Найти тему
Russia bikepacking

ДЕНЬ 9: Теректинский хребет - Ороктойский мост

Ниже приведены данные с навигатора:
Протяжённость:
142.0 км
Набор высоты:
2386 м
Сброс высоты:
3654 м
Максимальная высота:
2196 м
Высота ночёвки:
480 м (сувенирный ларёк, коврик+спальник)
Ходовое время:
15 ч 29 мин
Время в движении:
12 ч 33 мин
Трек девятого дня

Встал рано. Ботинки за ночь окончательно просохли - посадил подошву на суперклей. Попрощался с Геной. На улице ждал уже привычный мне туман. И овцы.

При чём тут овцы? В присутствующей мистической атмосфере их блеяние может наводить ужас, если ты ни разу не видел и не слышал овец. Ощущение такое, что из тумана на тебя движется толпа зомби :)))

Впереди меня ждал первый перевал - самый напряжённый: пешка, набор порядка 400 м на 2.5 км, мокрая и скользкая после дождя тропа. Я в очередной раз порадовался наличию грунтозацепов на моих велотуфлях.

С перевала открываются потрясающие пейзажи, которых я не увидел, ибо сплошной туман. По тропе местами еду, местами иду. Туман начал рассеиваться и начался дождь. На спусках неоднократно приходилось продираться через кусты пешком. Но беда не в этом, а в том, что они мокрые и вся вода оседает на тебе - вымок до трусов. Прошёл несколько речек вброд - всё равно ноги насквозь сырые. Дождевые штаны не надеваю в целях экономии времени, от ветра защищает передний виндстопперный слой штанов: сырой, но не холодно (высыхают штаны очень быстро).

В общем, скорость передвижения в таких условиях упала примерно до 3 км/ч. В скором времени, после небольшого брода, появилась колея, которая в последствии переросла в дорогу, мокрую и липкую дорогу. А на спуске к реке Маргала началась откровенная залипуха. По возможности я заезжал в лужи, чтобы смыть грязь на ходу, но всё равно уделался знатно. Перед самой речкой пришлось идти по кустам, потому что по дороге велосипед можно было только нести. В реке отмыл велосипед и поехал дальше собирать грязь. К броду через речку Башкудюр я был готов к очередным купаниям. Ладно хоть вышло солнце и подсушило дорогу. В п. Каярлык я влетел словно молния, смазал цепь и улетучился в сторону п. Ело.

-3

Между этими посёлками грейдерная дорога. Также можно проехать по полям, но! Во-первых, там уже ездила группа "Держи Забрало", и их трек имелся; во-вторых, я тупо пролетел своротку с грейдера и не хотел возвращаться, оправдывая себя первым пунктом :)))) Грейдер отвратный, если честно.

В посёлке Ело я решил завязывать со всеми этими туристическими излишествами типа горячих обедов и, в целях экономии времени, принялся перекусывать уже готовой едой из магазина: колбаса, йогурты, сладкое, пепси и так далее.

-4

Немножко Чуйского тракта. О нём могу сказать следующее... Самое унылое, что было на моём маршруте - это Чуйский тракт. На мотоцикле или на машине может и здорово по нему ехать, но на велосипеде мне было несколько тоскливо. В этот раз я ехал по нему недолго.

Меня ждал прекрасный грунтовый участок через Ороктойский перевал на Чемальский тракт. Я помнил про сувенирные ларьки у Ороктойского моста - на ночь они не закрываются, зато защищают от дождя и ветра! Отличное место для ночёвки без палатки! Нам подходит! Едем.

Поля, леса, речки, коровы, овцы и яки, ЯКИ - теперь я их опасался и старался распугать издалека. Нет смысла описывать пейзажи, я не поэт и не писатель, и даже не художник, поэтому в моём понимании всю эту красоту необходимо прожить самостоятельно!

На самом перевале я сделал остановку в беседке. И в очередной раз я опечалился. Нельзя на природе ставить ящики под мусор! Нельзя ставить ящики без крышки! НЕЛЬЗЯ ставить и не вычищать ежедневно!
1. Люди будут туда кидать мусор. Будут кидать, даже если там уже гора этого мусора, и он вываливается. Включить мозги наше общество в большей части своей не способно! :( Даже в культурной столице после выходных в Пулковском парке я наблюдал гооооры мусора в каждой урне и вокруг неё в радиусе нескольких метров! Да и не только в парке, на той же Садовой - эта проблема не меняется с начала нулевых!
2. Ветер разносит эту гору фантиков по ближайшей округе!
3. Животные и птицы не против порыться в помойках!

Выговорился! :))) Теперь вниз. Местами на спуске уклон крутой, местами камни, местами мокрые - вот этими местами я и шёл пешком. Моя резина Continental Race King не держала совсем, был риск убраться. Когда едешь один такие риски надо сокращать до минимума. На гонках я катаюсь иначе - на канале можно почитать в разделе УЛЬТРАДИСТАНС :))))

За бродом через Ороктой начинается хорошая дорога с умеренным уклоном - можно наваливать от души. Но начинает темнеть. Пролетая вниз к реке Катунь, приводя в восторг ребятню в посёлке :))) И уже в полной темноте финиширую за мостом в сувенирной лавке, как и планировал.

Вот почему мне нравятся такие заезды. Утром я плёлся пешком по тропам под дождём в грязи, а вечером, через 140 км, за двумя хребтами, я ломил вдоль красивейшей реки Катунь.
И вот уже остаётся 160 км до финиша! Успею за день? Как бы сказали у нас в футболе при выходе один на один:
"Серёга, решай вопрос!"

ДЕНЬ 10: Ороктойский мост - Горно-Алтайск
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕНЬ 8: Тюнгур - Теректинский хребет