Данная плата взимается за амортизацию авиационного оборудования
В случае открытия для западных авиакомпаний своего воздушного пространства, Россия должна перестать взимать транссибирские роялти. Об этом заявил руководитель директората Еврокомиссии по транспорту Хенрик Хололей на конференции по авиасообщению в Дублине, сообщает «РБК». Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев постановку вопроса от ЕК о полетах над Сибирью назвал неверной.
История вопроса:
– В настоящее время нет условий даже для обсуждения данного вопроса, поскольку воздушное пространство ЕС закрыто для российских авиакомпаний в силу санкций, а российское пространство закрыто, подчеркну, для авиакомпаний ЕС. Сама постановка вопроса об отмене оплаты за право пролета над территорией России в корне неверна. Европейским чиновникам следовало бы получше разобраться, что представляет собой механизм транссибирского роялти, – написал сенатор в своих соцсетях.
По его словам, европейские компании должны платить не за право пролета над территорией Сибири, а за амортизацию авиационного оборудования. Существующие с 1970-х годов так называемые «пульные соглашения» устанавливают плату за использование иностранными перевозчиками авиационной инфраструктуры во время перелета.
– Взамен иностранные авиаперевозчики сокращают свой маршрут и экономят значительные средства. Аналогичная практика в том или ином виде существует в Канаде, Бразилии, Китае – географически больших странах, – пояснил вице-спикер Совфеда.
Как подчеркнул Косачев, ст. 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года о бесплатном пролете над территорией страны, на которую ссылались в Еврокомиссии (ЕК), не касается «пульных соглашений».
После своего вступления в ВТО Россия хотела пересмотреть механизм транссибирских роялти, но соглашение между РФ и ЕС так и не вступило в силу. Брюссель не выполнил своего обещания допустить российские авиакомпании на внутренние рейсы ЕС.
– Не будет лишним отметить и то, что решение ЕС сохранить систему торговли квотами на парниковые газы для воздушных судов также стало одной из причин решения России не отменять роялти за транссибирские перелеты, – сказал сенатор.
Транссибирские роялти – выплаты от зарубежных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию и обратно были введены в советские времена.
Напомним, по данным Baltic Exchange Airfreight Index и TAC Freight, в начале декабря 2021 года цены на маршрутах из Шанхая в Северную Америку впервые достигли $14 за 1 килограмм груза. Для сравнения: еще в августе 2021-го ставки на данном направлении составляли $8 за кг. LR