Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 40

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Двор монастыря дервишей был вымощен серым булыжником, сквозь который кое-где пробивался слабенькая зеленая травка. Справа ко двору примыкал каменный дом с кельями дервишей, слева — зал с ареной для представлений.

К приезду высоких гостей здесь установили специальный навес, где могли с комфортом разместиться султан и его свита. Для женщин отвели отдельное место, дабы чужой взгляд не мог коснуться их лиц. Впрочем, Сафие-султан весьма сомневалась, что среди этих аскетов найдется хотя бы один, который окажется готов подарить свой взор. А вот такие, кто пожелал бы расправиться с визирем, найдутся обязательно. Надо только постараться...

Сафие-султан зорким взглядом окинула территорию. Так с первого раза, конечно, сложно судить, насколько сильно отказались ли обитатели монастыря от мирского и много ли среди них окажется готовых заработать. Но, в одном сомнений не имелось. Народ особо не бедствовал. По крайней мере, те, кто встречал султана, были одеты добротно. Здесь явно не нищенствовали. А коли так, деньги здесь занимают не последнее место. Впрочем, возможно, ошибается. Не ходить же им голыми!

Султанша, желая привести мысли в порядок, несколько раз резко встряхнула головой. В конце концов, она преодолела долгий путь ради того, чтобы посмотреть представление. Все остальное шло в приложении и албанка стала усаживаться поудобнее. Постепенно желание посмотреть спектакль вытеснило на задний план поставленную задачу. В гареме так мало имелось развлечений. Максимум на что можно было рассчитывать, так это самодеятельные выступления наложниц. А здесь же должно быть прекрасное выступление, по крайней мере, так обещали евнухи. а здесь вот оно! Да еще и повелитель рядом!

Сафие-султан с замиранием сердца ждала обещанного действа и немного побаивалась: а вдруг капризный падишах останется недовольным? Разве во дворце увидишь подобное? Тогда срочно придется перекладывать вину за неудавшееся представление на плечи Нурбану-султан, кстати, быть может, она именно поэтому отказалась поехать? Знала, что здесь все плохо? Хотя, вряд ли.

Евнухи с восторгом рассказывали, что это кружение дервишей никого не оставляет равнодушным, ведь это не просто танец. Это настоящий разговор с небесами. По их словам, зрителям начинает казаться, будто вращаются не дервиши, а весь мир вокруг них и они не подвластны мирским чувствам...

Сначала во двор вошли десять музыкантов, которые уселись на заранее приготовленные подушки и принялись настраивать инструменты. Пока они занимались делом, султанша еще раз внимательно осмотрела их наряды. Музыканты одеты по-особому: в белые длинные платья с рукавами-джалунами, сверху черные накидки-халаты с широкими рукавами. На головах коричневые очень длинные высокие шапки-кулы из верблюжьей шерсти.

— Интересно, как они могут ходить в них в такую жару! — мелькнуло в голове. Но долго раздумывать над этим вопросом не удалось. Ибо ансамбль начал играть. Это была какая-то странная музыка, не очень громкая, скорее даже тихая , однако от нее трепетало в груди.Приставленный к Сафие-султан дервиш, с которым общалась через специальноустановленную перегородку, таинственным голосом сообщил, что эту мелодию можно услышать у ворот рая.

Услышав подобное пояснение, баш-кадын немного удивленно вскинула брови. Вряд ли такая тягучая флейта и глухой барабан могут играть у этого волшебного места. А вот где-нибудь в степи во время долгого пути, чтобы дорога не казалась скучной и долгой, вполне реально…

Постепенно ей стало казаться, что музыка словно затягивает, проникает в уши и обволакивает, да так крепко, что нет желания шевелиться и думать. В итоге молодая женщина так увлеклась, что не сразу заметила, как во двор стали бесшумно выскальзывать дервиши. Перед тем, как начать танец они расстелили на земле белые коврики и овечьи шкурки. Затем сняли темные накидки, после чего стали на колени и скрестили руки на груди. Постояв в такой позе, резко встали, поклонились друг другу и пошли по кругу.

Зрительница с любопытством смотрела, чем все это закончится. Но так и не успела заметить того момента, когда дервиши по очереди, друг за другом, принялись плавно кружиться. Их длинные до пола тяжелые белоснежные юбки раскрылись волнистым куполом, а лица смотрелись совершенно отрешенными. Самое удивительное, что они кружились с закрытыми глазами и при этом сохраняли равновесие!

Чего нельзя было сказать о султане и тех, кто находился с ним. Все они стали как-то странно покачиваться и медленно опускаться на подушки. Потом падишах признался, что у него сильно закружилась голова и стало рябить в глазах...

Музыка стихла так же внезапно, как и зазвучала. Вместе с ней опали белые юбки дервишей, которые тут же принялись вслух читать суры Корана. Сафие-султан и ее верные евнухи сложили молитвенно руки, но пока все молились, она, хотя и понимала, что идея абсолютна безумна и найти исполнителя не получится, вновь принялась зорко осматривалась.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 2, часть 39

Продолжение по ссылке