Часть 3 Конец работы в школе, пара историй и начало работы в колледже.
Итак, если кому-то это интересно, продолжим.
Я выучил курс школьной информатики за полгода и мне становилось немного скучно. Школьная программа – это константа. Вы, конечно, можете от нее отходить, но немного. Думаю, ни для кого не секрет, что главный показатель для учителя – это сдача ЕГЭ. Посему практически всегда последние классы превращаются в зомбирование школьников, а классы до этого … Ну кто как горазд. Безусловно, есть школьная программа, но всё ее читают так, как знают и хотят. Для примера у вас тема «Операционные системы». Вы можете рассказать только про Windows. Ну а можете и про Linux, и про Mac OS, и про вообще операционные системы на разных устройствах. Каких-то подробных требований не имеется, поэтому уровень знаний тех, кто хочет их получить зависит целиком и полностью от учителя. Как я уже говорил до этого кто-то все 5 лет эксель с учениками учит, и ничего, у них всё в порядке.
На счастье, тогда началась программа для учителей по повышению квалификации от одной международной компании. Не буду озвучивать название. Когда я прочитал этот курс, я понял, что это – то, что я искал – практическое применение навыков. Не просто теоретические вещи, а хард скиллы, так сказать. Курс включал работу с виртуальными машинами, ознакомление с сборкой ПК, установку и настройку различных ОС. В общем, всё то, что, на мой взгляд, полезно знать начинающему свой путь человеку, который хочет в дальнейшем работать в ИТ-сфере.
Курс читали после работы, домой я приходил поздновато, но был крайне доволен. Время пробежало достаточно быстро и по окончании курса тем, кто выжил (а их было мало – из группы 20 преподов осталось «в живых» человека 3-4) дали диплом и сказали – «Ну вперед, а теперь обучайте!» Чуть позже организовали олимпиаду по сетевым технологиям, в которой участвовали все желающие. Первой участницей на этой олимпиаде у меня была девочка, которая была очень аккуратна и ответственна. Она очень внимательно всё конспектировала, постоянно ходила на занятия и вообще была пятерочницей не только по моему предмету, но и по всем остальным. Для того, чтобы пройти в финал олимпиады необходимо было сначала сдать теоретический тест, лучше, чем все участвующие и только 20 (или 25, уже не помню) человек проходили дальше. Девочка заняла на отборе первое место, однако, когда дело дошло до практики на финале (надо было собрать ПК, удалить вирусы и т.д.), к сожалению, ей не хватило практики. После этой неудачи я сделал свои выводы и на следующий раз мы с участником взяли первое место. Парню (на сей раз это был парень) выдали приличный приз, ну а мне… пожали руку) Ну, зато опыт был классный.
На тот момент я начал понимать, что этого мне мало и попросил каким-то образом продолжить курсы и обучение на что-то более сложное. Так я получил CCNA, потом CCNA Security … Ну и пошло-поехало.
Со временем мой коллега уволился, я остался один, а вместо него начала работать молодая девушка из пед. института. Когда я ее спросил что она умеет делать с компами, то она на меня посмотрела квадратными глазами и сказала «Ничего сверх программы информатики, мне они вообще не нравятся!». Тут я взгрустнул. Ну зато методические указания и прочие бумажки она писала просто идеально. Не то что я, напоминаю, всё ещё учитель без педагогического образования… Скажу честно, даже сейчас от слов «рабочая программа», «план занятий» и прочего у меня даже сегодня начинает сильно болеть голова) Простите меня, ответственные люди.
На тот момент несмотря на относительные успехи, я всё ещё сомневался, стоит ли мне преподавать дальше, выдержу ли я это всё, так ли оно мне нужно. Это, безусловно, каждый решает для себя сам. Мне нравилось, да и сейчас нравится работать с людьми, которые «горят». Однако, стоит признать, что таких людей всегда очень мало. Да, кому-то становится интересно в процессе обучение, и во многом это заслуга учителей, дай им Бог здоровья и терпения. Но и таких случае не очень много.
Вот вам история из тех времен.
Как-то раз я и моя коллега дежурили на очередной контрольной (уж не помню, что там сдавали). Был перекрыт весь 4-ый этаж школы. Двери с лестницы на этаж были также закрыты на ключ и чтобы попасть на контрольную необходимо было зайти на этаж с противоположной стороны к тому кабинету, в котором мы проводили контрольную.
Схема, если непонятно объяснил, ниже. По правилам проведения необходимо было заходить по лестнице 2.
https://i.imgur.com/YfHNFBj.png
Несмотря на то, что у меня были ключи от обеих лестниц, я принципиально ходил также по лестнице 2 (ну вот такой я зануда, простите).
Извиняюсь за долгую экспозицию, но она мне нужна, чтобы вы, уважаемые читатели, поняли, что произошло.
Итак, я сидел за столом рядом с кабинетом, где проводилась контрольная и тут… Один из школьников с ноги открывает дверь с лестницы номер 1. Да, с ноги. Я не опечатался. Я, естественно, его останавливаю и не даю пройти. По его словам, ему было лень идти в обход, поэтому ему было наплевать на правила (я максимально зацензурил наш разговор, потому что количество матов с его стороны было больше 9000 (анимешная отсылочка, простите)). Естественно, я отказывался его пускать дальше. Так мы и стояли минут 20, в течение которых я многое узнал о способах размножения моей семьи, о моей ориентации ну и прочее, и прочее. Если кто-то сейчас думает, что будет какой-то катарсис, то его не будет. Через некоторое время его впустила учительница географии, потому что… Ну опаздывает, контрольная же, пофиг на правила) После этого, чуть позже контрольной у данного индивидуума при мне директор спросила, почему он так себя вёл. И он ответил – «Потому, что знал, что мне ничего за это не будет».
Какой у этой истории вывод? А не знаю, делайте его сами.
Итак через пару лет моя коллега вышла замуж и ушла в декрет и я решил что один всё это безобразие не потяну и решил сменить работу. Так, со всем своим опытом, я пошёл работать в колледж… Но это отдельная история на другой раз)
Читайте также.