Найти тему
Счастливая Оля.

Руфь или не Руфь? Вот в чем вопрос!

Любите ли Вы театр как люблю его я? У нас минус 37, ощущается как минус 43. А я в эту погоду опять в театр.

Сегодня была в Театре для детей и молодёжи на спектакле "Руфь. Сентиментальная история, случившаяся на окраине Империи."

Не менее серьёзный спектакль, чем вчерашняя "ИСТОРИЯ ОТ МАТВЕЯ" в драмтеатре.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ - С СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ТЕАТРА ЛОЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ ГОРОДА КЕМЕРОВО.
ВСЕ ФОТОГРАФИИ - С СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ТЕАТРА ЛОЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ ГОРОДА КЕМЕРОВО.

Французская пианистка Мари Ламбаль-Рязанова приезжает с концертом в небольшой сельский клуб, куда её пригласил молодой и амбициозный директор учреждения, но к приезду музыканта здесь были не готовы. Фортепиано расстроено. Холод такой, что пар изо рта. Повсюду мусор. даже половиц в полу не хватает.
Режиссер удачно помещает нас, зрителей, прямо на сцену театра, мы как будто присутствуем тут же, на сцене сельского полуразвалившегося клуба. Нас даже дежурные по залу провожали с фонариками, чтобы мы ощутили всю полноту прохода по этому сумраку и раскиданным доскам...настоящий сарай....

Выступать в таких условиях гостья отказывается. Смеет, как она говорит, "делать каприз". Но, конечно, выступать будет. Потому что узнает, что на концерт пришли несколько старушек и из соседнего села за 7 километров привели троих ребятишек. Пешком... Да, выступать будет. В программе сегодня Дебюсси.

ФОТО- СОЦСЕТИ ТЕАТРА
ФОТО- СОЦСЕТИ ТЕАТРА

Судьба героини пьесы Мари Ламбаль-Рязановой повторяет жизнь талантливой французской пианистки Лотар-Шевченко, которая в 1930-е гг. вышла замуж за советского дипломата, уехав с ним в СССР.

По сюжету за плечами женщины 20 лет концлагерей. Её репрессировали после переезда из Франции. Она могла и не ехать в Москву с мужем, который ехал к Сталину , уже предполагая, что будет арестован, и она прекрасно знала возможный исход, но она поехала. И приняла СССР как свою судьбу, разделив долю своего мужа. Все двадцать лет, чтобы не потерять технику, она тренировала пальцы на нарах так, что они даже блестели. А после своего освобождения Мари осталась в Сибири (а где же ещё?) И теперь играет в забытых Богом сёлах Новосибирской области. Мари одета очень небогато, в мрачном затёртом свитере, в фетровой шапке , явно не по погоде, в черном пальто, в старом шарфе. На дворе 1964 год. Но в измученном лице, тусклых волосах, худощавой фигурке ( а ей все - то чуть за сорок , столько французского шарма! Я покажу Вам фото с социальных сетей театра! Листайте! И обратите внимание на фото, где она с кусочком сахара, со своим кусочком, а рядом конфеты ПТИЧЬЕ МОЛОКО от лицемерной племянницы Маши... Это очень содержательная фотография о сути этой женщины.

И я не боюсь рассказать сюжет, потому что главное - это видеть игру актрисы! И мне очень хочется, чтобы вы обязательно пришли посмотреть этот спектакль!

В эту же глушь из Москвы прилетает ее племянница Маша. В хорошей шубке, с укладкой, с высокомерной осанкой. Героине непонятно, зачем пожаловала ее родственница так внезапно? И на Мари валятся неуклюжие комплименты и воспоминания о предвоенных вечерах домашнего музицирования в Москве. И хотя Маша старается убедить Мари, что приехала только ради тетки, бывшая политзаключенная понимает, что не любовь – причина этой встречи, а выгода.

-4

В чем интерес этой Маши? Да она случайно услышала "Голос Америки": "Советская система двадцать лет издевалась над Мари Ламбаль - Рязановой, выдающейся пианисткой Европы." И у молодого любовника Маши (так - то его зовут Борис, но благоговея перед Западом, он просит называть его Бобом) возникла "гениальная" мысль, чтобы Маша метнулась в Новосибирск, разыскала эту жену своего дяди, попросила Мари написать письмо в посольство Франции с горячей просьбой вернуться на Родину, в Париж. Ну и за одно захватила бы племянницу мужа вместе с этим Бобом, гениальным по мнению Маши физиком, которого советская страна недооценивает и сослала из Москвы аж в Академгородок в глухую Сибирь.

-5

Маша ненавидит свою мать и ненавидит СССР, за то, что её детство прошло в Москве в доме на Грановского, в доме, где жил сам Будённый, среди государственной элиты, а потом... а потом её отца тоже репрессировали, потому что он был родным братом мужа Мари, это, по мнению Маши, Мари должна учесть как долю своей вины! Маму Маши не посадили, но их семью сослали в глушь, где им несладко пришлось, и приходилось работать в поле, и от голода собирать колоски. Причем Маша упрекает свою мать, что та не сама пошла за колосками для дочки, а отправила её, Машу. За сбором колосков и застал семнадцатилетнюю Машу сторож - старый, противный , да ещё и с культёй. За такое раньше тоже сажали в лагерь и мать в этом страхе уговорила Машу соблазнить сторожа, чтобы тот её не сдал властям... Как могла так и спасла. Так одного раза сторожу было мало и он решил жениться на Маше и к тому же двух детей ей состряпал. Сторожа Маша всё - таки потом бросила, этих детей Маша скинула на мать, и теперь пытается устроить свою жизнь с чистого листа. И лучше бы на Западе. Маша вся пропитана ненавистью к своему настоящему, Маша - сама одна большая ненависть...

-6

Мари приводит ей в параллель в пример библейскую историю про Руфь, которая вышла замуж за иноземца, но после смерти мужа не вернулась на свою Родину, а осталась на его Родине вместе с его матерью, своей свекровью, и собирала колоски, чтобы прокормить в первую очередь старую больную женщину. И когда её так же "засекли" за этим занятием, она пришла к владельцу этих полей Воозу, покорно легла у его ног, ожидая своей участи и понимая, что она не может бросить свою свекровь, что ответственность за свекровь сильнее, чем стыд, но сама порпосила его отнестись к ней по - человечески и не просто взять её силой, а стать ей мужем по закону.... Вооз был ошарашен, и отнёсся к ней с уважением, стал её вторым законным мужем. У них родился сын Овид, от которого в свою очередь через поколение у Руфи появился правнук Давид, второй царь Израиля, который победил Голиафа

У спектакля очень сильная моральная сторона, причем спектакль поставлен не по веянию моды, а ещё задолго до 2022 года. Возможно, и наша жизнь полна таких событий, значение которых нам не понятно. Но надо понимать, что каждое событие - это звено какой-то более важной и более длинной цепи. Вот Вам и колоски. Одна готова на всё, чтобы накормить старую свекровь, исполнена благодарности , а не зла, и пытается взрастить в своем сердце любовь к тому, за кого замуж выходит вынужденно, а другая винит мать, судьбу, сторожа, страну...А сама - то?

И мнение Мари: надо достойно принимать свою судьбу, не роптать на неё и ни в коем случае не предавать Родину.

-7

Мари отказывает Маше в этой просьбе о письме во французское посольство и получает в спину проклятия от неё, и звонкое "Дура!"... Спектакль заканчивается моментом, который довёл меня до мурашек.

Руководитель клуба нарушает звенящую тишину и спрашивает Мари: "Ну что, объявляю? Дебюсси?" , а француженка Мари - Руфь гордо и четко отвечает: "Нет! Я сегодня буду играть Рахманинова!"

И звучит, всё усиливаясь и усиливаясь по громкости Прелюдия Соль - минор Сергея Рахманинова.

Я до сих пор под впечатлением от игры Вероники Ладутько. От того, как ей удалось донести до зрителя нравственный подвиг женщины, её верности и преданность. И от того, какой разной она может быть в спектаклях, и от того, как она преобразилась в этом спектакле!

-8

Пьеса Евгения Козловского «Руфь»,

режиссёр - постановщик Ирина Латынникова.

Приглашаю прочитать мои мысли и о спектакле "История от Матвея" Кемеровского драмтеатра.

А так же других спектаклей в городе Кемерово, которые уже я посетила этой зимой.