двери и окне запирающая руна, бояться нечего. Не найдя причину своего пробуждения, Инна снова улеглась спать и, приняв удобную позу, закрыла глаза. Но тут, в её уме ясно появился образ Ладислава!

Девушка удивилась, и попыталась отогнать от себя назойливые мысли. Но нет. Ей, словно кто-то начитывал на ухо мысли и фантазии о нём. Она, внезапно стала вспоминать то, на что совершенно не обратила внимание утром: его прикосновения, его голос…такой приятный, его запах…

-Да что за каналья!- воскликнула Инна самой себе, и снова села.-Этого ещё не хватало. Я что, совсем мозга лишилась?

Умом Инна прекрасно понимала, что нет ничего глупее начать фантазировать о мужчине после того, как он проявил к ней внимание, тем более при таких обстоятельствах. Но образы всё атаковали и атаковали её, словно в голове включили монитор.

Девушка вскочила на ноги и, сняв руну, распахнула окно. Ночная прохлада освежила её, разгоняя морок сна. Девушка уселась на подоконник и, забыв о своих страхах, начала погружаться в медитацию, чтобы отвлечься от назойливых мыслей, и дождаться утра в ясном уме.

(Продолжение главы здесь.)