Найти тему
прокотикофф

Как мы в соавторстве с коллегой лечили хвост Вениамина Карловича

Началось с того, что маман тревожно сообщила, что у Веника начал лысеть хвост.

То, что кто-то начал лысеть, уже не радует, особенно, если этот «кто-то» – кот. А уж если дело касается хвоста, тогда совсем беда. Всё-таки хвост – не просто продолжение позвоночника, не бижутерия там какая-нибудь, не бесполезный аксессуар, а… (да простят меня очаровательные бобтейлы и котики с острова Мэн!) а важнейшая в жизни котика вещь, демонстратор отношения к жизни, показатель статуса, в конце концов!

А тут – здрасьте! Облысел! Ну, пусть не до конца, пусть только начал, но – лысеет! И ладно бы он был лысый изначально, как, например, у заочно обожаемого мной Бетиньки (Бетинька - сфинкс, ему положено!). И ладно бы это был непушистый хвост, как у какангела Зёмочки. И ладно бы… Но неладно! У Веника и был-то не особенный какой-то хвост, а хвост жёсткий, мохнатый, слегка смахивающий на посудный ёршик. Но когда из ёршика начинают пропадать целые куски, и начинает просвечивать плешь – это тревожит и лишает чуткого сна.

- Может, он просто стареет? – предположила я, - ну, лысеет с возрастом?

Маман ничего не ответила, но по её выражению лица я сразу поняла, что брякнула не то. Тем более, она посмотрела на хвост Зёмочки, который хотя и не блещет мохнатостью и великолепием, но всё-таки статусность сохраняет. А Зёма, между прочим, скоро сможет законно получить российский паспорт согласно возрасту.

Зёма, встревоженный внезапным и пристальным вниманием к его хвосту, на всякий случай оскорбился тоже, решительно отобрал из моих рук хвост, закинул его на плечо и продефилировал в другую комнату. До выяснения, так сказать. А то мало ли, зачем они хвост разглядывали, мало ли… Оглянешься так-то, а хвоста нет! Затрогали!

Хвост… ну хвост, как оказалось – ещё полбеды (хотя куда уж меньше?). Через пару дней маман сообщила, что лысеть начало и ПОД хвостом! А это уж ни в какие ворота!

- Он же пушистый! Так я иногда там салфеточкой влажной протирала, а то… следы оставались. А сейчас заглянула, а там лысое всё!
- Прям всё-всё?
- Ну… почти!

Полуголая попа – зрелище обычно привлекательное (не всегда, замечу, но часто!) и часто даже приятное глазу. Но полуголая попа любимого кота – это, как говорится, другое и совсем неоднозначное. Особенно когда раньше попы совсем не было видно, а тут – здрасьте-нате! Причём «нате» в самом буквальном смысле!

Пока маман убивалась, я пришла к мысли, что такая странная плешь вполне может быть аллергической реакцией. Причём буквально за месяц до этого я отдала маман несколько баночек корма, который остался от светлой памяти Кудрявого… Корм при этом был сильно недешёвый, диетический, для котов с больными почками. Правда, в нашем доме корм закопали все по очереди, начиная с самого Кудрявого.

Зёма отказался следующим. Подозреваю, что просто обиделся, что не ему первому дали попробовать. И даже не закопал, а отвернулся с брезгливым ужасом, презрительно подёргав хвостом над миской. Мотя долго нюхал, никак не веря, что ЭТО можно есть. Поднимал на меня вопросительный взгляд, тыкал ухом в сторону Зёмы, давая понять, что «даже недомерок это есть не стал, зачем ты предлагаешь ЭТО мне?»

- А кому, Мотя?! Нормальный паштет! Хватит выкобениваться!
- Я не выкобениваюсь… Просто не ем.

И ушёл!

Ну, Пуня… Пуня даже нюхать не стала. Во-первых, до неё это уже понюхали всякие мужланы и нюхать после них – моветон и позорище. А во-вторых, она у нас как женщина живёт, между прочим, а не как дегустатор!

Оставшиеся полбаночки паштета я предложила Вениамину Карловичу. И тут выяснилось, что Вениамин Карлович – тот ещё гурман! Он решил, что новый паштет – это десерт, который выдают за хорошее поведение. Хорошее поведение – это хорошо поспать, потом хорошо покушать, потом спеть песнь о любви. Бабушкина радость!

Словом, Веничек оценил диетический корм, и я отдала ему целую упаковку. Которую он благополучно и слупил. Но теперь я подозреваю, что сделала, таким образом, огромную глупость! Кто ж даёт новый корм без оглядки?!

совсем сбрендила?!
совсем сбрендила?!

В общем, облысел у Венички хвост и пространство под ним. Нет, не до совершенно голого состояния, но достаточно для того, чтобы ввести маман в панику. Хотя ей много не надо, конечно, но всё же…

***
Я, помнится, как-то рассказывала про феномен Баадера-Майнхофф. В энциклопедии это объясняется сложными словами типа «когнитивное искажение» и «иллюзия частотности»… Я же скажу проще: это когда ты в голове мусолишь какую-то мысль, вопрос или проблему, и в итоге начинаешь получать информацию об этом вопросе буквально «из воздуха»: кто-то рядом об этом будет говорить, ты будешь слышать об этом по телевизору и радио, а в интернете напорешься на исключительно полезную статью. Тут главное – не профукать нужное из этого вороха.

Сработали товарищи Баадер и Майнхофф и на этот раз. Молодцы!

Я неожиданно получила письмо от барышни Анастасии, автора канала vetLIFE. Анастасия предложила выступить в тандеме наших с ней каналов и таким образом немножко друг друга прорекламировать.

Между тем, я сама – давнишний подписчик канала и яростный поклонник автора. Потому что Анастасия – ветеринарный врач и – внимание! – диетолог! Она пишет потрясающие разборные статьи по кормам, разным котиковым и собачковым болячкам и делает это очень просто и доступно. Прямо вот рекомендую – честно и искренне.

Почему я сразу не попросила у неё совета? Да просто… Вот не пришло в голову! Но, как говорится, «если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе».

Получив письмо, я моментально взвилась свечой и на предложение «вы можете написать мне вопрос, а я отвечу», тут же разразилась истерикой по поводу лысого Веникового хвоста. Мол, трагедь-трагедь! Как же мы без хвоста?! Жизнь не мила, да и попа… того… Мёрзнет!

Видали?! Мерзнет под хвостом!
Видали?! Мерзнет под хвостом!

Написала и подумала, что ветврач, а тем более диетолог (!) – человек исключительно занятой, поэтому на быстрый ответ не надеялась. Но вот! Не прошло и суток – а у меня в почте уже лежал не просто ответ, а целая развёрнутая лекция по лечению Веникова хвоста! А на самом деле – по выявлению и исключению аллергии на корм.

Там было много сложных и научных слов типа «белки», «иммунная система» и «монопротеин», но я, представьте себе, всё-всё поняла! Написать так, чтобы даже я всё поняла – это надо суметь! Я же и говорю – очень доступно и понятно пишет. Даже для таких, как я!

Сказать, что я была удивлена – этого мало. Я была восхищена. И ринулась с распечаткой данной лекции к маман, дабы немедленно приступить к практическим занятиям.

Веник, конечно, был исключительно недоволен сменой десерта. И в принципе моим присутствием в его жизни. Но жизнь вообще суровая штука, Веник бы давно уже должен был это понять. Поэтому просто сел на пороге с явным нежеланием впускать меня дальше. Мог бы, конечно, привычно усеменить за кресло, но внимательным оком отметил, что я не разулась, а значит, дальше прихожей не пойду и можно безопасно сидеть в двух метрах от меня.

тебе меня не достать! Бе-бе-бе!
тебе меня не достать! Бе-бе-бе!

Умный кот Веник. Он прекрасно знает, что рост у меня гора-а-а-а-аздо ниже двух метров, даже с вытянутыми руками, поэтому могу и пластом лечь – не дотянусь.

Но Веник ещё и наивный. Или забывчивый… Я ведь умею ползать! И довольно быстро. Особенно, если поражу потенциальный объект своей внезапностью! И я поразила. Внезапно. Ползать по-пластунски – на это много ума не надо. (У меня много и нет.)

Словом, Веник был обласкан и объят одномоментно. Ему не понравилось, конечно, но было поздно. Да и нельзя недооценивать противника, я ему всегда это говорила.

Спас Веника неожиданно отец. Минут через пять жарких объятий меня с Вениамином Карловичем отец оторвался от книги и увидел, что его дочь валяется на полу в обнимку с коренастым мохнатым мужиком. Причём мужчина явно недоволен, но выбора ему не оставили.

Совершенно не удивившись такой разнузданной половой жизни, отец невозмутимо спросил:

- Ты давно тут лежишь? Кофе хочешь?
- Недавно. Нет, я уже побежала!

И убежала. Веник выдохнул и пошёл заедать стресс. Хотел начать, вопреки правилам, именно с десерта, но увы – десерт был объявлен врагом желудка и выброшен от греха подальше. Веника ждал привычный, безопасный, но такой надоевший корм! Прямо беда за бедой!

- Всё, Веник, - сурово заявила хозяйка, - будем лечить твою аллергию! Хватит чесаться и блистать голой ж… кхм…

Тут маман вспомнила, что она, вообще-то, интеллигентный человек и просто молча досыпала Веничку в миску еды.

Веник обиделся и укусил хозяйку за пятку. Жизнь грустно входила в привычное русло…

И да, лечение аллергии – процесс длительный. Автор канала предупредила об этом сразу же. Поэтому быстрых побед мы и не ждали. Но всё-таки мохнатый хвост и пространство под ним – дорогого стоят!