Найти тему
Russia bikepacking

ДЕНЬ 6: перевал Кускуннур - перевал Баксара

Ниже приведены данные с навигатора:
Протяжённость:
91.4 км
Набор высоты:
2274 м
Сброс высоты:
2569 м
Максимальная высота:
2623 м
Высота ночёвки:
2110 м (лесополоса, коврик+спальник)
Ходовое время:
16 ч 09 мин
Время в движении:
11 ч 48 мин
Трек шестого дня

Утром я попрощался с хозяевами и поехал по дороге дальше. И доехал до развилки: одна дорога уходила прямо и вниз, другая - вправо и вверх. Так не хотелось сбрасывать высоту, да и качество дороги наверх было куда лучше.
Как стало ясно позже, выбранная мной дорога, вела совершенно в другом направлении, а ехать надо было вниз. Там бы я проехал через ещё один кош чабанов и вышел бы на тропу. Но спускаться было ещё более лень, поэтому рванул я напрямик, благо уклон был практически никакой. На тропу я вышел в паре сотен метров от перевала. Да, не хотел бы я тут оказаться во вчерашней грозе - укрытия никакого.

За перевалом началось: тропа, болота, тропа, кусты, тропа пропала, локальный холм, стланик и камни, болота и ручьи, тропа, лесополоса, тропа, крутой спуск и дорога. Ну вот почему так: дорога к перевалу - шикарная, дорога за перевалом шикарная, пять километров троп - терпимо, но ещё 3 км полного бездорожья. А ведь шикарная была бы срезка в Курайскую степь! А так, на любителя конечно.

И вот я снова в Курайской степи. Но теперь уже тумана нет и можно в полной мере оценить красоту, и самой степи, и Северо-Чуйского хребта.

Фишкой сегодняшнего дня должна была стать встреча с моей гималайской командой. По плану я должен был догнать их на обеде. Зная любовь ребят к горячим обедам, я ванговал встретить их на реке Маашей. И вот передо мной спуск, который несколько дней назад был адским подъёмом, теперь это адский спуск. Еду вниз на тормозах. Вот тут я ощутил ещё один небольшой минус байкпакинга: невозможно сильно назад откинуть корпус и перенести центр тяжести назад и вниз - мешает подседельная сумка. А вот кто-то идёт вниз пешком - познакомился с Артёмом (участник команды Насти), у реки догнал остальных. Обнял Ваню, Настю, Пашу! Всегда приятно встретить единомышленников на маршруте, а тут ещё и ребята, с которыми ты неоднократно путешествовал вместе - это втройне приятнее! Жаль только не на стоянке я их догнал, но паузу на обед всё-таки сделал.

-4

Ну что ж, надо ехать. Попрощался с ребятами, пожелали друг другу успешного завершения маршрутов. И в гору! Только я отъехал несколько сотен метров, как спугнул стадо кабанов, которые с хрюканьем унеслись вглубь леса в сторону реки. А я планировал сегодня взять ещё связку перевалов Орой (2257 м) и Баксара (2391 м), ну и что кота тянуть за хвост - я их взял :))) Дорожка классная, но тут я жалел, что у меня не стоят плюсовые колёса на 2.6-3.0 дюйма: постоянные болота и камни. Зато пейзажи Северо-Чуйского хребта всю дорогу радуют глаз! Периодические налёты с дождём и градом добавляют впечатлений. Дождевик не надеваю - высохну в пути. Так и еду, вымок, высох, вымок, высох, вымок, вымок, высох. На перевал Баксара я поднялся в лучах заходящего солнца! Теперь до темноты вниз. Болота и камни продолжаются. Добрался до лесополосы, сделал навес из палатки и лёг спать на свежем воздухе.

ДЕНЬ 7: перевал Баксара - Тюнгур
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕНЬ 5: Джазатор - Кускуннур