Наружная реклама зачастую остается недооцененной в среде коммерческих компаний, особенно, если речь заходит о рекламе на остановках общественного транспорта. Обычно такой способ коммуникации используется муниципальными и федеральными властями для информирования населения об акциях или мероприятиях, о социальных проектах. Но иногда креативщики вспоминают об этом канале продвижения и придумывают сногсшибательную рекламу, о которой я вам сегодня расскажу.
Начнём обзор с удивительной рекламной компании от Adidas. Мы привыкли, что наружная реклама статична. Билборды, стены домов, остановочные павильоны не могут двигаться. Но креативщики рекламного агентства M&C Saatchi решили иначе. У компании, которая производит спортивные товары, и билборды должны быть спортивными.
Для рекламы наушников Adidas, которые были разработаны для любителей пробежек, пригласили спортсменов Stockholm Run Club (некоммерческая организация, пропагандирующая здоровый образ жизни и бег в том числе). Бегунам на спину надели баннеры с рекламой наушников. Кроме визуала на баннере присутствует QR код. При сканировании кода человек получит скидку на наушники в 50%, но для этого ему придётся догнать профессионального бегуна.
Российские рекламные агентства тоже используют возможности QR кодов в своей рекламе. Так, например, Лента Онлайн оформила вагоны метров Санкт-Петербурге и Нижнем-Новгороде в виде продуктовых полок магазина. У каждого продукта можно было найти QR код со ссылкой на его карточку в приложении. Этот проект получил название «Виртуальный гипермаркет», очень удобно и умно, как мне кажется. А вам понравилось бы такое оформление метро? Напишите в комментариях.
Внимания заслуживает реклама бразильской социальной программы «Сила улыбки», которую осуществляет компания Colgate. В рамках программы, дети из малообеспеченных семей могут бесплатно пройти обследование у стоматолога. Кроме того, креативщики украсили дома бедняков баннерами. Теперь домики улыбаются.
Не могу сказать, помогает ли это как-то местному населению, надеюсь, нотку позитива всё-таки привносит в серые будни.
Продолжая тему ухода за зубами, можно вспомнить рекламу электрической зубной щётки Oral-B от Braun. Рекламная компания была осуществлена в Японии. Согласитесь, такой креатив без инженерных навыков придумать сложно. Над ним пришлось поработать.
Реакции на эту рекламу самые разнообразные, от восторгов до откровенного негатива, но эффект получился долгоиграющим. Десять лет прошло, а её всё вспоминают и используют в подборках интересной рекламы!
Как можно рекламировать слабительное средство на улицах города без того, чтобы шокировать население? Призываем на помощь ассоциативное мышление. Тумба для афиш, оформленная как пустая втулка от туалетной бумаги, даёт понять, что Dulcolax действительно помогает.
Теме здоровья посвящён и следующий рекламный креатив от благотворительной организации Covid Aid. Они пытались привлечь внимание британцев к теме последствий коронавируса. В последнее время о нём как-то позабыли, но вирус никуда не ушёл. Между тем, последствий от заболевания настолько много, что перечень не поместился на баннере, пришлось действовать нестандартно. (Немного заставку из «Звёздных войн» напоминает).
Изначальную геометрию наружки можно менять, если это помогает показать УТП продукта. Это отлично видно на примере рекламы смартфона Galaxy Z Flip4. Улицы Лондона украсили сложенные пополам билборды, которые наглядно демонстрирует возможности смартфонов от Samsung.
Но креативнее всего к рекламе этих телефонов подошли в Бельгии. Galaxy Z Flip4 превратились в сиденья на остановках общественного транспорта.
Сегодняшнюю подборку хочется завершить российской рекламой Мегафон. Для неё было выбрано очень необычное место, практически безлюдное, труднодоступное… Баннер был размещён на Эльбрусе, на самой высокогорной базовой станции в Восточной Европе.
Казалось бы, сколько человек увидят её там, по сравнению с рекламой в городской среде. Но здесь срабатывает другой принцип. Те немногочисленные покорители Эльбруса, которые заметят баннер, обязательно поделятся этой информацией со своими друзьями. Фото завирусится, и рекламу увидят люди во всём мире, без преувеличения.
Успех рекламной кампании во многом зависит от того, смогут ли креативщики удивить, зацепить зрителя так, чтобы тот стал добровольным распространителем этой рекламы. Люди делятся интересным в социальных сетях, обсуждают, дают оценку. При этом необходимо соблюдать нормы приличия и осторожность, чтобы смелые рекламные креативы не привели к репутационным потерям бренда.
Напишите в комментариях, понравился ли вам этот материал? Будем ли продолжать рубрику обзоров рекламы? Делитесь мнениями и впечатлениями, мне будет интересно узнать вашу точку зрения.