Ниже приведены данные с навигатора:
Протяжённость: 74.3 км
Набор высоты: 1739 м
Сброс высоты: 824 м
Максимальная высота: 1833 м
Высота ночёвки: 1770 м (домик чабанов, кровать+спальник)
Ходовое время: 11 ч 58 мин
Время в движении: 07 ч 57 мин
Трек восьмого дня
Ночью я не только в интернетах сидел, но ещё и посчитал сколько мне километров надо проехать, чтобы уложиться в 10 дней. Оказалось, достаточно ехать по 125 км в каждый из оставшихся трёх дней. Вполне выполнимо!
Вечером предыдущего дня тормозные колодки приказали долго жить и испустили дух. За 7 дней я сточил новые колодки, представляете? Представляете, что было бы, если бы я так не тормозил? :)))) Уже финишировал бы :)))) Так вот, плановая замена колодок превратилась во внеплановый ремонт тормозов - поршень на переднем калипере прикипел, потратив какое-то время - справился и с ним.
Про унылую грейдерную дорогу до Усть-Уймонской долины и рассказывать не хочется. Так я добрался до Чендекского, а там магазин. И принялся я кушать всякое: виноград, кильку в томатном соусе, чоко-паи с фантой :)))) Ну и к полям в районе Теректы меня накрыло. Рассказывать о всех прелестях войны винограда против кильки - считаю не эстетичным! Могу только сказать, что трава в полях высокая и ароматная - неоднократно проверял :))))
А перед Кастахтой я перегрелся и у меня пошла из носа кровь - нормальное для меня явление. Это происходит регулярно в жарких походах: кровь закипает, расширяется и выливается лишнее :))) Зато потом я готов уничтожать километры в любую погоду!
В любую? - спросила погода?
В любую! - ответил я.
Гроза подойдёт?
Давай! Меня не остановить!
Как раз начался очередной спецучасток (35 км) с тропами. И начинался он с завала из камней на 2.5 км. Читал отчёты двух групп: одни не особо упарились, другие - наоборот. Для меня это был рядовой спецучасток, не могу сказать, что я был от него в восторге, но и не могу сказать, что он меня как-то раздражал - простые механические действия по движению вперёд и вверх. По скользким камням. По грязи. В велотуфлях. В грозу :)))
Байкпакинг не очень подходит для таких участков, но меня спасало то, что весь скарб вместе с велосипедом у меня весил всего 20 кг. В противном случае, я бы проклял этот байкпакинг :))))
Остановила меня не погода - подошва оторвалась. Я замотал скотчем и пошёл дальше, но на пешке он регулярно отрывался. Выбравшись из леса на открытый участок, я ожидал увидеть домик пастухов - у меня уже созрел план по ремонту обуви. В ремике лежал тюбик суперклея, но надо было высушить ботинки. В домике дежурил чабан Гена, который с радостью предоставил мне своё жильё в распоряжение. Натопили печь, Гена пригнал овец, вечером мы общались за жизнь и пили: я -чай, Гена - беленькую. А впереди оставались 300 км на два дня. Если будет сухая погода - я должен успевать. Если дожди... Да к чёрту такие мысли! Надо спать.
ДЕНЬ 9: Теректинский хребет - Ороктойский мост
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕНЬ 7: перевал Баксара - Тюнгур